РП коррекционного курса "Формирование коммуникативного поведения" вариант 8.2 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Усольцева Елена Викторовна

Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) по варианту 8.2 разработана в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, на основе рекомендаций ТПМПК Мамонтовского района и с учетом требований следующих нормативных документов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8.2_2_kl.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(филиал МКОУ «Украинская ООО»)

ПРИНЯТО

школьным психолого-педагогическим консилиумом

Протокол от 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Н.В,Гроо

Приказ от #1075;. № 175-р

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

для детей с расстройством аутистического спектра

по коррекционному курсу «Формирование коммуникативного поведения»

для 2 класса

начального общего образования

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

учитель-дефектолог Усольцева Е.В..

Мамонтово 2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) по варианту разработана в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, на основе рекомендаций ТПМПК Мамонтовского района и с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598

- Постановление от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант ) МБОУ «Мамонтовская СОШ» с адаптацией к индивидуальным особенностям обучающегося.

С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС целью курса является формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации в условиях школьного обучения и в различных социальных ситуациях.

В ходе реализации программы коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» решаются следующие задачи:

-снизить дефицитарность и специфичность особенностей коммуникативного и социального взаимодействия у обучающихся;

- активизировать использование навыков устной коммуникации

- продолжить формирование следующих навыков и умений:

навыки запроса информации:

  • умения привлечь внимание другого человека
  • умения задавать вопросы с целью получения информации
  • умения выражать просьбу с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации

социоэмоциональные навыки:

  • умение адекватного выражения эмоции и сообщения о своих чувствах с испрользованием вербальных и невербальных средств коммуникации

социального поведения

  • умение проявлять вежливость
  • умение поделиться чем-либо
  • умение выразить чувство привязанности
  • умение оказать помощь другим
  • умение утешить, когда кто-то расстроен

вербальные диалоговые навыки:

  • умение инициировать и завершать диалог стандартной фразой
  • умение разъяснять ситуацию или проявлять настойчивость, повторяя сообщение
  • умение поддержать разговор, делясь информацией,
  • умение поддерживать диалог, организованный собеседником
  • умение поддерживать диалог при помощи обратной связи
  • умение поддерживать диалог на разные темы

невербальные диалоговые навыки:

  • умение разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику
  • умение соблюдать дистанцию по отношению к говорящему
  • умение регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки
  • умение ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение

2. Общая характеристика курса

В соответствии с АООП выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, определяемых на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА). Программа является примерной, однако содержание логопедических занятий целесообразно соотносить с перечисленными в АООП направлениями:

Продолжительность учебного времени (количество занятий) в рабочей программе, по сравнению с базовой программой, может быть уменьшена или увеличена за счёт введения в структуру занятий игровых поведенческих тренингов и расширения некоторых тем. Количество занятий и используемые задания и упражнения в рамках темы занятия зависит от специфики группы.

Формы работы: индивидуальная (20 мин.) или групповая (2–6 человека,40 мин.).

Основные виды деятельности: Дидактические игры, упражнения; арт-терапевтические упражнения; психогимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, кинезиологические и нейропсихологические упражнения; письменные и устные задания.

Форма оценивания знаний – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, логопедическое обследование устной и письменной речи.

Формирование навыков речевого общения у младшего школьника с расстройством аутистического спектра (РАС) - одна из важнейших задач обучения. Состав обучающихся с РАС неоднороден, а противоречивость их психического развития представляет для педагогов значительную проблему, требует многовариантности удовлетворения разных образовательных потребностей, индивидуального подхода в выборе форм и видов деятельности, к отбору программного содержания.

Обучающиеся по АООП НОО по варианту с учетом степени тяжести аутистических проявлений и ведущего патопсихологического синдрома могут быть отнесены к третьей группе (по классификации О. С. Никольской) и, в большинстве, имеют более сложные формы аффективной защиты, с формированием патологических влечений и компенсаторных фантазий. Ведущим патопсихологическим синдромом у них является замещение с целью противостояния аффективной патологии.

Несмотря на то, что у детей этой группы более высокий уровень развития речи и при адекватной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе на условиях инклюзии, их речевая деятельность все же отличается качественным своеобразием. На первый план выступает проблема ее использования как коммуникативного средства. Особенности речевой продукции проявляются в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, специфичности прагматического и семантического аспектов речи, сложности распознавания интонаций, буквальности в понимании обращенной речи. Присутствуют трудности в формировании собственных речевых высказываний и неумение поддерживать диалог. Бедность собственной невербальной коммуникации (мимики и жестов) и проблемы идентификации их в разговоре определяют недостаточный уровень развития коммуникативного поведения.

