Презентация "Вместе не тесно"
презентация к уроку

Сак Светлана Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_prezentatsiya.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №16» г. Березовский,2019 Сак Светлана Владимировна, учитель начальных классов Мастер – класс «Вместе не тесно»

Слайд 2

Вместе — тесно, врозь — ... Одному в поле — горе, а вместе всем — …. В одиночку слабы, вместе … Где лад, там и …. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле ... Где дружба и совет —….

Слайд 3

Технология обучения в сотрудничестве -

Слайд 4

Автором идеи педагогики сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. Среди тех, кто поддержал эту идею, были Шалва Александрович Амонашвили , Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и другие советские педагоги тех лет . В педагогике мира в 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов ( университет Джона Хопкинса – Р. Славин , университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона) Из истории Технология сотрудничества- коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, развивает коммуникативные навыки, социализацию , личность ребенка . Целевые ориентиры Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.

Слайд 5

1 .« Обучение в команде » ( Student Team Learning ) Делим класс на разноуровневые группы. Группа получает задание. Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке». Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание . Формы: п арная индивидуально-групповая командно-игровая

Слайд 6

«Обучение в команде» «Ажурная пила» «Учимся вместе» «Исследовательская работа » Основные варианты организации обучения в сотрудничестве

Слайд 7

3.Варианты комплектования групп

Слайд 8

ДРУЖБА

Слайд 9

Правила совместной работы Не говорить всем сразу. Внимательно слушай своего товарища. Говори только по делу, спокойно и ясно. Обращаться друг к другу по имени.

Слайд 10

4. Ролевые функции членов группы Начальная школа: 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Позднее: 4) Планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; 5) Исполнитель – осуществляет попытки решения; 6) Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

Слайд 11

«Охота за сокровищами»

Слайд 12

Виды групповой работы «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Снежный ком» « Паззлы »

Слайд 13

Преимущества и трудности технологии обучения в сотрудничестве Преимущества трудности Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В ыше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний Улучшается психологический климат в классе Развиваются коммуникативные умения Р аботе в сотрудничестве надо научить Организация работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников, следовательно возникают сложности в объективной оценке Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы

Слайд 14

Каждый раз, когда гусь выходит за пределы ключа, он чувствует, как трудно лететь против ветра одному, и быстро возвращается в ключ. Взмахивая крыльями, каждый гусь создаёт дополнительную подъёмную силу для гуся, летящего впереди. Если стая летит в форме буквы « V », то за день она может преодолеть расстояние, по крайней мере, на 70 % больше, чем тогда, когда каждая птица летела бы отдельно

Слайд 16

Спасибо За сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

РОЛЬ ТЕСНОГО КОНТАКТА РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ

Родители должны знать, что дети-логопаты, как правило должны заниматься не только с учителем - логопедом , но и дома.Именно в семье создаются большие возможности для закрепления произносительных навык...

Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».

По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

Внеклассное мероприятие " В тесном кругу"

Цель мероприятия: создание  условий для комфортного проведение совместного досуга  родителей, детей и учителя....

Проектная деятельность по работе с родителями в ДОУ "Тесное сотрудничество"

Семья– уникальный первичный социум,  дающий  ребенку  ощущение психологической     защищенности,     «эмоционального     ...