«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии».
учебно-методический материал по теме

Башмакова Асия Ягфаровна

Цель:
     обогащение  системы  педагогических  действий  современными  методами  и  приемами для развития творческого воображения и фантазии детей.

Именно творческая деятельность человека          делает существом,  обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.Л. С. Выготский


   Современному  обществу   нужна  личность   обладающая  богатым творческим потенциалом, способная  к  саморазвитию  и самосовершенствованию, умеющая справляться  с  возрастающим  потоком проблем.    Принципиально  новые подходы  к  воспитанию  и  образованию школьников  предполагают целенаправленные  действия  педагогов  по  развитию  творческих способностей детей.
   Если  сформировать  у  ребенка  такие  качества  как:
  - любознательность,
  - изобретательность,
  - самостоятельность  выбора принятия решений,
  - заинтересованность, увлеченность,
  - развитые  эмоции  и  речь,
  - нестандартное  мышление  и  восприятие,
  -развитое  воображение,
 -вооружить  ребенка  достаточными  знаниями  и  практическими  навыками  то можно   говорить  о    ребенке  как  о  ТВОРЧЕСКИ  МЫСЛЯЩЕЙ  ЛИЧНОСТИ, соответствующей  запросам  общества.
  

Для  достижения  данной  цели    необходимо  решить  следующие  задачи:

  •    Развить  эмоциональную  сферу  ребенка.
  •      Сформировать  развитое  воображение и восприятие.
  •    Развивать  такие  качества личности как увлеченность, любознательность,           инициативность, самостоятельность.
  •      Обогатить  опыт  практических  действий  детей.
  •      Вооружить  детей  знаниями  об  окружающем  мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no1_dlya_kursov_gpd.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности"

Данное обобщение опыта включает в себя информацию об условии его возникновения, его актуальность(на примере теста Е.Торренса "Неполные фигуры"),описание технологии опыта на основе дидактических игр "П...

Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...

Развитие творческого воображения.Стимулирование фантазии ребёнка.

ull;Сегодня, как показывает время мало быть “наполненными” знаниями, быть хорошими исполнителями. Время требует людей, способных нестандартно мыслить, творческих, способных к росту. Ведь...

Творческие задания для развития творческого воображения и мышления

В статье приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, выделены задания, которые могут обеспечить постепенное погружение в поисковую деятельность...

Развитие творческого воображения и фантазии младших школьников через игру.

Игра, как основная деятельность ребёнка в раннем и младшем школьном возрасте, является постоянным его спутником. Игра для ребёнка – первая возможность проявить себя, само выразиться и самоутверд...