Главные вкладки
Елена Николаевна Караськова
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию; к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением; желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей
Увлечения: Люблю рукоделие: рисовать картины по номерам, стразами. Люблю готовить, стряпать, делать заготовки на зиму, люблю украшать сад и огород.
Регион: Иркутская область
Место работы: МБОУ Коноваловская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karaskova-elena-nikolaevna«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов Караськовой Елены Николаевны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет полезна и интересна не только учителям начальных классов, но и классным руководителям, учителям ритмики и даже юным исследователям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
О себе
Меня зовут Караськова Елена Николаевна.
Я работаю в МБОУ Коноваловская СОШ учителем начальных классов более 30 лет. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.
С раннего детства я знала, что стану учителем. Мне нравилось заниматься с детьми. Они всегда ко мне тянулись. После окончания школы в 1990г. я поступила в педучилище на учителя начальных классов. В 2012г получила высшее образование, закончила Восточно-Сибирскую Академию образования.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
В школьные годы произведения о сильных духом людях.
В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
2. Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети" В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В ней автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. Также раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
3. А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Я горжусь своей профессией! Для меня учитель – это не просто человек, педагог. Учитель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет учитель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
« Я – Учитель»
Профессия учителя сложная и многогранна. Несмотря на это, в современном мире она остается одной из самых актуальных и востребованных. Профессия учитель- это ежедневный и ежеминутный труд без выходных и отдыха. Поэтому можно смело сказать, что это такой образ жизни.
Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все, что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравиться учиться. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо.
Лично в моем понимании «Учитель», это профессия с большой буквы. Именно так и никак иначе. Ведь благодаря этой профессии появились выдающиеся поэты, писатели, ученые, художники и многие другие талантливые люди. В жизни каждого из них был педагог, который помог раскрыть им свой талант.
Многие даже не осознают, насколько учитель может повлиять на дальнейшую жизнь своего ученика. А ведь это именно так. И для кого-то выбор дальнейшей профессии и своей жизненной дороги происходит под влиянием школы.
Я вспоминаю события, которые были давно и недавние, разговоры с детьми по душам и споры на волнующие темы, вспоминаю конкурсы, уроки, интересные моменты, находки и допущенные ошибки.
Сегодняшнее время настойчиво диктует учителю механизмы, методы, приемы, которыми он должен обязательно владеть, чтобы не быть в стороне от современного мира, основными отличительными чертами которого, с одной стороны стал стремительный рост объема знаний, а с другой - такое же стремительное устаревание профессиональных навыков.
Жизнь сегодняшнего ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно ориентироваться в огромном мире информации. Нынешние дети свободно общаются с планшетом, владеют навыками работы с современной техникой. Все это, безусловно, развивает интеллект ребенка, его способности, но не душу. Поэтому я считаю, что необходимо уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения.
Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.
В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.
Мои достижения
Я и мои дети участвуют во многих мероприятиях:
"День здоровья", "День пожилого человека", "День Учителя", конкурс костюмов на "Новый год", конкурс косичек, конкурс "А ну - ка, мальчики", конкурс "А ну - ка, девочки" и т.д.
Моё портфолио
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми, участия в конкурсах, проведённые мною исследования. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты