Самоанализ урока литературного чтения
материал
В документе представлен самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения по теме «Буква Р. Звук [р], [р’ ].»
Тема урока является изучение нового материала в разделе «Развитие речи». На уроке присутствовали 25 учеников из 35.
Учитель: присутствует педагогический такт, стиль общения демократический, хоть и с долей чрезмерной строгости. Однако строгость помогает сохранять самоконтроль, поддержания дисциплины на уроке. Соблюдать гигиенические нормы обучающимся помогает скандирование учителя, шуточные формы общения. В начале уроке с помощью чтения учителем отрывка сказки А.С.Пушкина, подключения социального опыта обучающихся учитель совместно с первоклассниками смогла сформулировать цель урока.
Структура урока соответствовала типу урока- урока открытия знаний. Однако, время на каждый этап было распределено неравномерно. Это связано с тем, что у первоклассников уже был определённый багаж знаний. За счёт этого учителю удалось реализовать множество технологий: технология развивающего обучения, технология проблемной ситуации, ТРИЗ. Поэтому содержание урока было развивающим, стала возможным пропедевтика материала: введение понятия омонимы. Хотя объяснению темы педагог уделил должное время.
При изучении нового материала педагог применяет системно- деятельностный подход, ориентирующий обучающихся на самостоятельное выявление материала, который при необходимости может корректироваться. При этом учитель на уроке применяла только фронтальную форму организации работы. Диффренцированной работы не наблюдалось, однако при опросе учитель ориентировался на уровень ученика, которого спрашивал. Вопросы по новой теме и касающиеся ЗБР задавались детям с повышенной мотивацией к обучению.
Наглядность урока соответствовала теме и не перегружала урок: подробная работа с лентой букв, её заполнение оправдывают небольшое количество наглядности. Это формировало творческие способности. Творческая работа ориентирована и на развитие речи, воображения, фонематического слуха, логического мышления. Применяемые задания на уроке были направлены не только на работу с буквой Р и звуками, обозначающими эту букву. Проводилась работа, способствующая повышению читательской грамотности: умение озаглавить текст, придумать продолжение рассказа.
На уроке формировались предметные результаты в полной мере, поэтому можно сказать, что образовательные задачи достигнуты в полном объеме, как и развивающие задачи. Однако воспитательные задачи на уроке решены в не в ожидаемом объёме. Развивались и УУД, в наибольшей мере регулятивные, но также и личностные, коммуникативные: педагог сам оценивает ответы обучающихся, но также просит дать самооценку своим ответам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...