"Техники формирующего оценивания как способ подготовки к ВПР"
презентация к уроку
Материал содержит информацию об особенностях формирующего оценивания и личные результаты его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovachyova_n.p._fo_kak_podgotovka_k_vpr.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П очему именно формирующее оценивание? «Возьми в свои руки контроль над обучением» Ученику необходим доступ к инструментам оценивания Оценивание на всех стадиях процесса обучения
Почему именно формирующее оценивание? Непрерывность образовательного процесса Фрагментарность процесса оценивания => Невозможность реализации функций оценивания во всей полноте Формирующее оценивание – оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки и устанавливается обратная связь . Основная цель ФО: мотивировать на дальнейшее обучение, планируя цели и средства их достижения.
Некоторые принципы ФО Непрерывность Возможность немедленно использоват ь полученные результаты для корректировки путей обучения Сравнение результатов оценивания с предыдущим результатом ученика, а не с результатами в классе ФО как механизм и инструмент обратной связи
Принципиальное отличие ФО Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Коренится в качественном преподавании Своевременно! Как материал для корректировки программы * Цель: создание ранней обратной связи
Смещение акцентов Заучивание алгоритма Понимание взаимосвязей, закономерностей Долговременный интерес к предмету!
Группы методов ФО По цели оценивания: Оценивающие результат Оценивающие метапознавательный процесс По времени проведения: Регулярно используемые в процессе обучения Используемые после прохождения темы/курса По возможности использования: Универсальные Предметные С точки зрения участников оценивания: Только учителем Самооценивание Взаимооценивание Комбинированное оценивание
Рефлексивные оценочные техники 1. Недельный отчёт Зачем? - для развитие курса, его корректировки - выявления индивидуального и типического в восприятии моего предмета/данной темы - работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?) Цель: - исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности - проследить развитие навыков письменной речи - дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы
Рефлексивные оценочные техники 2. Опросник самодиагностики Зачем? - обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе - помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит мою дисциплину Цель: Обнаружить восприятие учеником: - содержания курса - специальных компонентов курса - трудных для него элементов курса - эффекта от внедрения инноваций Использовать в начале курса для выработки стратегии В середине и по окончании курса для сравнения результатов и корректировки
Оценочные техники А почему не 5?! Это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Каждая рубрика содержит набор критериев и соответствующих им баллов. ! Необходимо использование на регулярной основе
Универсальные оценочные инструменты Карты понятий - это диаграммы, состоящие из узловых точек; двумерная иерархически организованная сетевая диаграмма, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик/учитель/эксперт Помогает: увидеть, как ученики понимают научные термины проверить, не возникло ли ложное толкование понятий оценить сложность установленных учеником взаимосвязей Осмысленное VS Механическое *Удобно совмещать с рубриками
ФО на практике
Ошибки при переходе к ФО Невнимание к социокультурным факторам Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием Строго авторитарный тип преподавания Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения «…каждому образовательному учреждению необходимо разработать систему оценивания, включающую в себя формирующее и суммативное оценивание и комплексно оценивающую предметные и метапредметные достижения учащихся»
Источник личного опыта Краевые инновационные проекты АИРО им. А.М. Топорова Краевой комплексный проект «Разработка и внедрение стратегии поддержки школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты» ( 2014-2018) Краевой проект «Педагогический апгрейд 1+1» ( 2019-2023)
Источник личного опыта Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация предметных концепций как ресурс повышения качества общего образования» ( Горно-Алтайск) Межрегиональный семинар «Социально-профессиональные условия для достижения нового качества образования в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях: вызовы 21 века» в рамках УчСиб (Новосибирск) Онлайн-конференция «Эффективная школа: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях» (Барнаул) Всероссийская конференция «Современная школа-2019» (Москва)
Апробация опыта МБОУ «СОШ №15» г. Бийска * Листы самооценки выполнения учебной задачи (ежедневно через цветовую диаграмму). *Листы индивидуальных достижений (еженедельно). * В течение урока используется бинарная оценка (+ -) на полях в тетради при выполнении тренировочных упражнений. * Использование интегральной оценки, в том числе – портфолио предметных и творческих достижений, выставки творческих работ, презентации достижений учащихся
МБОУ «СОШ №15» г. Бийска *Итоговая рефлексия по вопросам, направленным на выяснение того, что понятно или непонятно ученикам, что получилось, а какие задания не удались, что им интересно и может усилить учебную активность. *« Две звезды и желание». Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды». Кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание». *Заполнение оценочных листов при работе в парах, группах. Апробация опыта
Примеры заданий
Адрес сегодняшнего опыта МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула *Листы самооценки (ежедневно) *Листы учебных достижений (еженедельно) *Сводные листы самооценки (1 раз/четверть) *Карты понятий *Подведение итогов работы в группах
МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула *Коллективное оценивание чтения стихов наизусть и детских иллюстраций *Бинарная оценка тренировочных упражнений *Итоговая рефлексия «Лесенка » *Организация учебной дискуссии *Подведение итогов четверти через фиксацию личных достижений Адрес сегодняшнего опыта
Листы самооценки
Листы учебных достижений
Сводные листы самооценки
Самооценка работ в тетради
Карта понятий «Грибы»
Карта понятий «Позвоночные»
Организация учебной дискуссии
Оценивание иллюстраций на соответствие тексту произведения
Проверка чтения наизусть *Точность воспроизведения текста *Темп *Громкость *Интонация *Настроение *Логические ударения *Актерское мастерство Учитывается каждый критерий!
Подведение итогов работы в группах
Подведение итогов четверти
Подведение итогов четверти
Пропедевтика ФО с 1 класса
Результативность опыта *Повышение учебной мотивации *Улучшение дисциплины на уроке *Формирование умения ставить учебную задачу и подводить итог своей работы *Понимание смысла отметки, принятие установленных критериев * Возможность разнообразить формы и методы обучения *Увеличение доли активных обучающихся *Подготовка к проведению срезовых работ, в т.ч . в форме ВПР и ГИА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания.
План-конспект урока "Колокольные звоны на Руси"....
Формирующее оценивание, как способ повышения мотивации к обучению младших школьников.
Эта статья раскрывает понятие формирующие оценивание....
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока...
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока...
Оценочные техники формирующего оценивания в начальной школе
Опыт работы по использованию практик ЕМД "Оценочные техники формирующего оценивания"...