Программа внеурочной деятельности "Путь к грамотнсти"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа внеурочной деятельности "Путь к грамотнсти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_gramotnosti_adaptirovannye.docx | 62.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
к ООП НОО МАОУ Восточная гимназия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Путь к грамотности» (1-4 класс)
Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: кружок
Количество часов в неделю/год: 0,5/17; 0,5/17; 0,5/17; 0,5/17
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путь к грамотности» (коррекционной- развивающие занятия)
В МАОУ Восточной гимназии г. Южно-Сахалинска организовано интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (а именно, дети с ЗПР) в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках разрабатываемой программы планируется осуществлять по индивидуальным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ и специальных (коррекционных) образовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Также будет обеспеченно участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Личностные результаты освоения программы | |||
Обучающийся получит возможность для формирования: | |||
|
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. |
|
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. |
Метапредметные результаты освоения программы | |||
Регулятивные результаты освоения программы | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
|
|
|
|
Познавательные результаты освоения программы | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
|
|
|
|
Коммуникативные результаты освоения программы | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости |
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. |
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
Предметные результаты освоения программы Развитие речи | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
Анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •определять тему и главную мысль текста; •соотносить заголовок и содержание текста; •составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); •составлять текст по его началу и по его концу; •составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. |
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. |
|
|
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
•Наблюдать над образованием звуков речи; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; •определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; •обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; •располагать заданные слова в алфавитном порядке; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике). |
|
|
|
Система языка. Лексика | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
•Осознавать слово как единство звучания и значения; •осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; •различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); •на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; •иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. |
|
|
|
Система языка. Морфология | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
•Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); •соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
|
|
|
Система языка. Синтаксис | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
•Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; •устанавливать связь слов в предложении; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. |
|
|
|
Система языка. Орфография и пунктуация | |||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
•Определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; •писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); •писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; •пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. |
| а). Применять правила правописания:
б). При составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). | а). Применять правила правописания:
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). |
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путь к грамотности» (коррекционной- развивающие занятия)
Виды речевой деятельности
Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение: − раздельное написание слов; − обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); − прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; − перенос слов по слогам без стечения согласных; − знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное.
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное.
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное.
Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол.
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.
Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление).
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
− сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
− сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
− перенос слов;
− прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
− проверяемые безударные гласные в корне слова;
− парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
− непроизносимые согласные;
− непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
− гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
− разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
− мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
− соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде-ход);
− е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); − безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
− безударные падежные окончания имён прилагательных;
− раздельное написание предлогов с именами существительными;
− раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
− раздельное написание частицы не с глаголами;
− мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
− мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
− безударные личные окончания глаголов;
− раздельное написание предлогов с другими словами;
− знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
− знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
− запятая при обращении в предложениях;
− запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста.
Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТАМ ШКОЛЬНОГО КУРСА.
Трудности в обучении чтению, письму
- замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки);
- пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов;
- перестановки букв и слогов;
- неправильная постановка ударения в слове;
- нарушения понимания прочитанного;
- аграмматизмы при письме и чтении
Трудности при усвоении русского языка
- недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;
- низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;
- смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;
- отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;
- неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;
- трудности разбора слова по составу, формальный подход учащегося к определению частей слова;
- неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;
- затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;
- неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;
- неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;
- неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;
- несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку, при записи собственного текста;
Трудности в процессе овладения читательской деятельностью.
- неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста;
- неумение привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;
- неумение на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать ее, опираясь на текст;
- проблемы координации имеющихся житейских представлений с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с имеющейся в тексте информацией;
- неумение использовать разные стратегии работы в зависимости от типа текста, проблемы с точностью восприятия данных при чтении научно- популярного текста.
- трудности в работе с текстами-инструкциями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем и т.д.
Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности
Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.
Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.
Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим работа в часы индивидуальных и групповых занятий должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для развития ребенка.
При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы. Дети, успешно справляющиеся с программой, освобождаются от посещения коррекционно-развивающих занятий.
Основные формы организации и виды деятельности на занятиях:
Формы организации занятий:
- занятия-путешествия;
- дидактические игры;
- практические занятия;
- проектная деятельность;
Виды деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- проблемно-ценностное общение.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Предложение и слово. | 1 |
2 | Ударение, ударный слог | 1 |
3 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. | 1 |
4 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. | 1 |
5 | Письмо изученных букв. | 1 |
6 | Алгоритм проверки написания слогов и слов. | 1 |
7 | Щипящие согласные. Написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу | 1 |
8 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
9 | Правила написания большой буквы. | 1 |
10 | Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками | 1 |
11 | Слово – единица речи. | 1 |
12 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
13 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 |
14 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? .что делают? | 1 |
15 | Связь слов в предложении. Употребление предлогов в предложении. | 1 |
16 | Слогообразующая роль гласного звука. Перенос слов. | 1 |
17 | Проверочная работа за год | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 |
2 | Предложение. | 1 |
3 | Главные члены предложения. | 1 |
4 | Многозначные и однозначные слова | 1 |
5 | Однокоренные слова | 1 |
6 | Правописание безударных гласных | 1 |
7 | Правописание слов с непроверяемыми гласными | 1 |
8 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 |
9 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн- чк. | 1 |
10 | Правописание парных согласных. | 1 |
11 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 1 |
12 | Имя существительное | 1 |
13 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
14 | Глагол | 1 |
15 | Имя прилагательное | 1 |
16 | Местоимение | 1 |
17 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 |
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
3 | Части речи | 1 |
4 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
5 | Состав слова | 1 |
6 | Обобщение знаний о составе слова | 1 |
7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 |
8 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
9 | Имя существительное | 1 |
10 | Род имён существительных | 1 |
11 | Число имён существительных | 1 |
12 | Падеж имён существительных | 1 |
13 | Род имён прилагательных | 1 |
14 | Склонение имен прилагательных | 1 |
15 | Неопределённая форма глагола | 1 |
16 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
17 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Текст. Типы текстов. | 1 |
2 | Однородные члены предложения. | 1 |
3 | Простые и сложные предложения. | 1 |
4 | Состав слова. | 1 |
5 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
6 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 |
7 | Склонение имён существительных. | 1 |
8 | Правописание окончаний имён существительных. | 1 |
9 | Правописание окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
10 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
11 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
12 | Склонение имён прилагательных. | 1 |
13 | Местоимение как часть речи. | 1 |
14 | Спряжение глаголов. | 1 |
15 | Возвратные глаголы. | 1 |
16 | Глаголы в прошедшем времени. | 1 |
17 | Язык. Текст. Речь. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к Здоровью"
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путь к успеху» (социальное направление)
Цели курса:формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на исследование актуальных социальных ...
Программа внеурочной деятельности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности 1-2 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Путь к себе" 6 класс
Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой о...
Программа внеурочной деятельности "Путь к себе"
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 3 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к грамотности"
Данная программа составлена но основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк «Путь к грамотности». Адресована учащимся начальной школы и рассчитана на...