Презентация "Вместе не тесно"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместе — тесно, врозь — ... Одному в поле — горе, а вместе всем — …. В одиночку слабы, вместе … Где лад, там и …. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле ... Где дружба и совет —….
Технология обучения в сотрудничестве -
Автором идеи педагогики сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. Среди тех, кто поддержал эту идею, были Шалва Александрович Амонашвили , Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и другие советские педагоги тех лет . В педагогике мира в 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов ( университет Джона Хопкинса – Р. Славин , университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона) Из истории Технология сотрудничества- коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, развивает коммуникативные навыки, социализацию , личность ребенка . Целевые ориентиры Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.
1 .« Обучение в команде » ( Student Team Learning ) Делим класс на разноуровневые группы. Группа получает задание. Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке». Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание . Формы: п арная индивидуально-групповая командно-игровая
«Обучение в команде» «Ажурная пила» «Учимся вместе» «Исследовательская работа » Основные варианты организации обучения в сотрудничестве
3.Варианты комплектования групп
ДРУЖБА
Правила совместной работы Не говорить всем сразу. Внимательно слушай своего товарища. Говори только по делу, спокойно и ясно. Обращаться друг к другу по имени.
4. Ролевые функции членов группы Начальная школа: 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Позднее: 4) Планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; 5) Исполнитель – осуществляет попытки решения; 6) Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
«Охота за сокровищами»
Виды групповой работы «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Снежный ком» « Паззлы »
Преимущества и трудности технологии обучения в сотрудничестве Преимущества трудности Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В ыше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний Улучшается психологический климат в классе Развиваются коммуникативные умения Р аботе в сотрудничестве надо научить Организация работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников, следовательно возникают сложности в объективной оценке Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы
Каждый раз, когда гусь выходит за пределы ключа, он чувствует, как трудно лететь против ветра одному, и быстро возвращается в ключ. Взмахивая крыльями, каждый гусь создаёт дополнительную подъёмную силу для гуся, летящего впереди. Если стая летит в форме буквы « V », то за день она может преодолеть расстояние, по крайней мере, на 70 % больше, чем тогда, когда каждая птица летела бы отдельно
Спасибо За сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
Можно взять презентации и использовать на родительском собрании....
РОЛЬ ТЕСНОГО КОНТАКТА РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ
Родители должны знать, что дети-логопаты, как правило должны заниматься не только с учителем - логопедом , но и дома.Именно в семье создаются большие возможности для закрепления произносительных навык...
Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
Внеклассное мероприятие " В тесном кругу"
Цель мероприятия: создание условий для комфортного проведение совместного досуга родителей, детей и учителя....
Проектная деятельность по работе с родителями в ДОУ "Тесное сотрудничество"
Семья– уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального ...