Классный час в 3 классе на тему "Дарите добро"
классный час (3 класс) на тему

Цветкова Татьяна Евгеньевна

        Цель классного часа - способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.tsvetkova_t.e.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сосновый Бор

Классный час в 3 классе.

Тема

 «Дарите  добро».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Цветкова Татьяна Евгеньевна

2015год

Цель: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность доброты в жизни человека, учить доброжелательности и стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям и стремление совершать добрые поступки, дела;

-развивать самооценку;

-способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе;

- учить взаимодействию в работе в группах;

- формировать личностные качества каждого ребёнка;

-учить размышлять, рассуждать;

 -формировать готовность к сотрудничеству и дружбе. Оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: «Солнце», цветок «доброты», карточки со словами, голуби, цветы и ладошки (раздаточный материал), презентация, видео, посылка,  весы, цветы, обручи для физминутки.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА.

1.Орг . момент:

У-ль: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный классный час. К нам пришли гости. Повернитесь  к гостям и поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне. Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу касаясь ладошками. А теперь садитесь.

 

2.  Работа со стихотворением.

У-ль: Сегодня мы поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём наш с вами разговор.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лиц красота

Догадались, что это - сердец Доброта.

 У-ль: О каком качестве пойдёт речь?

 У-ки: О доброте.

У-ль: Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели

У-ль: Ребята, перед нами поляна доброты, и мы с вами сегодня должны украсить её.

У-ль:А как много добрых слов образовано от этого слова - добро!

У-ль: на доске изображён цветок доброты, его сердцевинка. Надо добавить лепестки. Мы сегодня с вами будем работать в группах. У вас на столах лежат карточки, вам надо составить слова, которые характеризуют доброго человека и объяснить значения слова. (добро- порядок, добро-совесть, добро-желать, добро –делать, добро-душа, добро –нрав.

Доброжелательный - человек который желает добра другому.

Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Добронравный - человек у которого хорошее  поведение и хороший нравом.

Добросердечный - обладающий добрым сердцем, ласковый.

Добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.

Добродеятельный - человек делающий добро.

У-ль: Ребята,кто уже составил слова, какая группа готова?(дети дают ответы, объясняют значения слов)

У-ль: А теперь первая группа подойдёт ко мне, найдёт свои лепестки и украсит цветок добра.

Дети выходят и украшают цветок.

 (каждая группа собирает свой лепесток и сообщает значение слова. Делает вывод) Работа в группах (составь сложные слова. Появляются лепестки:

Добро-совесть—добросовестный.

Добро-желать—доброжелательный.

Добро –делать—добродетельный.

 Добро-душа—добродушный.

Добро –нрав—добронравный

Добро-сердце - добросердечный

 У-ль: Как выдумаете, легко ли быть по- настоящему добрым?

- Нет (ответы детей)

У-ль: Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий.

На этом пути человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.

У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте.

  У-ль:    А вспомните, в каком произведении, прочитанном нами, говорится о добре и зле.

Ученик: Притча о двух волках. 

У-ль:О чём в ней говорится?

Ученик: В ней говорится о том, что добро и зло могут жить в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор.

Ученик: Делать добро – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас ещё от далёких предков. (вывод)

  У-ль: (обобщение) В нашей жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

Очень важно научиться прощать и постараться забыть о злых поступках, и о боли, которую тебе причинили.

У-ль: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Ученики: милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность)  

У-ль:У вас на столах цветочки, в серединку которых напишите эти слова.

У-ль: Ребята, мы с вами договорились  в начале нашего классного часа, что будем украшать поляну. Выходите  и украшайте поляну.

 Звучит вальс цветов. Видеоклип.

Дети читают стихи.

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова - это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела - плоды.            

            Если вместе мы друзья,

             Зла не будет никогда!

             Будет радостно, светло.

             Будет только на земле добро.

У-ль: Ребята, назовите антоним к слову добро.

Ученик: Зло.

У-ль: У меня перепутались слова  добро и зло. Помогите их разделить.

Добро - любовь, сопереживание, справедливость, бескорыстие, милосердие, сострадание, сочувствие, забота, готовность прийти на помощь.

Зло - безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, предательство, равнодушие, хамство, эгоизм, обман.

