КТП по внеурочной деятельности " Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова). Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015. Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gr_4_ktp.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 4 классе
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся | Общее коли-чество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, активных, практических занятий | |
По плану | Фактическая | ||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Бурундук и компания юных экономистов вместе с нами продолжают изучать азы экономики! | Продолжаем знакомство с лесными героями – Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие «экономика» Форма:коллективная, практикум. Вид деятельности: познавательная, игровая. Актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей сведения об экономике. Продолжать формировать представление об Экономике, как способе ведения хозяйства и науке изучающей правила ведения хозяйства. Рассмотреть экономические проявления в повседневной жизни людей. Показать необходимость изучения экономики для рационального ведения хозяйства. | 1 | 1 | |
2 | 08.09 | 08.09 | Что такое экономическое развитие. | Знания и навыки в области финансов, учимся правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике. Узнаем, что дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Учимся вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. Использование накопительных и страховых инструментов. Экономическое развитие страны. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Узнаем, что приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка. | 1 | 1 | |
3 | 15.09 | 15.09 | Акционерное общество, как оно создаётся. | 1 | 1 | ||
4 | 22.09 | 22.09 | Акции. Ценные бумаги. | 1 | 1 | ||
5 | 29.09 | 29.09 | Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. | 1 | 1 | ||
6 | 06.10 | 06.10 | Монополия и конкуренция. | 1 | 1 | ||
7 | 13.10 | 13.10 | Роль правительства в экономике. | 1 | 1 | ||
8 | 20.10 | 20.10 | Реклама и качество товара. | Источники информации. | 1 | 1 | |
9 | 27.10 | 10.11 | Качественные и некачественные товары. | 1 | 1 | ||
10 | 10.11 | 17.11 | Что можно, а что нельзя рекламировать. | 1 | 1 | ||
11 | 17.11 | 24.11 | Штрих-коды на товарах и их значение. | 1 | 1 | ||
12 | 24.11 | 01.12 | Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. | Познакомить со структурой банковской системы России; рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно - денежной системы. Определить роль и значение деятельности банков в современной экономике. Развивать умение выносить аргументированные суждения по теме урока на основе анализа экономической ситуации. Воспитывать культуру экономического мышления; вырабатывать адекватное представление об экономических процессах в обществе. Эффективное использование услуг банков, необходимость повышения благосостояния своей семьи. | 1 | 1 | |
13 | 01.12 | Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). | 1 | 1 | |||
14 | 08.12 | История вкладов. Функции сберегательной книжки. | 1 | 1 | |||
15 | 15.12 | Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы | Понятие штрафов. Виды штрафов. Как не допускать штрафов. | 1 | 1 | ||
16 | 22.12 | Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. | Особенности этики общения. Законы и правила этичности. Виды этикета. | 1 | 1 | ||
17 | 12.01 | Правила делового этикета. Бизнес – этикет. | |||||
18 | 19.01 | Появление профессий. История профессий. Популярные современные профессии. | Узнаем о новых профессиях, появившихся в России с развитием рыночных отношений: «Бренд-менеджер», «Копирайтер», «Хенд-хантер», «Лайф-коучер», «Веб-мастер», «Байер». Изучат историю появления профессий. Какие специальности актуальны и востребованы на рынке труда? | 1 | 1 | ||
19 | 26.01 | Что такое «налоги». | Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты. Формирование практических навыков по оптимизации личного бюджета в части применения налоговых льгот с целью уменьшения налоговых выплат физических лиц; Формирование практических навыков получения социальных и имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на приобретение имущества, образование, лечение и др. | 1 | 1 | ||
20 | 02.02 | Кто собирает налоги. Куда идут налоги. | 1 | 1 | |||
21 | 09.02 | Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный). | 1 | 1 | |||
22 | 16.02 | Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. | Понятие торговли. Виды торговли. История возникновения. | 1 | 1 | ||
23 | 23.02 | Торговля между странами. Экспорт. Импорт | 1 | 1 | |||
24 | 02.03 | Решаем экономические задачи на нахождение прибыли. | Учимся решать и составлять задачи с денежными расчётами. Жизненные ситуации. | 1 | 1 | ||
25 | 09.03 | 1 | 1 | ||||
26 | 16.03 | 1 | 1 | ||||
27 | 30.03 | 1 | 1 | ||||
28 | 06.04 | 1 | 1 | ||||
29 | 13.04 | Занимательная наука – экономика. | Обмен игрушками, книгами, играми. Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи. Компетенции. Объяснять выгоды обмена. Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.• Описывать ситуации, в которых используются деньги. Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. | 1 | 1 | ||
30 | 20.04 | 1 | 1 | ||||
31 | 27.04 | 1 | 1 | ||||
32 | 04.05 | 1 | 1 | ||||
33 | 11.05 | Конкурсы и творческие задания по пройденным темам. | 1 | 1 | |||
34 | 18.05 | Заключительный экскурсионно-тематический урок. | 1 | 1 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс
Программа по финансовой грамотности повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят...