Применение цифровых технологий в обучении и их влияние на образовательные результаты детей.
статья
Работеа с Яндекс.учебником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 УИИ,
Буркова Наталия Борисовна
Применение цифровых технологий в обучении и их влияние на образовательные результаты детей. Работа с Яндекс.Учебником.
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений национального проекта «Образование», который предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, обеспечение равного доступа к качественному образованию. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.
Сейчас невозможно представить школу будущего без Интернета. Но, как учителю, так и ученику важно найти среди множества различных предложений тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала. Многие современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать различные задания , формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка.
В своей работе я использую различные сервисы: Гугл- тесты, Леарнинг, Етреники, Яндекс.Учебник и другие облачные технологии.
Более подробно хочу рассказать о сервисе Яндекс.Учебник, который использую с целью развития познавательных интересов, общеучебных умений и навыков учащихся, разнообразия видов учебной деятельности.
Яндекс.Учебник -это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
«Яндекс.Учебник» содержит более 35000 заданий по математике и русскому языку для 1—5 классов, которые составлены на основе примерных программ и соответствуют ФГОС начального общего образования, подходят к любому УМК.
Русский язык Яндекс.Учебника включает такие разделы: тематические подборки, готовые занятия, лингвистический кружок , морфемика, лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.
Приведу примеры нескольких заданий. Например, по разделу «Развитие речи» включены задания на работу с текстом, которые помогают ученикам развить навыки функционального чтения и умение видеть структуру текста, формируют смысловое чтение, что является актуальным при подготовке детей к мониторингам, ВПР, олимпиадам по различным предметам.
Интересен раздел «Тематические подборки». В нём можно найти материал, посвящённый городам России, празднованию Нового года или биографиям великих людей, которые можно использовать для проведения занятий вне календарно-тематического плана.
Раздел «Межпредметные задания» включает в себя упражнения по анализу и извлечению информации, представленной в виде диаграмм, схем, таблиц и текста.
Математика Яндекс.Учебника имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работа с информацией, готовимся к олимпиаде с фиксиками, интерактивная таблица умножения, математический кружок.
Например, «Нестандартные задачи» будут полезны
школьникам, которые увлекаются математикой или занимаются по опережающим программам.
В разделе «Современный мир в задачах» наряду с классическими заданиями в Яндекс.Учебнике есть задачи, которые показывают связь математики с современным миром, что расширяет кругозор детей и знакомит их с достижениями науки.
При «Работе с информацией» учащиеся выполняют задания по анализу и извлечению информации.
Все задания очень интересны , хорошо разработаны и нацелены на усвоение программного материала и дают возможность каждому ученику попробовать себя за рамками предмета.
Следует отметить, что сервис не стоит на месте и методисты постоянно пополняют темы новыми разделами и карточками с заданиями, которые можно использовать как в урочной так и во внеурочной деятельности. Например, такие разделы как «Лингвистический и математический кружки» можно использовать во внеурочной деятельности.
Хочу заметить , что данный сервис можно применять не только при работе с учащимися начальной школы, но и с учащихся среднего звена.
Проверка выполненных заданий на онлайн-сервисе осуществляется автоматически. Выдаются готовые результаты с указанием ошибок, времени выполнения, количеством попыток. В моем классе учатся дети с разным уровнем способностей.
С помощью «Яндекс. Учебника» я имею возможность давать учащимся индивидуальные дифференцированные задания, таким образом побуждаю интерес к изучаемому материалу и формирую положительную мотивацию к учению.
Работая с онлайн «Учебником» учащиеся видят свои успехи, а я отслеживаю динамику развития каждого ученика и могу в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания и делать выводы, кому нужна помощь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала, и составлять последующие задания с учётом пробелов.
Я использую его по своему усмотрению – 1 или 2 раза в неделю, зависит от текущих потребностей. Дети с удовольствием работают как в классе, так и дома.
Важно, что Яндекс. Учебник — закрытая среда, в которой ограничены возможности нежелательного общения ребёнка. Она является совершенно безопасным сегментом сети.
Статистика показывает, что нормы и требования САН ПИН соблюдаются.
Работая с этим ресурсом с начала 2 класса отметила для себя ряд преимуществ, это:
Единый доступ к заданиям из разных учебников и рабочих тетрадей;
Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ, домашнего задания;
Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика;
Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий;
Автоматизированная проверка домашних работ.
Учащийся же при этом:
выполняет разноуровневые, интерактивные задания, которые повышают интерес и мотивацию к занятиям;
домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;
результат может увидеть сразу после решения;
легко наверстать учебную программу, если пропустил занятие.
А родитель:
Получает объективную, непредвзятую оценку результатов ребенка.
Рад видеть ребёнка, который не только играет, но и учится в онлайн режиме.
В заключении хочу сказать, что положительная динамика наблюдается у изначально слабо успевающих детей: возможность выполнять задания онлайн помогает им самостоятельно работать над ошибками и закреплять материал. Если ребенок делает ошибку в задании, сервис предлагает ему подсказку для решения. При этом я могу отслеживать успехи ученика и менять для него сложность заданий. В итоге школьникам легко совершенствоваться и повторять пройденное.
Яндекс.Учебник - качественный образовательный продукт, который помогает учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха
Сегодня на первый план выходят технические системы, ориентированные на потребителя с дефектами слуха и речи, позволяющие эффективно осуществлять реабилитацию. В современных слухоречевых приборах колле...
Применение игровых технологий в обучении детей с ЗПР
Представлены иры по развитию мелкой моторики рук (игры с песком, с прищепками, "Геометрик" и др.) , которые могут быть использованы , как этапы текущего урока в начальной школе в работе с детьми с ЗПР...
Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...
Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...
Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ
Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и не замечая этого. В да...
Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»
Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...
Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ»
Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя-логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся....