ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
статья
Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности . | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социального знания
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
При организации внеурочной деятельности младших/ школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог поддерживает эту тенденцию, обеспечивая достижение ребенком первого уровня результатов.
Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).
Воспитательная работа в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе
Выступление на Педагогическом совете о значении внеурочной деятельности в образовательном процессе в школе и итогах курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Капельки" в 4 классе....
ФГОС: внеурочная деятельность–важный компонент современного образовательного процесса.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма органи...
«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...
Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...
Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...
«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...
Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе «Сохранение культурных, духовных ценностей в школе через программу «Мы - будущее России»
Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации личности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а...