Методическая мастерская «Формирование математической грамотности средствами использования практико-ориентированных заданий»
презентация к уроку

Бобылева Ирина Игоревна

Методическая мастерская «Формирование математической грамотности средствами использования практико-ориентированных заданий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya_bobyleva_ii.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2024» Конкурсное испытание «Методическая мастерская» Бобылева Ирина Игоревна Место работы: МОУ « Ковернинская средняя школа №1» Должность: учитель начальных классов Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 11 лет Контактный телефон: +79049144022 E-mail : irinka.belaya1993@mail.ru «Формирование математической грамотности средствами использования практико-ориентированных заданий» п.Ковернино 2024г.

Слайд 2

Актуальность темы педагогического опыта Послание Президента Российской Федерации : «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни» Один из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство, является выполнение образовательных международных стандартов , в которых формирование математической грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Обновленный ФГОС рассматривает функциональную грамотность как возможность находить выход из любой жизненной ситуаций. Одним из главных направлений модернизации российского образования выступает формирование математической грамотности обучающихся как один из компонентов функциональной грамотности.

Слайд 3

Теоретическое обоснование педагогического опыта Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Компоненты математической грамотности: понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи; владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.

Слайд 4

Приемы работы по формированию математической грамотности 1-й компонент математической грамотности – понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач

Слайд 5

Приемы работы по формированию математической грамотности 2-й компонент математической грамотности –установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи

Слайд 6

Приемы работы по формированию математической грамотности 3-й компонент математической грамотности – владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.

Слайд 7

Результативность профессиональной педагогической деятельности Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой Анализ диагностической работы по формированию математической грамотности Вывод: В результате проведённой работы с применением практико-ориентированных задач мы видим, что учащиеся показали правильность использования математических знаний для решения учебных и жизненных задач на высоком уровне - 32%; научились устанавливать связи и использовать материал из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи – 48%; овладели навыками построения математических суждений – 56%. Таким образом, можно сказать, что при включении в обучение комплекса практико-ориентированных заданий, формирование математической грамотности будет эффективным.

Слайд 8

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Дата проведения Мероприятие, его уровень Тема выступления Август, 2021г. Районное методическое объединение учителей начальных классов « Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС» «Формирование математической грамотности на уроках математики » Ноябрь, 2021г. Выступление на школьном педагогическом совете «Системно- деятельностный подход в обучении и пути его реализации». «Системно- деятельностный подход в обучении на уроках математики в начальной школе» Апрель, 2022 Выступление на школьном психолого-педагогическом семинаре «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» «Развитие интеллектуальных способностей ребенка средствами математики. Практико-ориентированные задания » Март, 2023г. Районное методическое объединение учителей начальных классов «Новые педагогические технологии. Нестандартные уроки. Обновленные ФГОС НОО» «Новые педагогические технологии. Нестандартные уроки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

Формирование математической грамотности средствами практических заданий и проблемных ситуаций

Развитие функциональной грамотности одна из приоритетных задач ФГОС нового поколения. Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность....

Практико-ориентированные задания как один из способов формирования математической грамотности.

В представленном материале дается определение математической грамотности, актуальность ее вормирования и каким образом через практико-ориетированые задания можно ее развивать...