Использование метода кейс-технологии в начальной школе
методическая разработка на тему
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии, необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности.
В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации.
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью ученика.
И реализовать это можно, используя различные образовательные технологии, адекватные поставленным задачам. Именно использование в работе педагогических технологий повышает эффективность и результативность учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование метода кейс-технологии в начальной школе | 187.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько
Кейс – метод – позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по курсу и практический опыт . Суть метода в следующем: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций . Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений .
Кейс - метод развивает следующие навыки: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ
Результаты работы с кейсом: Хороший кейс рассказывает . Хороший кейс содержит проблемы, понятные учащемуся . Хороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений. Хороший кейс требует решения определенных проблем .
Алгоритм работы с кейсом Ознакомление с текстом кейса. Организация обсуждения кейса. Управление дискуссией. Оценивание участников дискуссии . Подведение итогов дискуссии.
Шляпка у гриба мясистая, иногда более тонкая, может быть с бугорком, легко отделяется от ножки. Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно покрыта различными лоскутами или хлопьями . Большинство мухоморов несъедобны или сильно ядовиты, есть опасные смертельно ядовитые виды, которые иногда путают со съедобными грибами. Небольшое число видов мухомора съедобны. Например, обычный в лесах средней полосы мухомор серо-розовый . Мухоморы приподнимают края своей шляпки, образуя чашечку - блюдечко. В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для насекомых, которые прилетают утолить жажду . М ухомор служит для нас указателем. Рядом с ним чаще всего растут хорошие грибы - подосиновики и белые грибы . Мухомор обожают животные: белки, некоторые птицы, например сорока . Грибница мухомора, посаженная в землю, оплетает корешки деревьев и снабжает их водой и другими веществами, необходимыми для жизни. Из мухомора получают лекарственные препараты, например, для людей страдающих головными болями, хронической ангиной.
1) Как вы считаете, ребята нужно ли уничтожать мухоморы? 2) Вредны мухоморы или полезны?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода кейс-технологии в школе
Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...
презентация по теме "Использование метода критического мышления в начальной школе"
Метод критического мышления...
Статья «Использование методов проблемного обучения в начальной школе.»
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...
Использование метода "Кейс-технологий"
Использование инновационного метода "кейс-технологий" на уроках...
Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды в начальной школе. (Эссе)
Работа может представлять интерес для учителей начального звена обучающихся. В работе сделана попытка оценить кейс-технологии в начальной школе и акцент на особенности работы преподавателя, прак...
Особенности использования метода проекта в современной начальной школе
Что такое проектная деятельность?...
Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС...