технологическая карта урока
презентация к уроку
Представлены практики поддерживающего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_tehn_karta_2_klass.doc | 131.5 КБ |
gavrina_l.yu_.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 «в» классе.
ФИО учителя | Гаврина Лариса Юрьевна |
Класс | 2 в |
УМК | «Школа 21 века» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | «А. Миттa «Шар в окошке». |
Тип урока | Изучение нового материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данная тема изучается в разделе «Рассказы о детях и для детей» |
Цель урока | Учить подробному изучению текста через различные формы работы с текстом. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Формирование умений:
| принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность;самостоятельно организовать своё рабочее место. |
осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания. умение отвечать на поставленный вопрос; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища ( при работе в группах);умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; чётко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответсвенности; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организа ционный этап | Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок | Фронтальная беседа. | Эмоциональ-но психологическая готовность к занятию. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Начинается урок. | Учатся понимать информацию. Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
2 | Планирование деятельности на уроке, целеполагание | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта Обзор собранных букв из заданных слов для совместной постановки целей на урок | Работа в группах | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей урока как части общей темы . | Слушают учителя и готовятся работать в группе участвуют в формулировании гипотезы и целей урока Краткий обзор целей - результатов, учебных целей, планируемых результатов через лист умений дети видят, как учение будет развиваться, и как сегодняшний этап учебы связан с тем, что было раньше, как они будут учиться в дальнейшем. понимают и принимают учебную ситуацию | На доске весит воздушный шар. - Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения? - Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока. Игровая ситуация. - Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем? Учитель вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. - Объясните значение этого слова. Что такое дружба? - Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом. - Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зренияК: Умение взаимодействовать в группах. Личностные: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
3 | Формулирование темы урока. Открытие нового знания. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся-первичное восприятие текста -вторичное восприятие текста | Фронтальная , Групповая Чтение стопами составление вопросов по прочитанному | Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников . | Формирование умений:
перефразированную в вопросе | Первичное восприятие: читает учитель. Перед чтением: Не читая произведение постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”? После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”? Вторичное восприятие Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз стопами и после команды «стоп» подготовим вопрос по прочитанному ученику класса, вытягивая жребий .чтение стопами | Первичное чтение текста. Чтение текста учеником. Небольшая беседа по прочитанному для определения главной мысли текста. Вовлечение учащихся в рассмотрение и рефлексию процесса учения с использованием листов самооценивания, в которых прописаны формируемые умения, зафиксированные на доске Определение реперных точек и оценка того, насколько обучающиеся готовы к дальнейшему продвижению. Развитие самостоятельности через самооценивание. Чтение стопами |
4 | Первичное закрепление нового учебного материала | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Сформировать умение отличать закличку от других жанров устного народного творчества. | Форма деятельности: Групповая,фронтальная | Организует деятельность учеников в группе, корректирует правильность выполнения задания. | Составляют краткие и полные ответы на вопросы | После чтения: - Что же случилось с Колей? | Регулятивные: Осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности группы. Определение реперных точек и оценка того, насколько обучающиеся готовы к дальнейшему продвижению. Развитие самостоятельности через самооценивание Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умение грамотно выражать свои мысли, умение работать в группе, Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в группах Регулятивные: Оценивать свою работу |
5 | Самостоя тельное использо вание сформированных умений и навыков. (Интерпретация текста) |
Карта текста | Групповая работа, индивидуальная | Организует ситуацию осознания особенностей | делают выводы по содержанию текста, аргументируют свое мнение, точку зрения,составляют карту текста(см приложение) | Одна из задач нашего урока: Научиться подробно разбивать текст на части . Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части. -Предлагаю вам заполнить карту текста. | |
6 | Физкультминутка | Сменить вид деятельности | коллективная | Предложить выполнить упражнения для снятия усталости. | Выполнение элементарных физических упражнений. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) | Физкультминутка «Зайка». Встанем в круг, идя по часовой стрелке, будем выкликивать закличку про дружбу | Регулятивные: Контролируют свои действия. |
7 | Творче ское использо вание сформированных умений и навыков. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Парная работа. | Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся. Учитель предлагает учащимся составить пословицы выдает на каждую парту деформированный текст (разрезанные строчки). | Учащиеся восстанавливают из строк текст. Читают выразительно по образцу Оценка своей деятельности с занесением в листы самооценивания. | Игра “Собери слова”. - Какое предложение можно составить из слов?
| Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной и письменной форме, Умение взаимодействовать в парах. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной форме. |
8 | Контроль и оценка результа тов деятель ности. | Связывать информацию текста с фактами, событиями реальной действительности, сравнивать тему дружбы в разных жанрах литературных произведений Анализ реализации поставленной цели | Фронтальная | Учитель предлагает подготовленному ученику прочитать стих-е о дружбе Анализ реализации поставленной цели | Ребята сравнивают тему дружбы в разных жанрах литературных произведений Анализируют реализацию поставленной цели | - Определите жанр произведения. -Верно,это стих-е. Значит, какой можно сделать вывод? Да,действительно тема дружбы прослеживается не только в рассказах, а еще и в пословицах, поговорках ,стихотворениях,песнях.
| |
9 | Рефлексия относи тельно содержа ния и подачи текста | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, Сформировать личную ответственность за результаты своего труда | Фронтальная. | Работа с листом умений(см приложение) Учащиеся видят собственные успехи и определяют действия по улучшению через листы обратной связи. Оценка способности учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, формирование навыков межличностного общения | Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость) - Дорожите своим другом. Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой” - Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”. | Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: Оценка способности учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, формирование навыков межличностного общения | |
10 | Домашнее задание | Всем: выразительно прочитать в учебнике рассказ; По желанию- подобрать3 пословицы о дружбе в дополнительных источниках, выучить или прочитать выразительно. |
2023г ________________ Л.Ю.Гаврина
Приложение
ЛИСТ УМЕНИЙ
УМЕНИЯ | справился | Были затруднения | Не справился |
У#1054;пределять тему текста | |||
У#1054;пределять главную мысль текста | |||
У#1053;аходить нужную информацию в тексте | |||
У4. Задавать вопросы по прочитанному | |||
У5. Отвечать на вопросы по тексту | |||
У#1044;елать выводы | |||
У7. Высказывать свое мнение | |||
У8. Составлять карту текста | |||
У9. Сравнивать и обобщать понятие «дружба»в разных жанрах литературных произведений |
Описание приема (методические рекомендации)
Таблица № 1 «Вопросы разных типов»
Вид мыслительной деятельности | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Поиск и преобразование информации | Групповая работа | |
Дискуссия |
Пример
Примеры вопросов (ребенок сам выбирает лепесток с вопросом)
- Простые: Кто? Что делал? Где? Когда?
- Уточняющие: Если я правильно понял, то…?
- Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого получилось?
- Вопросы-предположения: Что бы изменилось, если бы…?
- Оценочные: Почему это хорошо, а то плохо? Правильно ли поступил..?
- Вопросы на выявление эмоционального отношения: Понравился ли вам…?
- Вопросы, требующие постановки себя на место героя: Как бы ты поступил…?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа – это, прежде всего книга… Книга – это могучее оружие, без неё я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю…» В.А. Сухомлинский
Чтение фундамент всех УУД и предметных действий
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Особенности формирования читательской грамотности: 1. Формирование навыка чтения. Оно строится на умение правильно прочитывать слова; -понимать смысл текста; -выразительно читать; 2. Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов.
Соответствие стадий стратегии смыслового чтения с используемыми приёмами Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация Оценка информации Карта текста Синквейн Верно-неверно Вопросы разных типов Чтение стопами Лист умений
«Вопросы разных типов»
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Утверждение Верно Неверно Объясни, в чём ошибка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...