Применение цифровых технологий в обучении и их влияние на образовательные результаты детей.
статья

Буркова Наталия Борисовна

Работеа с Яндекс.учебником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    Учитель  начальных  классов

                                                                    МАОУ СОШ №2 УИИ,

                                                                    Буркова Наталия Борисовна

Применение цифровых технологий в обучении и их влияние на образовательные результаты детей. Работа с Яндекс.Учебником.

     Цифровизация школы — одно из ключевых направлений национального  проекта «Образование», который предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, обеспечение равного доступа к качественному образованию. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.

         Сейчас  невозможно представить школу будущего без Интернета. Но, как учителю, так и ученику важно найти среди множества различных предложений тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала.  Многие современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать различные  задания , формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка.  

           В своей работе я использую  различные  сервисы: Гугл- тесты,  Леарнинг, Етреники,  Яндекс.Учебник и другие  облачные  технологии.  

        Более подробно хочу  рассказать о  сервисе  Яндекс.Учебник, который  использую с целью развития познавательных интересов,  общеучебных  умений и навыков учащихся,  разнообразия  видов учебной деятельности.

Яндекс.Учебник -это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

   «Яндекс.Учебник» содержит  более 35000 заданий  по математике и русскому языку для 1—5 классов,  которые составлены  на  основе примерных  программ и  соответствуют ФГОС начального общего  образования,  подходят  к  любому УМК.

Русский язык Яндекс.Учебника включает такие разделы: тематические  подборки, готовые занятия, лингвистический  кружок , морфемика,  лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание. 

   Приведу  примеры  нескольких заданий.  Например,  по  разделу «Развитие речи»  включены  задания на  работу   с текстом, которые  помогают ученикам развить навыки функционального чтения и умение видеть структуру текста,  формируют смысловое  чтение, что  является  актуальным при  подготовке детей к  мониторингам,  ВПР, олимпиадам  по  различным  предметам.

Интересен раздел  «Тематические  подборки». В  нём  можно  найти  материал,  посвящённый городам России, празднованию Нового года или биографиям великих людей, которые можно  использовать  для проведения занятий вне календарно-тематического плана.

Раздел  «Межпредметные  задания» включает    в себя   упражнения  по анализу и извлечению информации, представленной в виде диаграмм, схем, таблиц и текста.

Математика Яндекс.Учебника имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работа с информацией,  готовимся  к  олимпиаде   с  фиксиками,  интерактивная таблица   умножения, математический  кружок.

Например, «Нестандартные задачи» будут полезны

школьникам, которые увлекаются математикой или занимаются по опережающим программам.

В разделе «Современный мир в задачах» наряду с классическими заданиями в Яндекс.Учебнике есть задачи, которые показывают связь математики с современным миром,  что расширяет кругозор детей и знакомит их с достижениями науки.

При  «Работе  с  информацией» учащиеся  выполняют задания по анализу и извлечению информации.

Все задания очень интересны , хорошо разработаны и  нацелены на усвоение программного  материала и  дают возможность каждому  ученику попробовать себя  за  рамками предмета.

    Следует  отметить,  что  сервис  не стоит  на  месте  и методисты  постоянно  пополняют темы  новыми разделами  и  карточками с  заданиями,  которые  можно  использовать как    в  урочной  так и во  внеурочной деятельности. Например, такие  разделы как  «Лингвистический  и  математический  кружки»  можно  использовать во  внеурочной  деятельности.

     Хочу  заметить  ,  что данный   сервис  можно применять  не только при работе   с   учащимися  начальной  школы,  но  и  с   учащихся  среднего  звена.

      Проверка  выполненных заданий на  онлайн-сервисе осуществляется  автоматически.  Выдаются готовые результаты с указанием ошибок, времени выполнения, количеством попыток. В моем  классе учатся дети с  разным  уровнем способностей.

С  помощью   «Яндекс. Учебника» я  имею  возможность  давать учащимся индивидуальные  дифференцированные  задания,  таким  образом побуждаю   интерес  к   изучаемому  материалу и   формирую  положительную  мотивацию к   учению.

     Работая с онлайн «Учебником» учащиеся  видят свои успехи, а я отслеживаю динамику развития каждого ученика и   могу в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания и делать выводы, кому нужна помощь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала, и составлять    последующие задания с учётом пробелов.

Я использую его по своему усмотрению – 1 или  2 раза  в  неделю, зависит от текущих потребностей. Дети с удовольствием работают как в классе, так и дома.

Важно, что Яндекс. Учебник — закрытая среда, в которой ограничены возможности нежелательного  общения ребёнка. Она является совершенно безопасным сегментом сети.

Статистика показывает, что нормы и требования САН ПИН соблюдаются.

Работая  с  этим  ресурсом с  начала  2  класса отметила   для  себя  ряд  преимуществ,  это:

Единый доступ к заданиям из разных учебников и рабочих тетрадей;

Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ, домашнего  задания;

Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика;

Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий;

Автоматизированная проверка домашних работ.

Учащийся же  при  этом:

выполняет разноуровневые, интерактивные задания, которые повышают интерес и мотивацию к занятиям;

домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;

результат может увидеть сразу после решения;

легко наверстать учебную программу, если пропустил занятие.

А  родитель:

Получает объективную, непредвзятую оценку результатов ребенка.

Рад видеть ребёнка, который не только играет, но и  учится в онлайн режиме.

     В  заключении  хочу  сказать,  что положительная динамика наблюдается  у изначально слабо успевающих детей: возможность выполнять задания онлайн помогает  им самостоятельно работать над ошибками и закреплять материал. Если ребенок делает ошибку в задании, сервис предлагает ему подсказку для решения. При этом я могу отслеживать успехи ученика и менять для него сложность заданий. В итоге школьникам легко  совершенствоваться и повторять пройденное. 

     Яндекс.Учебник - качественный образовательный продукт, который  помогает  учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и  их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха

Сегодня на первый план выходят технические системы, ориентированные на потребителя с дефектами слуха и речи, позволяющие эффективно осуществлять реабилитацию. В современных слухоречевых приборах колле...

Применение игровых технологий в обучении детей с ЗПР

Представлены иры по развитию мелкой моторики рук (игры с песком, с прищепками, "Геометрик" и др.) , которые могут быть использованы , как этапы текущего урока в начальной школе в работе с детьми с ЗПР...

Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее  сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и  не замечая этого. В да...

Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»

Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...

Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя-логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся....