Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3 класс)
Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и не замечая этого. В данной разработке я хочу предложить Вашему вниманию вариант использования цифровых технологий при освоении образовательной прогаммы по русскому языку школьниками начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. Разработка представлена в виде слайдов с пояснениями для педагогов и обучающихся.Удобна модульная структура предлагаемого материла, что дает возможность адаптировть его применительно к индивидуальныи возможностям обучающихся той или иной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цифровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка проведения логопедических занятий с блочно- модульными элементами с использованием цифровых технологий для младших школьников с ОВЗ на примере занятия по теме: «Предлоги» Цель : Совершенствование навыка использования элементов блочно-модульной системы при проведении коррекционно–развивающей логопедической работы с учащимися с ОВЗ на примере занятия с использованием цифровых технологий. Задачи: Коррекционно-обучающие (преодоление имеющихся речевых и др. недостатков); Развивающие(внимание , память, мышление, т.д.); Воспитательные(эстетические, нравственные, т.д.).
демонстрационный материал; раздаточный материал; компьютеры/планшеты/макбуки , интерактивная доска; презентация на диске/флешке. Оборудование
Угадайте, что я потеряла? Я сегодня сбилась с ног, Потеряла я ……… Целый день его ищу, Предложение собрать хочу!
Угадайте, что я потеряла? Я сегодня сбилась с ног, Потеряла я ……… платок сырок пирог предлог
Предлог
У меня есть сундучок! Кто в нем прячется ? Предлог!
Мы шагаем по дороге, Собираем все предлоги…. Как предлог заметишь ты, Руку выше подними!
На поляне рыжий пёс ловко косточку грызет.
Над цветком пчела летает, сок полезный собирает.
В сад отправился садовник посадить большой шиповник.
Под кровать залезла киска, потеряла киска миску.
ФИЗМИНУТКА : «Работа с предметами» Положите : «Шарик на кубик» «Кубик за шарик» «Кубик перед шариком»
Кошкин дом Тили-тили Тили бом Был у кошек новый дом... Где кошки?
Проверьте себя Кошка сидит крыше. Кот вылезает трубы. Котёнок летает крышей самолёте. Кошка тюльпаном идет дому. Кот спрятался лестницей. Котёнок сидит доме. на из над к под в с на
Проверьте себя Кот сидит деревом. Кошка выбегает куста. Кошка подарком идёт лестнице. Кошка выглядывает забора. за из-под с по из-за
Подберите предлоги*
из-за в в на Проверьте себя*
Итог занятия Какую тему мы сегодня повторили и что узнали? Что такое « предлог»? Как пишутся «предлоги» со словами? Для чего нужны «предлоги»?
До новых встреч, ребята!
Выводы Использование элементов блочно-модульной системы и цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ весьма актуально сейчас и позволяет : - повысить мотивацию и активизировать учебную и игровую деятельности учащихся; -обеспечить индивидуализацию обучения путем регулирования предлагаемого учебного материала в процессе занятия, что очень важно для отдельных групп детей с ОВЗ; -оптимизировать процесс коррекционно-развивающего взаимодействия; -осуществлять коммуникативную, познавательную и рефлексивную деятельность; -подготовить учащихся к работе на уроках по данной системе с целью более полного усвоения учебной программы.
Литература 1.Ефименкова Л.Н.,Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. Пособие для логопеда.-М.: «Просвещение»,1991 2.Новикова Е.В.:Учебно-практическое пособие.-М:Издательство ГНОМ и Д 2001-128 с. 3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн.для логопедов-М.:Просвещение.1991.-224с:ил 4.Лалаева Р.И.,Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников(формирование лексики и грамматического строя).-СПб.:СОЮЗ,1999.-160.с. 5.И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: « Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».1997 6.При создании презентации использованы материалы с сайта mersibo.ru «Конструктор картинок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...
Статья "Использование современных цифровых технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
«Применение арт-терапии в работе с обучающимися с задержкой психического развития»
Описание практики реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ, создание условий для организации инклюзивного образования в МБОУ школе-интернате по теме:«Применение арт-терапии в работе с обучающими...
Статья "Использование современных цифровых технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»
Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...
Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ»
Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя-логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся....
Применение цифровых технологий в обучении и их влияние на образовательные результаты детей.
Работеа с Яндекс.учебником....
- Мне нравится (1)