СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дари добро»
учебно-методический материал (3 класс)
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dari_dobro.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Коноваловская СОШ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Дари добро»
3 класс
Руководитель проекта:
Караськова Елена Николаевна
Учитель начальных классов
2023-24уч.г
Введение
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!
Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Задачи:
- определить отличительные особенности добрых дел;
- обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
- побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
- осуществить запланированные добрые дела;
- выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Объект исследования: поведение школьников.
Предмет исследования: добрые дела школьников.
Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Значимость проекта
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Участники проекта: ученики 3 класса.
Руководитель проекта: Караськова Елена Николаевна.
Сроки реализации: 2023-24год
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная деятельность с детьми;
- Беседы;
- Встречи с людьми, которые нас окружают
Продукты реализации проекта:
- Оформление стенда «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дневника добрых дел»;
- Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
- Сборник «Добрых песен»;
- Создание памятки «Правила доброты»
- Письмо солдату
- Презентация проекта
Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.
1.1 Общее понятие о добре и зле.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.
Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.
Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.
2. Организация и проведение мероприятий.
2.1. Анкетирование учащихся.
Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.
Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:
- Кто такой добрый человек?
- Считаешь ли ты себя добрым человеком?
- Кто нуждается в помощи?
- Кому мы можем помочь?
Анализируя ответы, мы выяснили, что:
- добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
- добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
- это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.
На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,
мы выяснили, что в нашем классе все дети любят дарить добро.
В помощи нуждаются, по мнению, ребят:
- человек, который лежит в больнице, инвалид:
- пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
- малообеспеченные семьи
- люди, у которых нет семьи;
- животные
На последний вопрос мы получили такие ответы:
- помощь пожилым людям
- родителям
- помочь детям
- людям, которые болеют
- бездомным животным
- помочь птицам в суровую холодную зиму
Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».
В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.
ДОБРЫЕ ДЕЛА
Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.
- Добрые дела. Для семьи.
1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
- Добрые дела для класса.
- Помощь в классе учителю.
- Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.
- Соблюдение правил поведения.
- Уборка кабинета.
- Добрые дела для школы.
- Помощь учителям.
- Ремонт книг для школьной библиотеки.
3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.
- Добрые дела для общества
1.Акция «Чистый лес»
Обучающиеся 3 класса со своим классным руководителем почистили лес от мусора.
2. Акция «Чистый берег»
Дети собрали мусор на берегу Братского водохранилища.
- Акция «Подари улыбку»
Есть в октябре замечательный и праздник-День пожилых людей, праздник мудрости и добра.
В этот день мы поздравляем всех родных и дорогих нашему сердцу людей – старшее и мудрое поколение, окружаем особым вниманием наших бабушек и дедушек.
В честь этого праздника 1 октября в МБОУ Коноваловская СОШ прошла акция
«Подари улыбку». В этот день ученики 3 класса со своим классным руководителем Караськовой Е.Н. решили поздравить бабушек и дедушек, пожелать здоровья, бодрости духа, долгих счастливых лет жизни, любви и внимания со стороны родных и близких.
Дети подарили пожилым людям букеты цветов и открытки, сделанные своими руками и конечно свои улыбки.
- Акция «Поздравь учителя»
5 октября обучающиеся 3 класса поздравили учителей школы и вручили поздравительные открытки, сделанные своими руками.
- Акция «Покормите птиц зимой»
Ученики 3 класса сделали кормушки для птиц своими руками и развешали их на территории школьного двора.
И подкармливают птиц зимой.
- Акция «Письмо солдату»
Дети 3 класса написали письма солдатам, в которых поздравили мужчин с днем Защитника Отечества и пожелали им быстрейшего возвращения домой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты» , которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список использованной литературы:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
- В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творим и дарим добро
"День учителя" - один из самых главных праздников педагогов. Как его интересно провести? Об этот и повествуется в материале "Творим и дарим добро"....
Дарите добро!
Прочитайте и задумайтесь над тем, как коротка жизнь. Дарите добро, любите жизнь!!!...
Акция "Дари добро!"
В нашей школе прошла акция "Дари добро!" Мы с ребятами 1 класса собрали игрушки для детского сада....
Классный час "Дари добро"
Представлен сценарий о добре, высказывания выдающихся людей, легенды....
Классный час в 3 классе на тему "Дарите добро"
Цель классного часа - способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг...
Классный час "Дари добро"
Внеклассное занятие посвященное воспитанию доброты у учащихся 2 класса...
Паспорт социального проекта «Дарите радость детям!»
Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что де...