АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР
рабочая программа (3 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дорогою добра»
в 3-х классах для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_dorogoyu_dobra_.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Е.М.Облядрук Протокол № 1 от «24» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «24» августа» 2019 | УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора школы _________/А.В.Первых Приказ № 182/5 -О от «27» августа 2019 |
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дорогою добра»
в 3-х классах для обучающихся с ЗПР
на 2019-2020 учебный год
Всего часов на учебный год: 68
Количество часов в неделю: 2
город Покачи
I Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МАОУ СОШ № 4 г.Покачи.
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с умственной отсталостью, является создание условий для их успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочной деятельности. Внеурочная работа объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Одним из направлений внеурочной деятельности является нравственное направление. В рамках данного направления разработана программа по курсу «Дорогою добра», направленная на реализацию духовно - нравственного обучения и воспитания учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация и ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, дети с ОВЗ не в состоянии самостоятельно освоить нормы поведения в обществе. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Проблема социализации учащихся с умеренной умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их обучения. Такие дети испытывают большие трудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Практическая направленность всего образовательного процесса, ориентированного на индивидуальные особенности каждого учащегося. В основу факультативных занятий по предмету «Дорогою добра» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме.
Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.
Назначение программы
В процессе занятий идет работа над формированием основ нравственного самосознания личности. Формируются эстетические потребности, ценности и чувства. Особое внимание уделяется развитию доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживание им.
Ведущая педагогическая идея программы
Создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» обусловлена необходимостью помочь особому ребенку адаптироваться в современном обществе, сформировать ценностные и нравственные ориентиры.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в специфичности процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и обусловлена необходимостью совершенствования форм, методов и средств воспитания обучающихся с умственной отсталостью, погружения их в атмосферу нравственно-эстетического отношения к окружающим.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся на уроке, направлена на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы. Но в первую очередь – достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Задачи:
- способствовать развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, со сверстниками и просто окружающими людьми;
- способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Кроме того, если в рамках внеурочной деятельности мы говорим о системе воспитания, то опираемся на следующие специфичные принципы этой деятельности:
1. Коррекционно-развивающее сопровождение, которое предполагает коррекцию каких-либо отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей и состоит во взаимосвязи обучения и воспитания посредством использования специальных методических приёмов.
2. Доступность воспитания как организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей.
3. Воспитание в труде, что означает совершенствование трудовых умений в процессе выполнения совместных трудовых поручений, которые формируют любовь к труду, аккуратность, взаимоуважение к товарищам.
4. Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании как изучение личности воспитанника и применение воспитательного воздействия с учётом выявленных индивидуальных и типологических особенностей.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся на уроке, направлена на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы. Но в первую очередь – достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Задачи:
- способствовать развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, со сверстниками и просто окружающими людьми;
- способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Срок реализации программы
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» рассчитана на обучающихся первого класса.
II Планируемые результаты
Личностные результаты:
- ценить и принимать базовые ценности «добро», «семья», «школа», «природа»;
- воспитывать уважение к своей семье, родственникам, положительное отношение к школе, окружающим людям;
- формировать освоение новой роли – роли ученика;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо, хорошо);
- осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу);
- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- владение навыками общения с окружающими;
- доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
- владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
Предметные результаты:
- знать основные ценности человеческой жизни и отличия хороших поступков от плохих; уметь привести примеры добрых поступков, иметь соответствующие возрасту представления о нормах социально приемлемого поведения;
- знать основные правила школьника и правила поведения в школе; правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; правила соблюдения порядка, чистоты, сохранности школьного имущества;
- уметь описывать свои и чужие основные эмоции, чувства и переживания, объяснять и приводить примеры соответствующих жизненных ситуаций;
- знать и соблюдать правила организации внеурочной деятельности;
- понимать ценность таких положительных качеств как трудолюбие, ответственность, аккуратность, настойчивость, внимательность, бережливость;
- уважительно относиться к семье и ценностям семьи, уважать родителей, заботиться о старших и младших; уметь рассказать о своей семье (состав семьи, профессии родителей);
- соблюдать правила поведения и бережного отношения к окружающему миру – людям, природе, животным, растениям, культурным и архитектурным ценностям, имуществу;
- уметь объяснить своими словами, что такое «доброе дело», «добрый человек», «хороший ученик», «смелый человек», «помощник», «заботливый человек», «воспитанный человек», «друзья», «дружба», «настоящий друг», «радость», «плохое поведение», «честный человек», «хорошее настроение» и др.;
- уметь оценивать свои поступки и действия (почему получилось сделать, что и как следует исправить);
- какие качества в себе надо воспитывать, чтобы хорошо учиться, быть воспитанным и хорошим товарищем, другом;
знать и уместно применять «слова приветствия», «слова вежливости», «волшебные слова», знать правила применения местоимений «ты», «мы», «Вы», «твоё», «моё», «наше» и наречия «вместе». Основные формы и приемы работы с учащимися:
- Этический диалог
- Беседа
- Ролевая игра
- Познавательная игра
- Задание по образцу (с использованием инструкции)
- Встречи с интересными людьми
- Викторина
- Просмотр видеороликов
III Содержание программы
Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Усвоение детьми системы нравственных знаний сгруппировано во взаимосвязанные содержательные разделы, каждый из которых находит своё воплощение в разных формах на соответствующих этапах обучения.
