Методика оценки способностей творческого зрительного воображения
методическая разработка

Цветкова Татьяна Леонидовна

На практике часто используются различные модификации этого теста, которые состоят в том, чтобы создать целостное изображение, используя в качестве его первоначальной основы какой-либо фигуры неправильной формы, кругов, незаконченного контура или двух параллельных линий и т.д. Детям предлагаются 5-6 листов бумаги с одним из названных элементов, нарисованным в центре каждого листа. Задача испытуемого – дорисовать, создать различные изображения, исходя из предложенного графического элемента.

Оценки

  1. Беглость – 1 балл, если 2-3 варианта дорисовок изображений и названий к ним; 2 балла – 4 дорисовки; 3 балла – 5-6 вариантов изображения.
  2. Гибкость – 1 бал –  2-3 категории названий; 2 балла – 4 категории; 3 балла – 5-6 категорий.
  3. Оригинальность – 1 балл, если ребенок выделяет категории: звери, пища, посуда, транспорт; 2 балла – за изображение игрушек или человека; 3 балла – герои сказок, одежда, птицы, растения; 4 балла – мебель, рыбы; 5 баллов – насекомые, техника; 6 баллов – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, постельные принадлежности.
  4. Характер рисунка – 1 балл – минимум линий, традиционное использование контура (штампы), например: овал, - огурец, квадрат – ящик и т.д.); 2 и 3 балла – рисунки, детально более разработанные.

 

Нормативы.

Низкие креативные (творческие) способности – 2 – 3 балла и ниже.

Средний результат – 6 – 9 баллов.

Высокие способности (одаренность) – 11 баллов и выше.

Нормативы к этому тексту не зависят от возраста. Тест имеет и другие параметры оценки, например, при использовании его в клинической диагностике.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии».

Цель:     обогащение  системы  педагогических  действий  современными  методами  и  приемами для развития творческого воображения и фантазии дете...

методики по развитию творческих способностей детей

диагностика развития творческих способностей детей ...

Методика проведения слуховых и зрительных диктантов

Проведение слуховых и зрительных диктан­тов необходимо для поэтапного увеличения объе­ма запоминаемого материала и развития точности памяти по И.Т.Федоренко...

Методики развития интеллектуальных, творческих способностей и формирование характера ребенка в продуктивной деятельности

Актуальность формирования интеллектуальной, творческой личности, соответствующей требованиям развивающегося общества, обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы обра...

Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, в...