Проектная деятельность по работе с родителями в ДОУ "Тесное сотрудничество"
проект

Лабузова Юлия Васильевна

 

 

Семья– уникальный первичный социум,  дающий  ребенку  ощущение психологической     защищенности,     «эмоционального     тыла»,     поддержку, безусловного  безоценочного  принятия.  В  этом  непреходящее  значение  семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об  этом  же  говорят  и  современные  специалисты,  и  ученые  в  области

семьи  (Т.А.  Маркова,  О.Л.  Зверева,  Е.П.  Арнаутова,  В.П.  Дуброва,  И.В.

Лапицкая   и   др.).   Они   считают,   что   семейный   институт   есть   институт эмоциональных  отношений.  Каждый  ребенок  сегодня,  как  и  во  все  времена, ожидает  от  своих  родных  и  близких  ему  людей  (матери,  отца,  бабушки, дедушки,  сестры,  брата)  безоговорочной  любви:  его  любят  не  за  хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И  если  мы  хотим  вырастить  нравственно  здоровое  поколение,  то  должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekttesnoe_sotrudnichestvo.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №37 «Мальвинка»

                                                                                   

                                                                                         Проект

«Взаимодействие   ДОУ с родителями

«Тесное сотрудничество»

Разработчик проекта:

воспитатель группы №8

Лабузова Ю.В.


Содержание

Введение………………………………………………………………….

Современные подходы к изучению семьи……………………………..

Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи……………

Особенности организации взаимодействия ДОУ

с семьями воспитанников………………………………………………..

Формы взаимодействия ДОУ с родителями……………………………

Заключение……………………………………………………………….

Источники информации…………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

«От того, как прошло детство,  

кто вёл ребенка за руку в детские годы,  

что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира – от этого  

в решающей степени зависит,  

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Обновление  системы  дошкольного  образования,  процессы  гуманизации и     демократизации     в     нем     обусловили     необходимость   активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья– уникальный первичный социум,  дающий  ребенку  ощущение психологической     защищенности,     «эмоционального     тыла»,     поддержку, безусловного  безоценочного  принятия.  В  этом  непреходящее  значение  семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об  этом  же  говорят  и  современные  специалисты,  и  ученые  в  области

семьи  (Т.А.  Маркова,  О.Л.  Зверева,  Е.П.  Арнаутова,  В.П.  Дуброва,  И.В.

Лапицкая   и   др.).   Они   считают,   что   семейный   институт   есть   институт эмоциональных  отношений.  Каждый  ребенок  сегодня,  как  и  во  все  времена, ожидает  от  своих  родных  и  близких  ему  людей  (матери,  отца,  бабушки, дедушки,  сестры,  брата)  безоговорочной  любви:  его  любят  не  за  хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И  если  мы  хотим  вырастить  нравственно  здоровое  поколение,  то  должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные  институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея  взаимосвязи  общественного  и  семейного  воспитания  нашла  своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного   воспитания»,   «Положении   о   дошкольном   образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст.  18  записано,  что  «родители  являются  первыми  педагогами.  Они  обязаны заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития личности ребёнка в раннем возрасте». Уходит  в  прошлое  официально  осуществляемая  многие  годы  в  нашей стране  политика  превращения  воспитания  из  семейного  в  общественное.  В соответствии  с  этим  меняется  и  позиция  дошкольного  учреждения  в  работе  с семьёй.    Каждое    дошкольное    образовательное    учреждение    не    только воспитывает  ребёнка,  но  и  консультирует  родителей  по  вопросам  воспитания детей.  Педагог  дошкольного  учреждения  –  не  только  воспитатель  детей,  но  и партнёр родителей по их воспитанию.           Преимущества     новой     философии     взаимодействия     педагогов     с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых,  это  положительный  эмоциональный  настрой  педагогов  и родителей  на  совместную  работу  по  воспитанию  детей.  Родители  уверены  в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию  с  ребенком.  Педагоги  заручаются  пониманием  со  стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом  выигрыше  находятся  дети,  ради  которых  и  осуществляется  данное взаимодействие.

Во-вторых,  это  учет  индивидуальности  ребенка.  Педагог,  постоянно поддерживая    контакт    с    семьей,    знает    особенности,    привычки    своего воспитанника  и  учитывает  их  при  работе,  что,  в  свою  очередь,  ведет  к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на  себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых,     это     возможность     реализации     единой     программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. По    этому    поводу    ещё    Н.К.Крупская    в    своих    «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями  – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их  к  работе  детского  сада».  Существенной  стороной  взаимодействия  детского сада  и  семьи,  неоднократно  подчёркивала  Н.К.Крупская,  является  то,  что детский  сад  служит  «организующим  центром»  и  «влияет  …на  домашнее воспитание»,     поэтому     необходимо     как     можно     лучше    организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Пояснительная записка

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Актуальность проблемы.  Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть  авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями  дошкольников

Проектная часть

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи проекта:

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей;

-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

-развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы


Примерный перспективный план работы с родителями

-Оформление стендов и другой наглядной агитации

-Сбор сведений о родителях

-Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при организации услуг в ДОУ

-Организационное родительское собрание: «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ»

-Консультация логопеда «Все о развитии детской речи»

-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

-Фотовыставка «Как я провел лето»

-Фотоальбом «Моя семья»

-Конкурс поделок «Природа вокруг нас»

Родители, воспитатели

родители

октябрь

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

-Консультация «Грипп. Меры профилактики»

-Конкурс поделок «Полицейский дядя Степа»

-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

-развлечение «Праздник осени»

Физ.руководитель

Родители

Медсестра

Муз.руководитель

ноябрь

-Выставка рисунков «Выходные в семье»

-Консультация «Одежда детей в группе»

-Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка»

-Родительское собрание «С любовью к маме»

Родители

воспитатели

декабрь

-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

-Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками.