Все разделы программы важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.
1) Этикет:
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
2) О доброте:
- представления о нравственной категории «доброта»;
- понятия «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело»;
- различение хороших и плохих поступков;
- примеры добрых поступков в жизни детей;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- необходимость делать добро другим.
3) О трудолюбии:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы;
- виды труда в школе и дома (начальные представления);
- понятия «трудолюбивый», «ленивый»;
- обязанности в школе и дома;
- уважительное отношение ко всему, что создано трудом людей, к людям труда;
- элементарные представления об основных профессиях;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Этикет (26 ч)
Что такое этикет. Правила поведения в школе. Школьные принадлежности. Зачем нужны перемены? В школьной столовой. Правила вежливости. Весёлые правила хорошего тона. Мои друзья. Как вести себя во время разговора. Правила поведения в общественных местах. Мимика и жесты. Разговор по телефону. Зачем нужны «вежливые слова».
О доброте (24 ч)
Что такое доброта. Игра «Добрый дождик». Доброе слово. Игра «Наши верные друзья». Доброе дело. Игра « Колечко дружелюбия». Добрые и злые герои сказок. Игра «Палочка – выручалочка». Я и те, кто рядом. Игра « Цветок доброты». Мои добрые поступки. Игра «Птица благодарности». Дружба начинается с улыбки.
О трудолюбии (18ч)
Как мы трудимся в школе. Учусь все делать сам. Труд моих родных. Труд кормит, а лень портит. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). Профессии людей. Игра « Кому что нужно для работы».
IV Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Характеристика основной деятельности ученика | Кол-во часов |
Этикет | 26 | |||
1. | Что такое этикет. | Путешествие по лабиринту этикетных правил. | 1 | |
2. | Что такое этикет. | Путешествие по лабиринту этикетных правил. | 1 | |
3. | Правила поведения в школе. | Правила поведения в школе, на уроке. | 1 | |
4. | Правила поведения в школе. | Правила поведения в школе, на уроке.. | 1 | |
5. | Школьные принадлежности. | Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. | 1 | |
6. | Школьные принадлежности. | Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. | 1 | |
7. | Зачем нужны перемены? | Школьные перемены как время активного отдыха, игры. | 1 | |
8. | Зачем нужны перемены? | Школьные перемены как время активного отдыха, игры. | 1 | |
9. | В школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Поведение в столовой, правила поведения за столом. | 1 | |
10. | В школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Поведение в столовой, правила поведения за столом. | 1 | |
11. | Правила вежливости. | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости | 1 | |
12. | Правила вежливости. | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости | 1 | |
13. | Весёлые правила хорошего тона. | Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям | 1 | |
14. | Весёлые правила хорошего тона. | Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям | 1 | |
15. | Мои друзья. | На примере прочитанных рассказов , стихотворений дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе | 1 | |
16. | Мои друзья. | На примере прочитанных рассказов , стихотворений дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе. | 1 | |
17. | Как вести себя во время разговора. | Правила вежливости при разговоре. Описание ситуаций на примере. | 1 | |
18. | Как вести себя во время разговора. | Правила вежливости при разговоре. Описание ситуаций на примере. | 1 | |
19. | Правила поведения в общественных местах. | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | 1 | |
20. | Правила поведения в общественных местах. | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | 1 | |
21. | Мимика и жесты. | Знакомство с несловесными средствами общения: мимикой и жестами. | 1 | |
22. | Мимика и жесты. | Знакомство с несловесными средствами общения: мимикой и жестами. | 1 | |
23. | Разговор по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ. | 1 | |
24. | Разговор по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. | 1 | |
25. | Зачем нужны «вежливые слова». | Уметь применять слова вежливости в конкретной жизненной ситуации | 1 | |
26. | Зачем нужны «вежливые слова». | Уметь применять слова вежливости в конкретной жизненной ситуации | 1 | |
О доброте | 24 | |||
27. | Что такое доброта. | Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». | 1 | |
28. | Что такое доброта. | Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». | 1 | |
29. | Доброе слово. | Нормы культуры поведения при общении с людьми. | 1 | |
30. | Доброе слово. | Нормы культуры поведения при общении с людьми. | 1 | |