Для преодоления дефицитов речевой деятельности и низкой коммуникативной активности обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен коррекционно-развивающий курс «Формирование коммуникативного поведения», способствующий формированию коммуникативных навыков.

Приведено тематическое планирование, которое может видоизменяться в календарно-тематической части, исходя из особенностей группы, индивидуально-психологических особенностей обучающегося и не может быть строго регламентировано, ввиду сложности прогнозирования результативности коррекционного воздействия. Распределение количества часов зависит от тяжести и характера аутистических проявлений, особенностей обработки сенсорной информации, степени дизадаптации ребенка, возможностей его социализации, темпов индивидуального продвижения в усвоении программного материала. Поэтому допустима корректировка плана за счет включения, расширения или добавления изучаемых тем.

Место коррекционного курса в учебном плане

Согласно АООП НОО (вариант ) для обучающихся с РАС продолжительность учебного года в третьем классе– 34 недели при пятидневной учебной неделе. отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения коррекционного курса

Предметные результаты

- выражать свои просьбы, сообщать о своих желаниях, употреблять «вежливые» слова

- слушать произведение, смотреть короткие фильмы и отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

- принимать участие в обсуждении поступков героя

- называть предметы и сюжеты, соотносить их с картинками и описывать

- правильно здороваться и прощаться

- называть свое имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителей

- называть своих друзей, говорить на тему «Дружба» при помощи учителя

- пересказывать тексты

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец и анализ речевой ситуации

- уметь составить диалог не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми

- уметь рассказать историю из своей жизни

Личностные результаты

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Метапредметные результатыскладываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения данного коррекционного курса конкретизируются следующим образом.

Познавательные УУД позволяют:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

- устанавливать видо-родовые отношения предметов

- делать простейшие обобщения

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей

действительности

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,

текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Регулятивные УУД позволяют:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

и работать в общем темпе

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

- принимать оценку деятельности

- оценивать деятельность с учётом предложенных критериев

- корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Коммуникативные УУД позволяют:

- слушать собеседника, вступать и поддерживать диалог в разных ситуациях социального

взаимодействия

- использовать принятые в школьной ситуации ритуалы социального взаимодействия

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением

большинства в конфликтных или ситуациях взаимодействия с окружающими

Для определения целей обучения, их корректировки в процессе обучения и оценки результативности работы используется Таблица оценки сформированности УУД у обучающихся с РАС (младшего школьного возраста). Он построен с учетом методических разработок ФРЦ РАС под руководством Хаустова А.В. и тестовых таблиц возрастных нормативов, представленных в различных исследованиях Мухиной В.С., Обуховой Л.Ф., Лисиной М.И., Стребелевой Е.А., Филичевой Т.Б., Соболевой А.В., Эльконина Д.Б. и др.

Тематическое планирование

по коррекционного курсу «Формирование коммуникативного поведения»

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Модуль 1. Организация совместного внимания

1

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем..»

1

2

Дид игра «Что нам нужно для…»

1

3

Дид игра «Искатели клада»

1

4-5

Распознавание различных эмоциональных состояний

1

6

Отслеживание жестов собеседника

1

Модуль 2. Вербальная коммуникация

7

Формулы согласия, несогласия

1

8

Комментирование действий

1

9

Комментирование изображения по схеме глагол + дополнение

1

10

Вопроса, требующего ответа да, нет

1

11

Вопросы, связанные с понятием местонахождения предмета

1

12

Вопросы, связанного с понятием времени

1

13

Описание местонахождения предметов

1

14

Описание свойств предметов

1

15

Описание прошедших событий

1

16

Описание будущих событий

1

17

Формулы просьбы

1

18

Речевой репертуар в ситуации выбора

1

19

Ответ на приветствия

1

Модуль 3. Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций

20

Правила социального поведения при разговоре

1

21

Отработка высказывания в виде простой фразы с обращением

1

22

Инициация диалога с использованием стандартных фраз

1

23

Формулирование стандартных фраз завершения диалога

1

24

Группировка фраз начала и завершения диалога

1

25

Отработка развернутого фразового высказывание, включающего выражение вежливости

1

26-27

Использование фразового конструктора для поддержания диалога, организованного собеседником

2

28-29

Отработка навыка поддержания разговора с обменом информацией

2

30

Отработка навыка поддержания разговора в ситуации общения с учителем

1

31

Отработка навыка поддержания разговора в ситуации похода в магазин

1

32

Отработка навыка поддержания разговора на игровой площадке

1

33

Отработка навыка поддержания разговора на перемене

1

34

Отработка навыка поддержания разговора в ситуации похода в гости

1

35

Отработка навыка поддержания разговора в ситуации нарушения твоих прав

1

Лист фиксирования изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись

приложение

Диагностический инструментарий

Таблица оценки сформированности УУД у обучающихся с РАС

Ученик:
Класс:
Учитель:
Специалисты сопровождения:
Дата начала наблюдений:
Дата конца наблюдений:
УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Баллы
баллы
начало
конец
1. Мотивация к учебной деятельности
С удовольствием ходит в школу на большинство уроков, сформирована учебно-познавательная мотивация
4
Демонстрирует единичные протестные реакции (описать какие именно) в ситуации обучения в классе, но продолжает выполнять задания
3
Иногда демонстрирует протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать какие именно) или при выполнении определенных заданий (описать какие именно), отказ от выполнения заданий
2
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать какие именно), отказ от выполнения определенных заданий (описать какие именно)
1
Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно), отказывается от выполнения заданий на большинстве уроков
0
2. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)
Соблюдает нормы и правила поведения, как в школе, так и в общественных местах на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Соблюдает установленные нормы и правила поведения в школе. Изредка нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого. В незнакомой ситуации способен ориентироваться на модель поведения другого человека: «Посмотри, как ведет себя мальчик. Веди себя так же»
3
Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). В неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденная смена помещения или педагога, нуждается в контроле со стороны взрослого
2
Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого
1

Не соблюдает большинство правил поведения (например, выбегает из класса, не соблюдает очередь и пр.) в школе и в общественных местах даже при постоянном контроле взрослого

0
3. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора)
Способен действовать самостоятельно на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Способен действовать самостоятельно. Поддержка взрослого необходима в новых(каких именно), незнакомых ситуациях
3
Нуждается в сопровождении тьютора только в некоторых ситуациях (описать какие именно) и на некоторых уроках (описать на каких именно)
2
Нуждается в постоянном присутствии тьютора на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (описать какие именно)
1
Нуждается в постоянном сопровождении и помощи тьютора(максимальная степень участия тьютора)
0
4. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям
Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место в классе и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на конкретные единичные изменения (какие). (Например, хочет сидеть на определенном месте в столовой и пр.)
3
Иногда демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на изменения (какие), легко успокаивается
2
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие), но легко успокаивается
1
Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие) в классе, в школе, с трудом успокаивается
0
5. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, школы
4
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, в большинстве случаев способен найти необходимое помещение в школе
3
Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки
2
Ориентируется в пространстве класса при использовании визуальных подсказок
1
Не ориентируется в пространстве класса, школы
0
6. Умение организовать учебное пространство
Может самостоятельно приготовиться к определенному уроку или в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Способен самостоятельно приготовиться к уроку, ориентируясь на фронтальную инструкцию. Не способен в качестве подсказки использовать модель поведения другого человека
3
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте, в основном ориентируется на фронтальную инструкцию, но может нуждаться в частичной помощи взрослого
2
Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему
1
Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства
0
7. Умение принимать учебную задачу
Понимает и принимает большинство фронтальных и индивидуальных учебных инструкций
4
Понимает и принимает знакомые фронтальные инструкции, иногда требуется индивидуальное дублирование
3
Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой
2
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции
1
Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в физической поддержке взрослого (например, взрослый сидит рядом, берет руку ученика, и они пишут вместе слово)
0
8. Умение сохранять учебную задачу
Самостоятельно выполняет знакомое задание до конца
4
Эпизодически прекращает выполнение задания, но самостоятельно способен к продолжению учебной деятельности
3
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается во внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности только для сложного или продолжительного задания
2
Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности
1
Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий
0
9. Способность добиваться результата

Прикладывает усилия для получения результата, проявляет настойчивость, добивается результата на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием

4

При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, сразу обращается за помощью, не делает попыток добиться результата самостоятельно

3

При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, протестует и отказывается от выполнения задания

2

Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, прекращает деятельность

1

Не начинает выполнять задание, если оно ему кажется сложным и не обращается за помощью

