Исследовательский проект Компьютер и мы
творческая работа учащихся (4 класс)

Керимова Фаида Яшаровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_zashchita.docx302.94 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Компьютеры стали частью нашей жизни, как  телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.  

        Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры  на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

      Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является  неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают,  какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

      Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или  плохо?

У меня возникло два предположения:

•        Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

•        Возможно,  играть в компьютерные игры  – это хорошо, т.к. игра  развивает детей.

      Исследование мы начали с изучения теории; узнали историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитали мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди одноклассников провели опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны нами рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей.

      Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат удивил многих: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры».

Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь.

     Для того, чтобы раскрыть цель, мы ставили перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

3. Разработка рекомендаций по предотвращению вредного влияния компьютерных игр на детский организм.

      Актуальность нашей работы определяется тем, что компьютерные игры используются детьми разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места, продолжительности игр. Недостаточное знание детей и их родителей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

      Методы исследования: социологический опрос, анализ результатов.

     Объектом исследования  является процесс использования компьютера.

     Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 7  до 15 лет.

    Продукт проекта: информационный буклет.

I глава. Компьютерные игры

      Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребёнка, отнимают много времени. Среди них есть игры, которые пагубно влияют на психику детей. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

В 1994 году социологи обозначили возможность психологической зависимости человека от программного обеспечения. По отношению к этой проблеме общественность, разделилась на три части. Первые склонялись к незамедлительному запрету компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще надумана, а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. Третьи, не определившиеся, равнодушно наблюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти пятнадцать лет. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а компьютерных игр стало намного больше.

      Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

 

  1. Типы компьютерных игр

        Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их  заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы подростков по всему миру играют в неё сутками, и не всегда  просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

       Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

      Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» – это объединение «гонок» и «стратежек». Футбольный симулятор «FIFA manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а только наблюдаешь за своим футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала, заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь сложнейшей коммерческой структурой.

      В итоге, все игрушки можно классифицировать на:

вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,

безвредные – «спортивные» и «гонки»,

полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты»,

а также «обучающие», например, шахматы.

  1. Значение и польза  компьютерных игр в развитии личности

       Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру? В спорах о зависимости от компьютера, мы как-то забыли, что зависимость может существовать

от чего угодно. Например, от работы с текстом (чтение, СМС), от определённых видов еды или даже от привычек. Замечено, что кто в детстве расстреливал виртуальных монстров, позже к компьютерным игрушкам относился прохладнее. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг. Так что везде можно найти свои минусы и плюсы.

     Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные игры.

      В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями и коллегами со всего света, играют. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта.

     Результаты исследований  ученых, проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютерными играми. Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.

      Исследования  показали, что те хирурги, которые посвящают, по крайней мере, три часа в неделю видео играм, совершают на 37% меньше ошибок в  хирургии и выполняют задания на 27% быстрее, чем те, кто не играет в игры. Исследования проводили на 33 докторах. Каждый из них прошел три видео игры, которые тренировали такие умения как моторика пальцев, время реакции и координация.

      Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности. Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.

        Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.

 Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Поиск новых стратегий в игре и умение выходить из критических ситуаций способствуют развитию мышления. Игры повышают креативность, интуицию и способность к адаптации в состояниях психической нагрузки.

 Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.

  1. Вред от компьютера и компьютерных игр

В чём же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

         Положение сидя.

За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

 В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние компьютера на психику.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.

      Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.

               Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%».

II глава. Исследование использования компьютерных игр

После того, как мы убедились, что не все компьютерные игры для детей полезны, мы решили узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Мы раздали анкеты с вопросами  ученикам нашего класса, а также их родителям. Анкеты были обработаны и мы увидели отношение учеников к компьютерным играм. После чего проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.

1.Результаты и выводы социологического опроса учащихся

А. Из опрошенных 22 человек (100%) все имеют дома компьютер.

 На вопрос «Сколько времени ты проводишь за компьютером?» выяснилось, что большинство детей в среднем проводят 2-3 часа в день.      

 

Большинство  опрошенных 15 человек (75%), имеющих компьютер дома, используют его для игр. На втором месте on-line общение в сети Интернет. Остальные слушают музыку, печатают тексты и другое.

Наименование показателей

К-во, человек

 %%

Используют компьютер:

Для игр

17

 85%

Для печатания текста

4

 13%

Для рисования

6

 18%

Для поиска в сети Интернет

14

 70%

Для прослушивания музыки

2

 4%

Другое

3

 6%

Б.  Также мы провели беседу для ребят нашего класса  на тему «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»  использованием презентации. Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации. Мы  сравнили  Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей.…  А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

        В завершении мы также провели опрос. Многие всё-таки считают, что компьютер вреден для здоровья, но это их не останавливает.

Как изменить эту ситуацию? Использовать наши рекомендации при работе на компьютере.

Все наши предложения мы оформили в виде буклета, который может быть использован и родителями и  детьми.

  1. Рекомендации при работе за компьютером для детей

  • Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.
  • Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.
  • Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
  • Прерывайся на паузы для физкультминутки.
  • Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
  • Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
  • Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
  • В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
  • Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук  располагались горизонтально.
  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  • Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Помните: профилактика всегда проще и безболезненнее, чем лечение.

Заключение

       Чрезмерное увлечение компьютерными играми  мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

      Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.

    Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь  внимательно  выбираю игры. Советую  за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры. Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

      Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как  нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на  детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Таким образом, наш проект был не только исследованием, но и закончился практическим результатом - БУКЛЕТОМ. А самое главное для родителей: не допустить, что бы виртуальный мир стал для ребёнка важнее, чем реальный.

Список литературы

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2-4 кл., изд. Академкнига/ учебник, Москва, 2003г.
  2. Симонович С. Компьютер в вашей школе – учебное пособие, Москва, 2001г.
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. АП..Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  4. Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г.
  5. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81.
  6. Игромания, журнал о компьютерных играх, http://www.igromania.ru/
  7. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр,  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
  8. Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894
  9. Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru

АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Твой пол:      – муж.,   – жен.

 

Сколько тебе лет?  _________

У тебя дома есть компьютер?

         – да         – нет          – скоро будет

4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

         – да         – нет          – иногда

5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

         – 5-6 лет          – 7-8 лет         – 9-10 лет

6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

         – гоночки

         – стрелялки

         – бегалки

         – обучающие

         – стратегии

         – поиск предметов

         – игры для девочек типа «Салон красоты»

7. Сколько времени ты тратишь на игру?

         – меньше 30 мин.         – 2 часа          – больше 2-х часов

8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________

9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

 – рисование

 – печатание текста

 – прослушивание аудиокниг, музыки

 – поиск в Интернете

 – другое

10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

          – да          – нет         – иногда

11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

 – погулять      – поиграть за компьютером      – почитать      – другое

12. Как ты учишься в школе:

 – на 4-5         – на 4-3       – на 3 и ниже

13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Результаты анкетирования одноклассников.

Цель: выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Было опрошено 22 человек.

  1. Твой пол:     10 – муж.,  6 – жен.

 

  1. Сколько тебе лет? 9 лет – 12 чел., 10 лет – 4 чел.

  1. У тебя дома есть компьютер?

        22 чел.– да        0 чел – нет        

4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

        15 чел – да        2 чел – нет         5 чел – иногда

5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

        3 чел – 5-6 лет          4 чел – 7-8 лет        15 чел – 9-10 лет

6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

        9 чел – гоночки

     10 чел – стрелялки

        2 чел – бегалки

        9 чел – обучающие

        4 чел – стратегии

        0 чел – поиск предметов

        4 чел – игры для девочек типа «Салон красоты»

         

7. Сколько времени ты тратишь на игру?

         15 чел – меньше 30 мин.      6 чел – около 2-х часов       1чел – больше 2-х часов

8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

1 раз – 7 чел., 2 раза – 3 чел., 3 раза –2 чел., 4 раза – 2чел., 5 раз – 1 чел., 7раз – 1 чел.

9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

 5 чел – рисование

 4 чел – печатание текста

 1 чел – прослушивание аудиокниг, музыки

14 чел – поиск в Интернете

 3 чел – другое

10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

          2 чел – да          14 чел – нет         6 чел – иногда

11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

12чел – погулять     3 чел – поиграть за компьютером     7 чел – почитать  

  0 чел – другое

12. Как ты учишься в школе:

14 чел – на 4-5        8 чел – на 4-3      0 чел – на 3 и ниже

13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?

бокс – 5 чел., рисование – 2 чел., танцы – 2 чел., футбол – 1 чел., музыка – 2 чел., рукоделие – 1 чел.

Сказка о том, как мальчик Ваня в компьютер играл

      В некотором царстве, некотором государстве жил-был мальчик Ваня. Обычный такой мальчик, но только очень уж он любил компьютерные игры. Он мог часами просиживать перед монитором, даже не слыша, как мама зовет его кушать.D:\Desktop\child-using-computer-clipart-i6.jpg

       Ему нравились, например, мотогонки или какие-нибудь «стрелялки». И он мечтал о том дне, когда все уйдут из дома, чтобы играть долго-долго. И вот, наконец, этот долгожданный день настал. Мама, правда, уходя, строго-настрого его предупредила, чтобы ровно в полдень он выключил компьютер. И, как только она ушла, Ваня буквально прильнул к монитору. Ему было так интересно, что он совсем забыл о времени.

     Но, как только большая и маленькая стрелки часов сошлись на стрелке 12, мальчика охватил ужас. Сначала он обнаружил под рукой вместо компьютерной мышки самого настоящего зверька с шевелящимися усиками. Мышка подмигнула ему и попыталась схватить мальчика острыми зубками за палец. Ваня отдернул руку, и обнаружил себя за рулем гоночного мотоцикла. Его с ревом обгоняли другие мотоциклисты.

    Ему было очень страшно, хотелось поскорее убедиться, что все это – просто сон. У Вани страшно болела голова, он не мог пошевелиться. Мальчик закрыл глаза. И тут он увидел вокруг себя очаровательных фей, некоторых он даже узнал. Они подняли мальчика высоко-высоко, а затем опустили на ковер, лежащий на полу в их детской.

    С тех пор Ване очень нравятся феи, а играть за компьютером он стал гораздо реже.

Плохо или хорошо?

Компьютер развивает мозг

Когда полезный видишь блог.

Натренирует память пожилым

Научит вечно оставаться молодым.

Компьютер любим в глубине души.

Ругать его не надо, не спеши.

И печалит меня факт,

Что сижу совсем не так.

Искривляется спина,

Мучает меня вина.

Что глаза мои слезятся

Сны про игры только снятся.

Знать компьютер – хорошо.

Зависать же – плохо.

Плохо это или нет –

Вам решать в итоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против».

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и  «против»....

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...