-Проведение новогоднего праздника.

Воспитатели

Родкомитет

Родители

Муз.руководитель

январь

-Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

-Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

-Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Воспитатели

Родители

воспитатели

февраль

-Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

-Выставка детских рисунков «Мой папа»

-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Воспитатели, медсестра

Родители

воспитатели

март

-Фотовыставка «Моя любимая бабушка»

-Родительское собрание

-Папка-передвижка «Традиции и культура Смоленского края»

-Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Родители

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

апрель

-Фотовыставка «Все профессии важны…»

-Консультация «Все о компьютерных играх»

-Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Родители

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

май

-Выставка творческих работ «Этот День Победы»

-Праздник «Этот День Победы»

-Родительское собрание «Итоги года»

-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

-Выставка детского творчества «Ах, лето!»

Родители

Муз.руководитель

Воспитатели

Медсестра

родители

Цели мероприятий, проводимых с родителями:

Оформление папок-передвижек: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Традиции и культура Смоленского края.

Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности

Организация выставок работ детей и родителей: 1) конкурс поделок «Природа вокруг нас», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками

2) Выставка рисунков «Выходные в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Мой папа», «Этот День Победы», «Ах, лето!»

3) фотоальбомы: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка», «Все профессии важны»

4) привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение праздников: «Веселые старты», «Праздник осени», «Новогодний праздник»,

Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

Ознакомительные беседы

Анализ информации о семьях дошкольников

Сбор сведений о родителях

Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!»

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Консультации логопеда

Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь

  • Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: октябрь – апрель

Формы проведения мероприятия:

-родительские собрания

-папки-передвижки

-выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставки

-консультации

-мастер-классы

-проведение развлекательных мероприятий с родителями

-индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май

Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

Ресурсное обеспечение

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких

Список литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.
  2. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие. Минск,1997.
  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  5. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  7. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Сфера, 2007.
  8. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. – М.: АЙРИС-пресс, 2009.
  9. Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Журнал «Дошкольная педагогика»/ Сентябрь /2012.

Приложение

ЗАДАЧИ:

1. Создать доверительный настрой в общении с родителями.

2. Научить родителей обыгрывать ситуации, стихийно складывающихся стрессовых ситуаций и помогать ребёнку в процессе адаптационного периода.

3. Пробудить в родителях ответственность за предстоящий процесс адаптации детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг.

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ:

1. На главной стене надпись – ИГРОТЕКА

2. Стулья по кругу

3. Инвентарь для игр.

ПОЯСНЕНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА:

ХОД ТРЕНИНГА

Вводная часть – Приветствие

Основная часть – тренинговые упражнения

Заключительная часть – обратная связь (подведение итога тренинга, церемония прощания)

  • В тренинге принимают участие родители воспитанников группы младшего возраста.
  • Проводит мероприятие экспериментатор.
  • Количество занятий – 5
  • Время на проведение тренинга – 40минут.

ЗАНЯТИЕ№1

1. Иди ко мне.

2. Пришёл Петрушка.

3. Выдувание мыльных пузырей.

4. Хоровод.

5. Покружимся.

6. Прячем мишку.

7. Прогулка.

8. Поезд.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. Хоровод с куклой .
  2. Догонялки.
  3. Солнечные зайчики.
  4. Собирание «сокровищ».
  5. Делаем коллаж.
  6. Ловись, рыбка
  1. Кто в кулачке?

ЗАНЯТИЕ№3

  1. Игра с кистями рук.
  2. Покатаемся на лошадке.
  3. Дуть во что-нибудь и на что-нибудь.
  4. Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй на рожок.
  5. Книжка – угадайка.
  6. Забава с увеличительным стеклом.
  7. Прогулки по очертаниям разных фигур

ЗАНЯТИЕ№4

  1. Вместе с мишкой.
  2. Чертим разные фигуры.
  3. Игра с куклой.
  4. Собираем игрушки.
  5. Передай колокольчик.
  1. Зайка.
  2. Позови

ЗАНЯТИЕ№5

  1. Мяч в кругу.
  2. Всё дальше и выше.
  3. Бегом к дереву.
  4. Карусели.
  5. Мы топаем ногами.
  6. Мяч.
  7. Огуречик – огуречик …

Тест «Какой ты родитель?» Часто употребляемые Вами фразы

Сколько раз тебе повторять!

2

Посоветуй мне, пожалуйста!

1

Не знаю, что бы я без тебя делала!

1

И в кого это ты только уродился?

2

Какие мы замечательные друзья!

1

Ну на кого же ты похож?

2

Вот я в твое время

2

Ты моя опора и помощник!

1

Ну что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Ах, какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок?

1

У всех дети, как дети, а ты…

2

Какой ты у меня сообразительный!

1

Результаты теста

7-8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов – вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов – вам необходимо быть к ребенку внимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Памятка «Родительские истины»

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
  • Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

hello_html_40041d89.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность (опыт работы)

Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации.  Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...

Проектная деятельность в работе с родителями

Данный проект реализуется в рамках Программы развития образовательно учреждения. Он направлен на создание условий для реализации активногос сотрудничества семьи и школы на основе ииновационных форм вз...

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.

Презентации, проекты вошли в школьную жизнь и сейчас без них невозможно представить урок, школу....

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...

Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как заинтере...