Классный час в 3 классе на тему "Дарите добро"
классный час (3 класс) на тему
Цель классного часа - способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.tsvetkova_t.e.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сосновый Бор
Классный час в 3 классе.
Тема
«Дарите добро».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Цветкова Татьяна Евгеньевна
2015год
Цель: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям и стремление совершать добрые поступки, дела;
-развивать самооценку;
-способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе;
- учить взаимодействию в работе в группах;
- формировать личностные качества каждого ребёнка;
-учить размышлять, рассуждать;
-формировать готовность к сотрудничеству и дружбе. Оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: «Солнце», цветок «доброты», карточки со словами, голуби, цветы и ладошки (раздаточный материал), презентация, видео, посылка, весы, цветы, обручи для физминутки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Орг . момент:
У-ль: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный классный час. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне. Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу касаясь ладошками. А теперь садитесь.
2. Работа со стихотворением.
У-ль: Сегодня мы поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём наш с вами разговор.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадались, что это - сердец Доброта.
У-ль: О каком качестве пойдёт речь?
У-ки: О доброте.
У-ль: Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели
У-ль: Ребята, перед нами поляна доброты, и мы с вами сегодня должны украсить её.
У-ль:А как много добрых слов образовано от этого слова - добро!
У-ль: на доске изображён цветок доброты, его сердцевинка. Надо добавить лепестки. Мы сегодня с вами будем работать в группах. У вас на столах лежат карточки, вам надо составить слова, которые характеризуют доброго человека и объяснить значения слова. (добро- порядок, добро-совесть, добро-желать, добро –делать, добро-душа, добро –нрав.
Доброжелательный - человек который желает добра другому.
Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Добронравный - человек у которого хорошее поведение и хороший нравом.
Добросердечный - обладающий добрым сердцем, ласковый.
Добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.
Добродеятельный - человек делающий добро.
У-ль: Ребята,кто уже составил слова, какая группа готова?(дети дают ответы, объясняют значения слов)
У-ль: А теперь первая группа подойдёт ко мне, найдёт свои лепестки и украсит цветок добра.
Дети выходят и украшают цветок.
(каждая группа собирает свой лепесток и сообщает значение слова. Делает вывод) Работа в группах (составь сложные слова. Появляются лепестки:
Добро-совесть—добросовестный.
Добро-желать—доброжелательный.
Добро –делать—добродетельный.
Добро-душа—добродушный.
Добро –нрав—добронравный
Добро-сердце - добросердечный
У-ль: Как выдумаете, легко ли быть по- настоящему добрым?
- Нет (ответы детей)
У-ль: Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий.
На этом пути человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.
У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте.
У-ль: А вспомните, в каком произведении, прочитанном нами, говорится о добре и зле.
Ученик: Притча о двух волках.
У-ль:О чём в ней говорится?
Ученик: В ней говорится о том, что добро и зло могут жить в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор.
Ученик: Делать добро – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас ещё от далёких предков. (вывод)
У-ль: (обобщение) В нашей жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Очень важно научиться прощать и постараться забыть о злых поступках, и о боли, которую тебе причинили.
У-ль: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Ученики: милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность)
У-ль:У вас на столах цветочки, в серединку которых напишите эти слова.
У-ль: Ребята, мы с вами договорились в начале нашего классного часа, что будем украшать поляну. Выходите и украшайте поляну.
Звучит вальс цветов. Видеоклип.
Дети читают стихи.
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела - плоды.
Если вместе мы друзья,
Зла не будет никогда!
Будет радостно, светло.
Будет только на земле добро.
У-ль: Ребята, назовите антоним к слову добро.
Ученик: Зло.
У-ль: У меня перепутались слова добро и зло. Помогите их разделить.
Добро - любовь, сопереживание, справедливость, бескорыстие, милосердие, сострадание, сочувствие, забота, готовность прийти на помощь.
Зло - безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, предательство, равнодушие, хамство, эгоизм, обман.
У-ль: Спасибо. Садитесь.
У-ль: Ребята, а у меня есть «волшебные весы».На одну чашу положим «Зло»- карточки со злыми словами.
