методики по развитию творческих способностей детей
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
диагностика развития творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика "Наборщик"
Это тест - игра для оценки нестандартного творческого мышления, смекалки, сообразительности школьника. Ребёнку дается слово, состоящее из определенного количества букв. Из этого слова составляются слова. На эту работу затрачивается 5 минут.
Слова должны быть нарицательными существительными в единственном числе, именительном падеже. Слово - околесица.
Признаки, по которым оцениваются работы детей: оригинальность слов, количество букв, скорость придумывания.
По каждому из названных признаков ребёнок может получить от 2 до 0 баллов в соответствии с критериями:
Оригинальность слов: 2- слова необычны, 1 - слова просты, 0 - бессмысленный набор слов.(пример: колесо, колос; лес, лицо; околес, сиц)
Количество букв: 2 - наибольшее количество букв, названы все слова; 1 - использованы не все резервы; 0 - задание не выполнено. Скорость придумывания: 2 -2 минуты, 1-5 минут. 0 - более 5 минут. Соответственно, высокий уровень - 6 баллов, средний -5-4 балла, низкий - 3-1балл.
Методика «Составь рассказ о несуществующем животном»
Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном фантастическом животном, то есть о таком, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям и делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.
8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.
5-7 баллов - ребенок придумал нечто новое, что в целом оно не является новым и несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.
0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо проработаны детали.
Методика "Три слова"
Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы осмысленный рассказ.
Слова для работы: берёза, медведь, охотник.
Оценка результатов:
5 баллов - остроумная, оригинальная фраза (пример: медведь с березы наблюдал за охотником);
4 балла - правильное логическое сочетание слов, но в каждой фразе используются все три слова (охотник спрятался за березу, ждал медведя);
3 балла - банальная фраза (охотник выстрелил в медведя, попал в березу);
2 балла - логическую связь имеют только два слова (в лесу росли березы, в лесу охотник убил медведя);
1 балл - бессмысленное сочетание слов (белая береза, веселый охотник, косолапый медведь).
Вывод об уровне развития: 5-4 балла - высокий; 3 - средний; 2-1 - низкий
Методика “Особенности творческого воображения”
Цель: выявить особенности творческого воображения.
Материал. Отдельные слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Ход исследования. Испытуемые записывают слова, затем составляют логически связный рассказ, используя данные слова.
Критерии оценки результатов: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки, логичность изложения.
Методика “Незаконченный рисунок” (адаптированный тест Поля Торренса)
Цель: исследование уровня развития оригинальности обучающихся.
Материал: листы с незаконченными рисунками.
Ход исследования: получая листы с незаконченными рисунками, испытуемые добавляют к рисункам дополнительные линии, чтобы получились интересные предметы или сюжетные картинки.
Критерии оценки результатов: оригинальность рисунка и названия, сюжетность.
При обработке результатов выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Каждый рисунок следует отнести к одной из категорий ответов и определить баллы за его оригинальность. Если оригинальность не присутствует, то ответ оценивается 0 или 1 баллом для каждой фигуры в отдельности. Остальные ответы оцениваются 2 баллами.
Премиальные баллы за оригинальность ответа: за объединение двух рисунков-2 балла,
за объединение трех-пяти рисунков-5 баллов, за объединение шести-десяти рисунков-10 баллов. Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность по всему заданию.
Маланьина Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.
О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов Психологами установ...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей
В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...