31. | Игра «Наши верные друзья». | Животные, которые верно служат человеку. Чтение сказки «Пуговица и рукавичка» | 1 | |
32. | Игра «Наши верные друзья». | Животные, которые верно служат человеку. Чтение сказки «Пуговица и рукавичка» | 1 | |
33. | Доброе дело. | Нравственная ответственность человека за свои поступки. | 1 | |
34. | Доброе дело. | Нравственная ответственность человека за свои поступки. | 1 | |
35. | Игра « Колечко дружелюбия». | Определять важные для дружбы нравственные качества.. | 1 | |
36. | Игра « Колечко дружелюбия». | Определять важные для дружбы нравственные качества. | 1 | |
37. | Добрые и злые герои сказок. | Расширить знания детей о добрых и злых героях. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. | 1 | |
38. | Добрые и злые герои сказок. | Расширить знания детей о добрых и злых героях. . | 1 | |
39. | Игра «Палочка – выручалочка». | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них. | 1 | |
40. | Игра «Палочка – выручалочка». | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них. | 1 | |
41. | Я и те, кто рядом. | Учимся проявлять человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание . | 1 | |
42. | Я и те, кто рядом. | Учимся проявлять человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание . | 1 | |
43. | Игра « Цветок доброты». | «Осенняя сказка» А.Каралийчев Творческое задание «Доброе сердце». | 1 | |
44. | Игра « Цветок доброты». | «Осенняя сказка» А.Каралийчев Творческое задание «Доброе сердце». | 1 | |
45. | Мои добрые поступки. | Учимся видеть добрые поступки вокруг. | 1 | |
46. | Мои добрые поступки. | Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. | 1 | |
47. | Игра «Птица благодарности». | Доброжелательное поведение, выражение благодарности в повседневной жизни. | 1 | |
48. | Игра «Птица благодарности». | Доброжелательное поведение, выражение благодарности в повседневной жизни. | 1 | |
49. | Дружба начинается с улыбки. | Представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;. | 1 | |
50. | Дружба начинается с улыбки. | Представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;. | 1 | |
О трудолюбии | 18 | |||
51. | Как мы трудимся в школе. | Определять значение трудолюбия | 1 | |
52. | Как мы трудимся в школе. | Определять значение трудолюбия | 1 | |
53. | Учусь все делать сам. | Определить чему можно научиться самому, у друзей, взрослых. | 1 | |
54. | Учусь все делать сам. | Определить чему можно научиться самому, у друзей, взрослых. | 1 | |
55. | Труд моих родных. | Знакомство с профессиями родителей. | 1 | |
56. | Труд моих родных. | Знакомство с профессиями родителей. | 1 | |
57. | Труд кормит, а лень портит. | На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. Знакомство с пословицами о труде. | 1 | |
58. | Труд кормит, а лень портит. | На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. Знакомство с пословицами о труде. | 1 | |
59. | Бережливость: каждой вещи | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. | 1 | |
60. | Бережливость: каждой вещи | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. | 1 | |
61. | Профессии людей. | Значение трудовой деятельности в жизни человека | 1 | |
62. | Профессии людей. | Значение трудовой деятельности в жизни человека | 1 | |
63. | Игра «Кому что нужно для работы». | Учимся находить орудия, необходимые людям той или иной профессии. | 1 | |
64. | Игра «Кому что нужно для работы». | Учимся находить орудия, необходимые людям той или иной профессии. | 1 | |
65. | Игра «Мои помощники» | Учимся отгадывать загадки, решать простые ребусы. | 1 | |
66. | Мой труд дома | Как я помогаю маме | 1 | |
67 | Мой труд дома | Как я помогаю маме | 1 | |
68 | Итоговое занятие | Праздник «Доброта, что солнышко» | 1 |
Список используемой литературы:
1. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М.:, «Просвещение», 1982.
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка. Екатерибург. 2002.
3. Васильева - Гангнус Л. Азбука вежливости .-М.: «Педагогика», 1983. Волина В.В. Учимся играя. М.: «Просвещение», 1994.
4. Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. М.: «Просвещение», 2002.
5. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс. М.: «Вако», 2009.
6. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо». Методическое пособие для 1 класса. М., Рост, 2015.
7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей. М.: «Просвещение», 1986.
8. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». М.: «Школьная пресса», 2002.Горбунова Н.А. Классные часы.- Волгоград, «Учитель АСТ», 2004.
Технические средства обучения:
- Классная доска.
- Компьютер.
- Проектор.
- Документ- камера.
- Интерактивная доска.
- Интернет – ресурсы.
- ЦОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся на основе ФГОС с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...