Презентация для выступления учителя начальных классов на тему "Кейс-технологии активный метод обучения школьников поколения Z"
презентация к уроку
Данный материал был подготовлен мною для выступления на секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции педагогических работников образования Пестречинского Муниципального района РТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologii_na_27.08_-_kopiya.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поколение Z Поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Поколение Z — это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение
1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны . 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют. 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны . 13. Склонны к аутизации . ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ?
Загадка Не вместить всё вместительный карман! Да пусть хоть два, и три, и даже десять! Порою то, что взял с собою, весит Не два, не три, не десять килограмм. А если едет отдыхать мадам, И с нею нет плечистого мужчины? Всё это - повод, стимул и причина Купить большой дорожный ……. (ЧЕМОДАН) Синонимы к слову ЧЕМОДАН? (Багаж, саквояж, кейс, дипломат…)
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра , искажение информации и ошибки).
Классификация кейсов:
Кейс, как инструмент метода это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Кейс содержит: Проблему Вспомогательную информацию Задание Решение
Проблему Решение Задание
Ситуация Ученица 3 класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Классификация кейсов: - практические кейсы - обучающие кейсы -научно-исследовательские кейсы
ЦЕЛИ: * ВЫДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ * НАЙТИ ПРИЧИНУ * НАЙТИ РЕШЕНИЕ * ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Ситуация Ученица Класс Решение Учитель
Ученица Индивидуальная беседа с Оксаной. Беседа с родителями Оксаны. Консультация и работа с психологом. И другие методы… Учитель Самоирония Показать доброжелательность и открытость к Оксане Записать Оксану в актив класса . Доверить ответственные поручения и.т.д.
Класс Проведение классных часов на такие темы, как «Поведение ученика в школе» и т. д. Конкурс рисунков «Я ученик». Просмотр видеофильмов и мультфильмов на тему «Как себя должен вести ученик(ца)…» И другие методы…
Где применять кейс-технологию?
Пример Тема: Семейный бюджет. ( 3 класс 1 часть С.75-77) Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?
Пример Предмет: Математика Программа: Школа России Учебник: М.И. Моро. Математика 3 класс. Часть1. С. 73. Тема урока: Решение задач. Задачи – расчеты. Проблема урока: формирование хозяйственно-экономической культуры обучающихся
Задача 2 В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города. Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон. Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах? Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги? Возможно, для вас будет лучше сэкономить время? продукт Название магазина Магнит Дикси Копеечка Картофель 35 30 30 Морковь 25 30 27 Сливочное масло 200 210 210 Растительное масло 80 100 90 Сосиски 250 240 230 Сыр 340 360 350 Черный хлеб 30 28 30 Белый хлеб 32 34 25
Преимущества обучающих кейс - технологии обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся; повышает интерес обучающихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции; любой учитель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.
ВЫВОД Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".
Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: « Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей , современные технологии»
Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления ...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".
Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г."...
Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов "Формирование самооценки на уроке у младших школьников"
Презентация раскрывает понятие "самооценка" с точки зрения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. В ней представлены наиболее эффективные приёмы для формирования сам...
КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z
Поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.Поколение Z — это...