Сказка как средство формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения
презентация к уроку

Ошарова Виктория Васильевна

Формирование читательского интереса у младших школьников - одна из приоритетных задач начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ошарова Виктория Васильевна Сказка как средство формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Е.А. Торпакова

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ темы исследования ПАМЯТЬ Устойчивое внимание Творческое мышление Смысловое восприятие текста Чтение Читательский интерес Формирование читательского интереса

Слайд 3

Объект, предмет и цель итоговой аттестационной работы ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТ ОБЪЕКТ Выявить педагогические условия формирования читательского интереса обучающегося Методические рекомендации по формированию читательского интереса для родителей обучающихся Процесс формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения

Слайд 4

Задачи 1. Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме детского чтения, формирования читательского интереса обучающихся. 2. Выделить основные направления педагогической деятельности по формированию читательского интереса обучающихся на уроках литературного чтения. 3. Подобрать диагностику по формированию читательского интереса младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. 4. Разработать ряд уроков литературного чтения и методические рекомендации для родителей, направленные на формирование читательского интереса обучающихся начальных классов.

Слайд 5

Суть понятия «читательский интерес» ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС ХАРАКТЕР Нравственно-эстетическое отношение к реальности КРУГОЗОР Культурный уровень человека

Слайд 6

Сказка в системе детского фольклора СКАЗКА Герои, которые становятся кумирами Фантастический мир Поступки героев Волшебные предметы и явления Доступный язык изложения Развивает воображение и фантазию Способствует формированию нравственных чувств Способствует преодолению эмоциональной отчужденности Повышает уровень эмоционального развития

Слайд 7

УМК «Начальная школа ХХ I века» УМК «Школа России» Авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Задачи: развитие личности ребенка, формирование интеллекта, становление основ читательской деятельности, построение курса на основе учета индивидуальных возможностей каждого ученика Решение задач: 1. Учебно –методический комплект (учебник 2 части) 2. Хрестоматия для дополнительного чтения 3. Рабочая тетрадь 2 части Решение задач: «Круг чтения» 2. Творческие задания Характерная черта программы: «нерасчлененность» и « переплетенность » классного и внеклассного чтения, авторы предлагают единый курс литературного чтения. Характерная черта программы: постепенное увеличение читательских средств и условий для детей и их знаний об окружающей действительности, о ровесниках, о природе. + расширение читательского кругозора +наличие хрестоматии + организация уроков слушания + красочное оформление учебников + накапливание социально-нравственного аспекта + разнообразие материала + разнообразие творческих заданий Малое количество заданий на определение эмоционально-целостного отношения к прочитанному АНАЛИЗ УМК

Слайд 8

Уровни формирования читательского интереса у младших школьников ( по диагностике Н.Н. Светловской ) АНКЕТИРОВАНИЕ Вопросы: Любишь ли ты читать? 2. Заставляют тебя родители читать или ты охотно читаешь сам? 3. Читают ли тебе книги родители? 4. Ходишь ли ты в библиотеку? 5. Какую последнюю книгу ты читал (или тебе прочитали родители)? 6. Какие книги тебе больше всего нравится читать? Результаты анкетирования Называет без затруднения последнюю прочитанную книгу, из внепрограммно-го материала и литературный жанр, который предпочитает читать . Может Может назвать последнюю прочитанную книгу из программного материала и книги, которые нравится читать (веселые, интересные) Не называет последнюю прочитанную книгу и литературный жанр, который нравится читать. Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень На вопрос 1,3 отвечает положительно; на вопрос 2 «Читаю сам»; ходит в библиотеку. На 1 вопрос предполагается ответ «не очень»; на 2 – «иногда заставляют»; на 3 вопрос возможны оба варианта, может ходить в библиотеку, а может и не ходить. На 1 и 3 вопросы дает отрицательный ответ; на 2 – заставляют; в библиотеку не ходит.

Слайд 9

Уроки литературного чтения УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В.А. Осеева «Вежливое слово» В.А. Осеева «Хорошее» В.А. Осеева «Почему?» В.А. Осеева «Я и мои друзья» Н.Н. Носов «На горке» Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» Литературная игра-викторина для начальной школы «Эти чудесные сказки»

Слайд 10

Методические рекомендации для родителей Наслаждайтесь чтением сами Читайте детям вслух Поощряйте чтение Берите детей с собой в библиотеку Цените книгу Пусть ребенок читает вслух П Пусть дети сами себе выбирают книги и журналы Подпишитесь на журналы для ребенка Сделайте чтение увлекательным занятием Если детям понравилась телепередача, достаньте книгу на эту тему Устройте домашний театр Предложите детям после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. В доме должна быть детская библиотека Поначалу читайте короткие рассказы Спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

Формирование читательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

Пути совершенствования уроков литературного чтения в начальных классах....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий "Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения".

1.Особенности формирования читательской компетентности у учащихся младших классов.2.Современные образовательные технологии, способствующие формированию читательской компетентности младших школьников.3...

Развитие читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения»

  В данной статье рассматривается актуальность проблемы чтения в начальной школе, для решения данной проблемы были рассмотрены особенности младшего школьного возраста, роль семьи в формиро...

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения»

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения  системой приемов смыслового чтения». В своем педагогическом опыте ...

Курсовая работа на тему: "Методика проведения нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения"

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы описать методические подходы к проведению нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса ...