Использование современных педагогических технологий
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Использование современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использовании современных
педагогических/ образовательных технологий
УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАШЕЕВОЙ Л.Б.
Дашеева Людмила Бадмаевна в своей работе активно использует технологии, рекомендованные ФГОС, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель в интерактивной образовательной среде проводит проектно-исследовательскую деятельность с учащимися.
Используемые технологии учителя:
Наименование технологии | Уровень использования |
1. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся ( игровая технология, технология проблемного обучения) | Системное использование (в течение нескольких лет) |
2. Здоровьесберегающие технологии | Системное использование (в течение нескольких лет) |
3. Технология оценивания образовательных достижений | На уровне отдельных элементов |
4. Исследовательская работа | Системное использование (в течение нескольких лет) |
5. Информационно-коммуникационные технологии | На уровне отдельных элементов |
6. Технология продуктивного чтения | Системное использование (в течение нескольких лет) |
Качество современного образования зависит от применения новых технологий в педагогической деятельности. Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.
Я охарактеризую некоторые технологии обучения младших школьников, которые вошли в мою практику преподавания и широко используются мною на уроках.
- Игровые технологии
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. В настоящее время главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем. Поэтому у каждого ребенка должно сформироваться положительное отношение к учению. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность этой технологии не вызывает сомнений.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
- для освоения понятия, темы, для закрепления, самоконтроля, самооценки;
- в качестве внеурочного учебного занятия или его части.
На уроках я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работ: задания творческого характера (мини-сочинения, предметные рисунки, уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия).
Уроки-путешествия: в «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», в «Математическую сказку», в «Страну правописания» и т. д., которым может быть посвящен урок или серия уроков в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области. В целом активизируется их умственная, речевая, творческая деятельность.
На разных этапах урока применяются разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках русского языка в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданную орфограмму. С такой же целью использую игры: «Слово рассыпалось», «Лесенка», «Грамматическая арифметика», «Слоговой аукцион», «Найди пару» и другие. При изучении темы «Гласные и согласные звуки и буквы» дети любят играть в игру «Разноцветные буквы».
На уроке окружающего мира при изучении темы «Лесные опасности» совершаем путешествие в лес на грибную поляну вместе с Мудрой Совой, отгадываем загадки про грибы, выясняем какие грибы съедобные, какие ядовитые, слушаем советы Мудрой Совы и помогаем разобрать грибы в лукошке. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяются следующие игры: кроссворды, сканворды, ребусы, анаграммы.
Ролевые игры дают возможность проявлять такие качества, как находчивость, смелость, честность, товарищество, смекалку. В частности, игра содействует воспитанию дисциплинированности, т.к. любая игра проводится по определенным правилам.
Игра формирует навыки самоконтроля и самооценки. В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые- ставят задачу, вторые ее решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе. Например, игра «Передал-садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребенок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке.
Во многих дидактических играх, таких как «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай», «Ромашка» заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им. Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми.
Игровые технологии способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся.
2. Здоровьесберегающие технологии.
Одной из важнейших задач нового этапа реформы системы образования является сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них понятия ценности здоровья. Эта задача успешно решается при широком использовании и внедрении в практику работы следующих здоровьесберегающих технологий:
Педагогика сотрудничества- её можно рассматривать как технологию создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. На занятиях ставлю цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путем наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта педагогики сотрудничества – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Здесь я использую такие приемы организации деятельности:
-работа в группах,
-работа в парах сменного состава,
-деятельность с элементами соревнования,
-взаимооценка,
-ребенок-консультант и др.
Технология уровневой дифференциации обучения. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищённость и испытывает интерес к учёбе.
Несомненно, стиль общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья школьников. Демократический стиль общения, который создаёт условия для развития психической активности ребёнка, даёт свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.
Следует помнить, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. Поэтому, учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, надо продумывать виды учебной деятельности на уроке, избегать однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление.
Все шире в учебный процесс входят информационные технологии. Преимущество их использования перед традиционными технологиями в том, что за тоже время дается больше информации, форма и способ подачи ее более наглядны, а значит, легче воспринимаются. Уровень работоспособности на таких уроках не снижается до конца урока.
Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление-все это делает компьютер незаменимым помощником учителя. Я люблю работать с компьютером. Его я применяю на уроках окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка, уроках здоровья и во внеурочной деятельности.
Игровые технологии позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности. Игры на всех этапах урока, а именно игры на:
-развитие внимания;
-развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
-развитие произвольных движений и самоконтроля;
-развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
-развитие мышления и речи.
На своих уроках использую следующие средства, способствующие отдыху и восстановлению работоспособности:
- оздоровительные минутки;
- пальчиковая гимнастика;
- эмоциональные разрядки или «минутки покоя»;
- гимнастика для глаз
- подвижные дидактические игры;
- динамические паузы (адаптационный период 1 класс).
Учебный материал всех предметов начальной школы предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье. Я всегда помню об этом и на каждом уроке стараюсь уделять существенное внимание сохранению и укреплению здоровья детей.
На своих уроках русского языка активно использую физкультурно-познавательный компонент. Так, проводя орфографические минутки и минутки чистописания, использую поговорки, скороговорки, загадки, пословицы на тему здоровья. Ребята объясняют значение пословиц, а также объясняют и вставляют пропущенные орфограммы.
При изучении темы «Имена прилагательные» предлагаю подобрать синонимы и антонимы для характеристики здорового человека (сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, подтянутый) и т. д.
В ходе работы ведется беседа о здоровом образе жизни, о занятиях учащихся в спортивных кружках. После беседы ребята пишут сочинения о любимом виде спорта.
По теме «Правописание слов с парными согласными» предлагаю составить и записать словосочетания со словами спорт, площадка, футбол, бег, прыжки, игрок, шест, сетка, матч, холод, грипп, душ, лед и т. д.
Работая со словарными словами: теннис, футбол, хоккей, дети знакомятся с этими видами спорта. Узнают, какие полезные качества развивают эти виды спорта. Каких знаменитых спортсменов они знают. Для чего нужно заниматься спортом и т. д. Соответствующие материалы подбираются и к другим программным темам. Проводимые беседы на уроках, заставляют задуматься о необходимости заняться спортом.
Уроки математики с позиции здоровьесбережения.
На состояние здоровья детей в период обучения в школе влияют не только уроки физкультуры, но и то, как и чему учат. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов.
Традиционно проблему развития познавательного интереса ребенка решаю средствами занимательности в обучении математики. Появление на уроке необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми для детей понятиями, возникновение новых «почему» там, где казалось бы уже все ясно и понятно, проникновение в методику элементов игровой деятельности. Повышая эмоциональную составляющую учебного процесса, можно существенно повысить эффективность усвоения знаний, и самое главное, сохранить психологическое здоровье учащихся. Увлеченный ребенок никогда не переутомится.
Игровые занимательные моменты, дающие большой эмоциональный всплеск, позволяют снять психологическое и физическое напряжение учащихся. У ребят появляется интерес учебе, появляется вера в свои силы, появляется смелость браться за сложные задания.
Учебная дисциплина «Окружающий мир» имеет огромный здоровьеформирующий потенциал. Данный предмет включает в себя достаточно много тем, позволяющие формировать понятия о здоровом образе жизни. Это «Времена года», «Человек - живой организм», «Береги здоровье», «Питание и здоровье», «Безопасность на дорогах» и. д.
Большая роль на уроках отводится эмоциональному состоянию учащихся, эффективность уроков отслеживаю по цветовому тесту Люшера, где учащиеся оценивали свое настроение, выбирая цвет. Тестирование показывает, что большая часть учащихся испытывает эмоциональный подъем после уроков окружающего мира.
3.Технология оценивания образовательных достижений.
