Примеры видов самооценки учащихся на уроках в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО (ОЦЕНИВАЮЩЕГО) ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primeri_vidov_samoocenki_2.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Парнинская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов:
Телевова Эльвира Ситдиховна
Примеры видов самооценки учащихся на уроках в начальной школе
Предмет: Изобразительное искусство
УМК: Гармония
Класс: 4
Тема: «Горный пейзаж»
Учебник: Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев.
Творческое задание (стр.35): Используя любой художественный материал, изобрази рисунок на тему «Горный пейзаж» в тёплом, холодном и контрастном колорите.
Критерии оценивания:
1 | Качество исполнения | 1 балл |
2 | Композиция рисунка | 1 балл |
3 | Цветовая палитра в соответствии с выбранным колоритом | 2 балла |
4 | Творческий подход к выполнению задания | 1 балл |
5 | Владение художественным материалом и техникой | 1 балл |
7-6 баллов – «5»
5-4 балла - «4»
3 балла - «3»
На уроках изобразительного искусства возможно использование критериев оценивания:
1 | Аккуратность | 1 балл |
2 | Правильное изображение и компоновка | 2 балл |
3 | Уместный выбор росписи, декора | 1 балл |
4 | Правильная цветовая палитра | 1 балл |
5 | Творческий подход к выполнению задания | 1 балл |
6 баллов – «5»
5-4 балла - «4»
3 балла - «3»
1 | Наблюдательность | 1 балл |
2 | Раскрытие темы | 1 балл |
3 | Композиционные особенности | 1 балл |
4 | Колористическое решение | 1 балл |
5 | Владение художественными материалами | 1 балл |
5 баллов – «5»
4 балла - «4»
3 балла - «3»
Предмет: Технология
УМК: Гармония
Класс: 2
Тема: «Фонарик» (работа с бумагой)
Учебник: Н.М.Конышева (стр.76-79)
Творческое задание: Придумайте и сделайте фонарик.
(Возможность использования при выполнении любых заданий)
Критерии оценивания:
1 | Организация рабочего места | 1 балл |
2 | Умение работать с технологической картой | 2 балла |
3 | Правильно подобран материал | 1 балл |
4 | Правильно выполнена разметка и раскрой | 1 балл |
5 | Последовательность сборки | 1 балл |
6 | Выполнена декоративная отделка | 1 балл |
7 | Аккуратность | 1 балл |
8 | Безопасные приемы труда | 1 балл |
9 | Презентация своего изделия | 1 балл |
10-9 баллов – «5»
8-7 баллов - «4»
6-5 баллов - «3»
Предмет: Технология
УМК: Гармония
Класс: 3
Тема: «Формы природы в бытовых вещах»
Учебник: Н.М.Конышева.
Творческое задание (стр.42): Придумайте и смастерите самостоятельно какой-нибудь чудо-предмет: кувшин, чашку, вазу для фруктов, светильник или что-нибудь другое. За основу возьмите любую природную форму, но помните, что она должна быть уместна в изделии и соответствовать его назначению.
Критерии оценивания:
1 | Придуман и изготовлен предмет на основе природной формы | 2 балла |
2 | Предмет соответствует назначению | 1 балл |
3 | Оригинальность | 1 балл |
4 | Эстетичность | 1 балл |
5 | Техника и качество исполнения | 1 балл |
6 баллов – «5»
5-4 балла - «4»
3 балла - «3»
На уроках технологии возможно использование критериев оценивания:
1 | Организация рабочего места | 1 балл |
2 | Работа должна быть выполнена аккуратно | 1 балл |
3 | Все детали находятся на своих местах | 1 балл |
4 | Материалы расходовались экономно | 1 балл |
5 | Правила техники безопасности не нарушались | 1 балл |
6 | После работы рабочее место чисто убрано | 1 балл |
6 баллов – «5»
5-4 балла - «4»
3 балла - «3»
Предмет: Окружающий мир
УМК: Гармония
Класс: 4
Тема: «Природные зоны. Россия – страна лесов» (возможность использования при изучении любых тем)
Учебник: О.Т.Поглазова, Н.И.Ворожейкина, В.Д.Шилин
Работа в группах
- Растительный мир
- Животный мир
- Птицы лесов
- Лес и человек
Критерии оценивания:
1 | Работа с учебником | 1 балл |
2 | Использование дополнительных источников | 2 балла |
3 | Участие в составлении плана выступления | 2 балла |
4 | Подготовка выступления в соответствии с темой группы | 1 балл |
5 | Умение отвечать на вопросы | 1 балл |
6 | Активное участие в работе группы | 1 балл |
7 | Сотрудничество с другими членами группы | 1 балл |
8 | Презентация (выступление) | 1 балл |
10-9 баллов – «5»
8-7 баллов - «4»
6-5 баллов - «3»
При работе в группе возможно использование листа самооценки работы в группе:
да | нет | |
1. Я был активен в группе. | ||
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. | ||
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы | ||
4. Я не отвлекался от основной работы. | ||
5. Я очень хотел успешно выполнить задание. | ||
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. | ||
7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально | ||
8. Я участвовал в презентации |
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тема: К.И.Чуковский «Путаница»
Учебник: «Азбука» 1 часть В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградова и др. (стр. 97)
Критерии оценивания:
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
1. | Способ чтения | целыми словами | по слогам | по буквам |
2. | Правильность чтения | нет ошибок | 1-2 ошибки | 3-5 ошибок |
3. | Выразительность чтения | громко, соблюдение паузы, интонации | не выполнено 1 условия | не выполнено 2 условия |
Примеры листов самооценки учащихся начальной школы:
- Лист самооценки работы группы:
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
- Лист самооценки работы в паре
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
- Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 | Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 | Выбрать самое основное для сообщения |
|
|
|
3 | Оформить работу |
|
|
|
- Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
- Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
- Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
____________________________________________________________________________
7. Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
- Лист самооценки
Критерии | Показатели | Оценка успешности | ||||
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | 5 4 3 2 1 | |
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в общении с группой. | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь | 5 4 3 2 1 | |
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы | 5 4 3 2 1 |
- Оценочный лист ученика класса ____________________________
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№п\п | Критерии | Сам | Учитель |
1 | Знаю тему урока |
|
|
2 | Знаю цель урока |
|
|
3 | Знаю план достижения цели |
|
|
4 | Могу работать по плану |
|
|
5 | Могу хорошо читать текст |
|
|
6 | Умею отвечать на вопросы по тексту |
|
|
7 | Сам могу составить вопрос к тексту |
|
|
8 | Умею работать в группе |
|
|
9 | Могу доказать свои высказывания |
|
|
10 | Могу оценить свою работу на уроке |
|
|
11 | Могу оценить работу своих товарищей |
|
|
12 | Могу сказать что урок прошел с пользой |
|
|
- Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. |
|
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. |
|
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. |
|
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках в начальной школе
В статье рассказывается об эффективных формах самостоятельной работы на уроках в начальной школе....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе.
Становиться очевидным, что только формированием предметных знаний, умений и навыков эта задача решена быть не может. Целью школьного образования становится умение учиться, связанное с умением шк...
Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке в начальной школе
Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов ра...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся
В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как ор...