У-ль: Посмотрите, как опустилась чаша весов.
У-ль: Как можно победить зло?
Ученики: Добрыми делами.
У-ль: Расскажите о своём добром деле.
Дети рассказывают о своих добрых делах.
У-ль: А теперь напишите своё доброе дело на «ладошках» и поместите на доску.
Заставка, картинка – ладошки-твори добро.
У-ль: Посмотрите, сколько добрых дел мы сможем совершить все вместе. Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.
Дети читают стихи (презентация)
1.Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово.
2.На клумбе цветок, его листья повисли,
Грустит он… О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
3. Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой!
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
4.«Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров
Тем больше вернётся тепла».
(дети сели)
У-ль: Наши друзья из Кингисеппа прислали нам видеописьмо.
У-ль: Хорошо когда есть друзья. И если твой друг не такой как ты, это не значит, что он плохой.
(мнения детей)
У-ль: Давайте согреем друг друга своим теплом!
Физминутка. «Согрей своим теплом».
Цель игры: разместиться на обозначенном пространстве, помогая друг, другу, чтобы не выпасть из очередной области.
( по классу разложено 5 обручей. Под музыку дети бегают по классу. Когда музыка заканчивается, ребята встают в обручи. Затем кол-во обручей уменьшается до 4, 3)
У-ль: Ребята, вы согрелись теплом друга?
Ученики: Да.
У-ль: Хорошо играть вместе или одному?
Ученики: хорошо вместе.
У-ль: А если с другом случилась беда. Вы придёте ему на помощь?
Ученики: Придем.
У-ль:На Руси существовала и существует традиция бескорыстной помощи, людям попавшим в беду.
На Руси говорят: «Всем миром».
У-ль: Как вы понимаете понятие « Всем миром?»
Ученик: Это когда помогают все вместе.
Говорят дети о войне 70 лет, встали все на защиту своей Родины, наводнение на Дальнем Востоке, пожаре, помощь Донбасу.
У-ль: Короткое слово «мир» вмещает в себя несколько значений.
Презентация, выступают 3 ученика.
- Одно из них - земной шар, Земля. Миром мы зовём и всё население земного шара.
- А ещё в старину миром назывались общества людей, которые живут вместе в одном селе, имеют общие заботы.
- В каждом уголке Отчизны только тогда настанет счастье, когда каждый из нас будет знать и соблюдать добрые правила совместной жизни. Когда каждый будет ценить 3 значение слова «мир»- лад, порядок, поддерживать других в горе и в радости станет потребностью и нормой для каждого человека.
У-ль: Ребята, а мы наш класс можем назвать «миром?»
Ученики: Да.
У-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Наши друзья из Конакова прислали видеописьмо.
Видео друзей Конаково.
Подарок друзей из г.Конаково.
Здравствуйте, наши друзья, рады снова вас видеть. Вы нам рассказывали, что скоро у вас будет конкурс «Классный - самый классный». Мы хотим вас поддержать.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Искренне желаем всем вам добра, мира и радости.
Только вместе мы сможем сделать нашу планету красивой и счастливой.
Пусть в небе всегда парит голубь мира.
Мы с вами. Дарим вам наших голубей.
Стук в дверь. О.И. приносит посылку из Конаково.
У-ль: В посылке голуби.
У-ль: Раньше люди говорили « Поспешай делать добрые дела». Я думаю, что и сегодня эти слова должны стать девизом жизни каждого человека.
Дети с голубями в руках выходят к доске, берутся за руки, поворачиваются лицом к гостям и читают по строчке.
(дети читают по цепочке)
Давайте поклонимся доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
У-ль: И завертится Земля быстрей,
Дети хором: если будем мы с тобой добрей!
(Все берутся за руки, в руках голуби, руки подняты вверх, в центре учитель. Звучит песня о доброте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Классный час в 4 классе" Путь к доброму здоровью"
Этот материал расширит знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании, полезных и вредных привычках....
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"
Разработка классного часа, посвященного доброте....
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
Классный час по духовно - нравственному воспитанию....
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"
Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...