У-ль: Спасибо. Садитесь.

У-ль: Ребята, а у меня есть «волшебные весы».На одну чашу положим «Зло»- карточки со злыми словами.

У-ль: Посмотрите, как опустилась чаша весов.

У-ль: Как можно победить зло?

Ученики: Добрыми делами.

У-ль: Расскажите о своём добром деле.

Дети рассказывают о своих добрых делах.

У-ль: А теперь напишите своё доброе дело на «ладошках» и поместите на доску.

Заставка, картинка – ладошки-твори добро.

У-ль: Посмотрите, сколько добрых дел мы сможем совершить все вместе. Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

     

  Дети читают стихи (презентация)

1.Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово.  

2.На клумбе цветок, его листья повисли,

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

3. Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой!

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

4.«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров

Тем больше вернётся тепла».

(дети сели)

У-ль: Наши друзья из Кингисеппа прислали нам видеописьмо.

У-ль: Хорошо когда есть друзья. И если твой друг не такой как ты, это не значит, что он плохой.

(мнения детей)

У-ль: Давайте согреем друг друга своим теплом!

Физминутка. «Согрей своим теплом».

Цель игры: разместиться на обозначенном  пространстве, помогая друг, другу, чтобы не выпасть из очередной области.

( по классу разложено 5 обручей. Под музыку дети бегают по классу. Когда музыка заканчивается, ребята встают в обручи. Затем кол-во обручей уменьшается до 4, 3)

У-ль: Ребята, вы согрелись теплом друга?

Ученики: Да.

У-ль: Хорошо играть вместе или одному?

Ученики: хорошо вместе.

У-ль: А если с другом случилась беда. Вы придёте ему на помощь?

Ученики: Придем.

 У-ль:На Руси существовала и существует традиция бескорыстной помощи, людям попавшим в беду.

На Руси говорят: «Всем миром».

У-ль: Как вы понимаете понятие « Всем миром?»

Ученик: Это когда помогают все вместе.

Говорят дети о войне 70 лет, встали все на защиту своей Родины, наводнение на Дальнем Востоке, пожаре, помощь Донбасу.

 У-ль: Короткое слово «мир» вмещает в себя несколько значений.

Презентация, выступают 3 ученика.

  1. Одно из них - земной шар, Земля. Миром мы зовём и всё население земного шара.
  2. А ещё в старину миром назывались общества людей, которые живут вместе в одном селе, имеют общие заботы.
  3. В каждом уголке Отчизны только тогда настанет счастье, когда каждый из нас будет знать и соблюдать добрые правила совместной жизни. Когда каждый будет ценить 3 значение слова «мир»- лад, порядок, поддерживать других в горе и в радости станет потребностью и нормой для каждого человека.

У-ль: Ребята, а мы наш класс можем назвать «миром?»

Ученики: Да.

У-ль:  Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Наши друзья из Конакова прислали видеописьмо.

Видео друзей Конаково.

Подарок друзей из г.Конаково.

Здравствуйте, наши друзья, рады снова вас видеть. Вы нам рассказывали, что скоро у вас будет конкурс «Классный - самый классный». Мы хотим вас поддержать.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Искренне желаем всем вам добра, мира и радости.

Только вместе  мы  сможем сделать нашу планету красивой и счастливой.

Пусть в небе  всегда парит голубь мира.

Мы с вами. Дарим вам наших голубей.

Стук в дверь. О.И. приносит посылку из Конаково.

У-ль: В посылке голуби.

У-ль: Раньше люди говорили « Поспешай делать добрые дела». Я думаю, что и сегодня эти слова должны стать девизом жизни каждого человека.

Дети с голубями в руках выходят к доске,  берутся за руки, поворачиваются лицом к гостям и читают по строчке.

(дети читают по цепочке)

Давайте поклонимся доброте!

Давайте с думой  жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

У-ль: И завертится Земля быстрей,

 Дети хором: если будем мы с тобой добрей!

(Все берутся за руки, в руках голуби, руки подняты вверх, в центре учитель. Звучит песня о доброте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Классный час в 4 классе" Путь к доброму здоровью"

Этот материал расширит знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании, полезных и вредных привычках....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"

Разработка классного часа, посвященного доброте....

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"

Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...