0
10. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)
Самостоятельно проверяет и находит ошибки на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Способен найти самостоятельно незначительное количество ошибок
3
Самостоятельно найти ошибки не способен, может найти ошибки при минимальной помощи учителя
2
Способен найти единичные ошибки при постоянной помощи со стороны взрослого
1
Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется
0
11. Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание)
Адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Адекватно воспринимает оценку учителя. Чрезмерно эмоционально реагирует на негативную оценку сверстников
3
Эпизодически излишне эмоционально реагирует на оценку (плачет, чрезмерно расстраивается)
2
Ребенок принимает только положительную (с его точки зрения) оценку своей деятельности. В случае неприятия оценки бурно реагирует (проявляет агрессию, плачет и пр.)
1
Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников)
0
12. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков
Легко использует усвоенные знания и сформированные навыки в новых ситуациях на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием, не нуждается в специальном обучении для этого
4
Способен в основном самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду, но иногда нуждается в специальном обучении
3
Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении
2
Нуждается в специальном обучении, чтобы переносить хорошо учебные знания и отработанные навыки в аналогичную учебную ситуацию
1
Не использует сформированные навыки и усвоенные знания в новых ситуациях
0
13. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Вместе с другими планирует и участвует в совместных мероприятиях (совместная игра, соревнование, другая совместная деятельность) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельности эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров
3
При планировании совместной деятельности настаивает на своем, не учитывает интересы и пожелания других. В случае отказа принять его требования, может избегать совместной деятельности
2
Эпизодически(самостоятельно или с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес
1
Избегает совместной деятельности. Может бурно реагировать (описать как именно) при попытках включения его в совместную деятельность
0
14. Использование коммуникативных средств
Адекватно выражает просьбу, отказ, просит о помощи в любых ситуациях с разными людьми на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Адекватно выражает просьбу, отказ, просит о помощи. В новых(каких именно) ситуациях требуется напоминание
3
Может выражать просьбу, отказ, просит о помощи и пр. иногда требуется напоминание в привычных для ребенка ситуациях
2
Способен выражать просьбу, отказ, просить помощь доступными средствами при наличии поддержки со стороны взрослого. Эпизодически использует крик или другие формы нежелательного поведения (описать какие именно)
1
Не владеет навыком выражения просьб (в том числе просьбе о помощи) либо использует с этой целью нежелательные формы поведения (какие именно)
0
15. Умение вести диалог
Умеет адекватно начинать и завершать диалог, учитывать интересы собеседника, придерживаться темы диалога на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Может в течение некоторого времени поддерживать диалог на тему, предложенную собеседником
3
Предпочитает говорить на интересующие его темы, не учитывая мнение собеседника
2
Иногда инициирует диалог с другими людьми
1
Самостоятельно диалог не инициирует. Способен отвечать на вопросы других людей
0
16. Умение задавать вопросы
Задает вопросы разным людям в адекватной форме для получения необходимой информации на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Задает вопросы знакомым взрослым и сверстникам для получения необходимой информации
3
Задает некоторые вопросы для получения необходимой информации, но только взрослым. Вопросы сверстникам может задать только с поддержкой взрослого
2
Часто стереотипно повторяет один и тот же вопрос даже в тех случаях, когда на них уже был получен ответ
1
Практически не задает вопросы
0
17. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям (в том числе помогает, радуется за их успехи и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием
4
Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. Понимает причины некоторых эмоциональных состояний других людей
3
Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям
2
Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, подходит, комментирует, пр.)
1
Отсутствует реакция на чувства и переживания других людей, либо реагирует специфическим образом (плачет, смеется и пр.)
0
18. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)
Организует собственную деятельность, в том числе опираясь на модель поведения другого человека на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. Часто выбирает себе такое же занятие, что и окружающие, занимается им продолжительное время
4
Самостоятельно организует свою деятельность, способен заниматься чем-либо продолжительное время, но деятельность носит достаточно стереотипный характер
3
Нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого при организации деятельности. Самостоятельно либо после подсказки выбирает себе простое занятие. Может быстро пресыщаться и менять один вид деятельности на другой
2
Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо деятельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого
1
Не способен самостоятельно организовать свою деятельность. Будучи предоставлен самому себе демонстрирует полевое поведение и/или множественную аутостимуляцию. Попытка предложить ему какое-либо занятие не приводят к успеху (полевое поведение, аутостимуляция либо просто стоит)
0

Профиль сформированностиУУД у обучающегося с РАС в 20_____/ 20______ учебном году

Фамилия, имя ребенка_________________________________________ класс________________________

Дата первичного заполнения ______________________________ Дата повторного заполнения__________________________________

Баллы

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

4

3

2

1

0

Мотивация к учебной деятельности

Соблюдение правил и норм

Самостоятельность

Овладение навыками адаптации

Умение ориентироваться в пространстве школы

Умение организовать учебное пространство

Умение принимать учебную задачу

Умение сохранять учебную задачу

Способность добиваться результата

Оценивание правильности выполнения действий

Восприятие оценки учителя и одноклассников

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Использование коммуникативных средств

Умение вести диалог

Умение задавать вопросы

Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Умение организовать собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1 КЛАСС                      ...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

    Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...