Использование метода кейс-технологии в начальной школе
методическая разработка на тему

Мазурова Наталья Геннадьевна

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии, необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности.

В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации.

Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью ученика.

И реализовать это можно, используя различные образовательные технологии, адекватные поставленным задачам. Именно использование в работе педагогических технологий повышает эффективность и результативность учебного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода «кейс-технологии» Докладчик: у читель начальных классов Мазурова Наталья Геннадьевна Тольятти, 2015

Слайд 2

Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько

Слайд 3

Кейс – метод – позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по курсу и практический опыт . Суть метода в следующем: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций . Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо ус­воить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не име­ет однозначных решений .

Слайд 4

Кейс - метод развивает следующие навыки: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ

Слайд 5

Результаты работы с кейсом: Хороший кейс рассказывает . Хороший кейс содержит проблемы, понятные учащемуся . Хороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений. Хороший кейс требует решения определенных проблем .

Слайд 6

Алгоритм работы с кейсом Ознакомление с текстом кейса. Организация обсуждения кейса. Управление дискуссией. Оценивание участников дискуссии . Подведение итогов дискуссии.

Слайд 7

Шляпка у гриба мясистая, иногда более тонкая, может быть с бугор­ком, легко отделяется от ножки. Кожица различных оттенков белого, крас­ного и зелёного цветов, обычно покрыта различными лоскутами или хлопь­ями . Большинство мухоморов несъедобны или сильно ядовиты, есть опасные смертельно ядовитые виды, которые иногда путают со съедобны­ми грибами. Небольшое число видов мухомора съедобны. Например, обычный в лесах средней полосы мухомор серо-розовый . Мухоморы приподнимают края своей шляпки, образуя чашечку - блюдечко. В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для насекомых, которые прилетают утолить жажду . М ухомор служит для нас указателем. Рядом с ним чаще всего растут хорошие грибы - подосиновики и белые грибы . Мухомор обожают животные: белки, некоторые птицы, на­пример сорока . Грибница мухомора, посаженная в землю, оплетает корешки де­ревьев и снабжает их водой и другими веществами, необходимыми для жизни. Из мухомора получают лекарственные препараты, например, для людей страдающих головными болями, хронической анги­ной.

Слайд 8

1) Как вы считаете, ребята нужно ли уничтожать мухоморы? 2) Вредны мухоморы или полезны?

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода кейс-технологии в школе

Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...

Статья «Использование методов проблемного обучения в начальной школе.»

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...

Использование метода "Кейс-технологий"

Использование инновационного метода "кейс-технологий" на уроках...

Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды в начальной школе. (Эссе)

Работа может представлять интерес для учителей начального звена обучающихся. В работе сделана попытка оценить кейс-технологии в начальной школе и акцент на особенности работы  преподавателя, прак...

Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС...