Методика оценки способностей творческого зрительного воображения
методическая разработка
На практике часто используются различные модификации этого теста, которые состоят в том, чтобы создать целостное изображение, используя в качестве его первоначальной основы какой-либо фигуры неправильной формы, кругов, незаконченного контура или двух параллельных линий и т.д. Детям предлагаются 5-6 листов бумаги с одним из названных элементов, нарисованным в центре каждого листа. Задача испытуемого – дорисовать, создать различные изображения, исходя из предложенного графического элемента.
Оценки
- Беглость – 1 балл, если 2-3 варианта дорисовок изображений и названий к ним; 2 балла – 4 дорисовки; 3 балла – 5-6 вариантов изображения.
- Гибкость – 1 бал – 2-3 категории названий; 2 балла – 4 категории; 3 балла – 5-6 категорий.
- Оригинальность – 1 балл, если ребенок выделяет категории: звери, пища, посуда, транспорт; 2 балла – за изображение игрушек или человека; 3 балла – герои сказок, одежда, птицы, растения; 4 балла – мебель, рыбы; 5 баллов – насекомые, техника; 6 баллов – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, постельные принадлежности.
- Характер рисунка – 1 балл – минимум линий, традиционное использование контура (штампы), например: овал, - огурец, квадрат – ящик и т.д.); 2 и 3 балла – рисунки, детально более разработанные.
Нормативы.
Низкие креативные (творческие) способности – 2 – 3 балла и ниже.
Средний результат – 6 – 9 баллов.
Высокие способности (одаренность) – 11 баллов и выше.
Нормативы к этому тексту не зависят от возраста. Тест имеет и другие параметры оценки, например, при использовании его в клинической диагностике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого мышления, воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»
игры и упражнения с элементами изотерапии....
«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии».
Цель: обогащение системы педагогических действий современными методами и приемами для развития творческого воображения и фантазии дете...
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии»
Доклад на ШМО...
методики по развитию творческих способностей детей
диагностика развития творческих способностей детей ...
Методика проведения слуховых и зрительных диктантов
Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объема запоминаемого материала и развития точности памяти по И.Т.Федоренко...
Методики развития интеллектуальных, творческих способностей и формирование характера ребенка в продуктивной деятельности
Актуальность формирования интеллектуальной, творческой личности, соответствующей требованиям развивающегося общества, обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы обра...
Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, в...