Мастер-Класс "Использование игровых технологий"
методическая разработка
Данную разработку Мастер-класса можно использовать на педагогических советах, на выступлениях методических объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование игровых технологий».
Цель: осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
Задачи:
• конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;
• отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;
• создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
Ход мастер-класса (слайд 2)
Добрый день, уважаемые коллеги. В самом начале своего мастер-класса я предлагаю выполнить следующее упражнение.
Упражнение: «Разогревки- самооценки».
Цель: снятие напряжения усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, настрой на работу. Участвуют все педагоги.
Задания:
если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от ваших стимулов, подмигните;
если вы не можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.
У нас сегодня одна большая и единая команда и каждому из вас будет отведена особая роль в нашей работе. (раздаются буквы) Ваши ответы на мои задания - это не выкрики из зала, а составленные слова из букв, которые вы держите в руках. Каждого, кто сегодня держит в руках букву, ждет небольшой комплемент.
Итак, мы начинаем. (слайд 3)
- Основа успеха педагогической работы – это отношение к своему делу, необходимо, чтобы в каждом учителе «горел огонек». А чтобы зажечь других, надо гореть самому. Такие замечательные слова сказал человек, имя которого всем вам известно без исключения. Отгадать фамилию этого человека вы можете разгадав ребус (на Слайде 4 ребус ) – Макаренко.
- Совершенно верно – это Макаренко. Но у каждого человека есть еще и Имя, и отчество. Составьте полностью это имя. (составляют до конца)
- (Слайд 5) Да, это Антон Семёнович Макаренко, известный на весь мир педагог и писатель.
Его имя известно даже тем, кто не имеет к педагогике абсолютно никакого отношения.
2. А.С. Макаренко постоянно обращался к литературе не только как читатель, но и как писатель. Он являлся одним из пропагандистов литературы в советском обществе , и в первую очередь в среде тех, с кем общался непосредственно. Начинающим учителям и воспитателям он советовал читать книги его любимого писателя…..
- Назовите имя. Даю вам небольшую подсказку. Этот писатель писал под литературным псевдонимом, который состоит и двух слов.
- Первое слово является словом омонимом станковому пулемету, а второе антонимом к слову сладкий. (составляют слово)
-Какие вы молодцы! Все верно! Любимый писатель А. С. Макаренко – это Максим Горький. Его книги помогали Макаренко в работе.
Он считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать». А умению проектировать «хорошее в человеке», ценить каждого человека педагог учился у писателя Максима Горького.
Вскоре он и сам пришел в литературу. В 1925 году А.С.Макаренко начал работу над самым популярным своим произведением. Эта литературная работа получила общественное признание. Перед Макаренко открылись новые творческие перспективы. Наконец осуществилась его заветная мечта - он стал писателем.
- О какой его литературной работе я говорю? (составляют произведение)
- Замечательно! Я не сомневалась, что все вы знакомы с его литературной работой - «Педагогическая поэма». (Слайд 6)
Бытует довольно обоснованная мысль: «У любой педагогической системы есть практическая сестра – педагогическая технология». А.С. Макаренко критически относился к традиционной педагогике и в своей педагогической деятельности использовал различные технологии.
- А какую технологию использовала сейчас я? (собирают название технологии)
- Действительно, сейчас я применила игровую технологию.
(Слайд 7) «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»
Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий» (Слайд 8)
Среди современных педагогических технологий игровые технологии представляют огромный интерес.
Главной их целью является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений учащихся.
(Слайд 9)
Дидактическая игра - одно из эффективных средств развития интереса к учебным предметам. Их использование на уроках позволяет в простой, доступной, интересной форме закрепить полученные знания, умения, навыки, лучше понять изучаемый материал.
Игра помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, а также раскрывает способности детей, их индивидуальность.
(Слайд 10)
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.
(Слайд 11)
Подводя итог выше изложенному можно отметить «Плюсы и минусы использование игровых технологий. Данная информация представлена вам на слайде. Но самое главное, что можно отметить – что они способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления.
Плюсы:
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
- сложность в оценки учащихся.
Заключение: Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются и развиваются, потому что играют.
В завершении своего мастер класса, я хочу вам подарить комплементы, о которых говорила в самом начале, всем обладателям букв.
(Участники, руках которых находятся буквы, встают и получают свой комплемент)
Вы самые…
А – активные и артистичные
В – веселые и внимательные
Г – гениальные и головокружительные
Д – добрые и деловые
Е и Ё – естественные и единственные
И – изумительные и инициативные
К – красивые и креативные
Л – лучшие и любознательные
М – милые и модные
Н – необыкновенные и незаменимые
О – обворожительные и оптимистичные
П – привлекательные и проницательные
Р – романтичные и решительные
С – симпатичные и скромные
Т – творческие и талантливые
Х – хрупкие и харизматичные
Ч – чуткие и чувственные
Э – энергичные и эрудированные
Я – яркие и ясноглазые
А обладателю Ь принадлежат все комплементы, которые я перечислила. (Слайд 12)
Всем большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...