Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
статья
Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора является целью внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_19.odt | 7.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
В.Н. Конева
Е.Ю. Советова
Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора является целью внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от классно — урочной.
Формы проведения занятий:
- экскурсии;
- наблюдения;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры по правилам;
- мини проекты;
- совместная работа с родителями;
- групповые дискуссии;
- мозговой штурм;
- встреча с компетентными людьми;
- по количеству детей, участвующих в занятии: фронтальная, работа в парах, работа в малых группах, индивидуальная;
- по особенностям коммуникативного и познавательного взаимодействия: тренировочные упражнения и дидактические игры на развитие восприятия и наблюдательности. Диагностика памяти. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема устойчивости, концентрации внимания. Обогащение и активизация словаря учащихся через составление небольших рассказов, сказок, описаний. Логически — поисковые задания. Задания на классификацию, группировку, упорядочивание по какому- либо признаку, нахождение закономерностей. Задания на нахождение наиболее рационального способа решения. Решение нестандартных задач. Гимнастика для глаз. Мозговая гимнастика. Урок -путешествие.
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по открытию нового знания, практические занятия, рефлексивные занятия.
Виды деятельности:
для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, познавательная, исследовательская, проектная, выставка рисунков, обыгрывание сценок.
Внеурочная деятельность организована по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе
Выступление на Педагогическом совете о значении внеурочной деятельности в образовательном процессе в школе и итогах курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Капельки" в 4 классе....
«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...
Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Основная общеобразовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Развитие ребенком своих интересов на основе свободного ...
«ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
laquo;ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»...
Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе «Сохранение культурных, духовных ценностей в школе через программу «Мы - будущее России»
Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации личности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а...
Зональный Семинар "Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"
Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе. Цель нашего семинара: обменяться, поделиться опытом проведения внеурочной деятельности у мл.школьник...
ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса при реализации ФГОС. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования основная обр...