Согласно новой парадигме образовательных стандартов на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся.
Данная система оценивания предполагает следующие исходные положения:
Частое оценивание, желательно на каждом уроке.
Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов, соответствующих поставленным учебным целям урока.
Применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, возможна совместная их выработка.
Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Одним из подходов к оцениванию является формирующее оценивание, или оценивание для обучения. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Формирующее оценивание позволяет учителю отслеживать процесс продвижения каждого учащегося к целям их учения, помогает ему корректировать свою работу на раннем этапе, а ученику почувствовать ответственность за свое обучение.
В своей работе использую следующие техники и приемы оценивания:
- Лист общеучебных достижений.
Лист учебных достижений показывает развитие ученика (в течение урока, четверти, года и т.д.). Такая техника, во-первых, позволяет реализовать принцип позитивного оценивания, так как даже небольшой успех ученика не остается незамеченным. Во-вторых, такой мониторинг позволяет наблюдать развитие процесса учения каждого ученика и класса в целом. В листе учета указываются вопросы мониторинга, которые зависят от особенностей класса, целей и задач урока и т.д.
- «Словесная оценка».
Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.
- «Светофор».
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы.
К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):
– Что вы поняли?
К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:
– Что вам не понятно?
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
- «Самооценивание».
Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Одним из приемов является лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу в течение урока, изучения темы. Это помогает им ответить на вопросы, «Что у меня получается?», «Над чем мне нужно поработать?» и «Что мне нужно делать в дальнейшем?», «Как я могу преодолеть пробелы?».
Еще один способ – это предложить учащимся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным утверждениям, например, поставить «плюсы» на полях в тетради.
Для развития самооценки можно использовать следующие приемы: «Лесенка успеха», «Карточка сомнений» (+ «Я понял все», - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял»), «Говорящие рисунки», «Дерево успехов». Важно для учителя постоянно напоминать ученику о целях и критериях оценивания работы, планировать время для самооценивания, предоставлять цели урока и критерии оценки наглядно, для того чтобы учащиеся четко представляли к чему они стремятся.
«Взаимооценивание».
Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает учащимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. Техника «Две звезды и желание» применяется, например, при оценивании творческих работ и т.п. Проверяя работу своего одноклассника, учащемуся необходимо прокомментировать ее: определить два положительных момента и отметить их звездочкой (две звезды), и один момент, который требует доработки (желание). Каждый ученик получает свою работу с комментариями, для доработки «желаний» им предоставляется определенное время (например, 2-3 дня). Следующую проверку проводит учитель и выставляет отметку.
Данная система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности.
4. Технология проектно-исследовательского обучения, позволяющая формировать и
развивать универсальные учебные действия. В основе лежит развитие познавательных,
творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического
мышления. Технология проектно-исследовательского обучения в силу своей
дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития
интеллектуальных, речемыслительных коммуникативных умений.
Цель исследовательской деятельности- сформировать у учащихся основные
ключевые компетенции, функциональную грамотность как универсальный способ освоения действительности, в том числе развитие исследовательских способностей, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт- полученное знание о технологии исследования, интеллектуальное умение, развитие логического мышления. Предъявление результатов проекта может быть различным: презентация, доклад, реклама, видеофильм, театрализованное представление.
На уроках выполняли мини-проекты: составление книжки-малышки «Живая Азбука», «Математика здоровья», «Имена прилагательные в загадках», «Профессии моих родителей» т.д. Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.
5. Информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетенции
учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет
сделать урок современным. Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать
умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
овладевать практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией
с помощью современных технических средств. Информационные технологии
предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации
обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счет
самообразования учащегося. В своей работе использую сенсорную интерактивную доску
ActivBoard. Её функции помогают учащимся выполнять задания в интерактивном режиме,
получать результаты своей работы мгновенно. С успехом использую электронные
приложения к учебникам. На уроках обучения грамоте неоценимую помощь оказывает мне
документ-камера, позволяющая быстро увеличить изображение объекта и показать
очертание буквы или движение руки учителя. На уроках изобразительного искусства
широко применяю планшет для рисования, который дает возможность выполнять рисунки
и направлять движения учеников, демонстрируя всему классу.
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во
внеурочное время использую презентации, флипчарты которые составляю сама и готовые,
предложенные учителями в сети Интернет.
6. Технология продуктивного чтения.
Проблема чтения становится государственной. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, т.к. мы живем в условиях переизбытка информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот поэтому технология продуктивного чтения приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология вполне универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, литературного чтения и др.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению.
Задача учителя –– сформировать читательские умения и навыки, главные из которых: умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи. Задача учителя: подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. Технология предполагает три этапа работы с текстом:
до чтения текста – просмотровое чтение. Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения.
во время чтения: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста.
после чтения: – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.
Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. На уроках я стараюсь организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Учитель становится учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития. Целью данной технологии является освоение способов самостоятельного понимания текста. Для реализации цели существуют разнообразные приёмы работы с текстом, которые качественно отличаются от приёмов традиционного урока.
1этап. Работа с текстом до чтения развивается такое важнейшее читательское умение, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать. На этом этапе использую следующие приёмы работы: выделение героев по названию произведения, или по имени автора (опора на читательский опыт); работа с заглавием; обсуждение иллюстраций к тексту; нахождение и проговаривание трудных и самых длинных слов, анализ их значений; выделение ключевых слов; обсуждение интересных фактов биографии писателя и др. Самое главное на данном этапе – вызвать у детей желание, мотивацию прочитать то или иное произведение.
2 этап. Работа с текстом во время чтения. Важным здесь является понимание текста и создание читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача учителя на этом этапе –обеспечить полноценное восприятие текста. На данном этапе необходим учёт специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста. Для выбора способа выявления восприятия текста применяю беседу, фиксацию первичных и последующих впечатлений графически. Для этого читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Применяю такие приёмы, как: чтение-слежение за учителем или аудиозаписью; комбинированное чтение (учитель-ученик, ученик-учитель); самостоятельное чтение цепочкой по предложению; чтение вполголоса; чтение и нахождение отрывка к рисунку; чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено; чтение по ролям;
3 этап. Работа с текстом после чтения. Использую беседу, уточняем позицию автора. На этом этапе важно организовать коллективную деятельность так, чтобы получилась дискуссия с выдвижением гипотез, аргументов и контраргументов, способствующих корректировке точек зрения в соответствии с авторским смыслом, подведение учащихся к коллективному решению, формулирование основной идеи текста. Задача учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Использую следующие виды работы: организация беседы о личности писателя; нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос; чтение самого «важного» места в рассказе или в стихотворении; нахождение отрывка, который мог бы прочитать презрительно, с насмешкой, радостью, строго, с мольбой, досадой, возмущенно, весело, печально; анализ восприятия текста с помощью беседы; творческие задания в группах, парах; работа с дополнительными источниками информации для определения смысловой и эмоциональной направленности текста.
Итак, технология продуктивного чтения помогает организовать поисковую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных действий: умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умения понимать собеседника (автора); умение слушать и понимать других, умение работать в группе. Также формируются и познавательные универсальные действия: умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем; умение на основе анализа текста делать выводы; умение находить ответы на вопросы; умение обобщать и классифицировать по признакам. А при прогнозировании предстоящей работы, при умении высказывать своё предположение на основе работы с текстом, а также и при умении оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей формируются регулятивные универсальные действия. На таких уроках обязательно идёт формирование личностных универсальных действий, как: умение выражать эмоции и высказывать своё отношение к героям; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируется мотивация к обучению.
Технология продуктивного чтения помогает учителю в решении задач ФГОС, поскольку способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него н...
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)
Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....
Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы в классе.
Выступление на методическом объединении классных руководителей школы....
Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)
В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...