Использование современных педагогических технологий
материал

Болонкина Евгения Николаевна

Использование современных педагогических технологий в практике учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в педагогической  работе (обоснование, описание, результативность )

Информационно-коммуникативные технологии

(по методике Кораблёва А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе)

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2015 года, имею копилку  собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности.

Групповая технология

(по методике Дьяченко В.К. Организационная структура учебно-воспитательного  процесса и ее развитие)

 

Применяю как на уроках так и во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед мир» и спецкурсах.  Положительной стороной использования этой технологии является то, что мои воспитанники  постоянно находится в активной позиции с точки зрения развития их познавательной деятельности. Кроме того, дети учатся постоянно взаимодействовать друг с другом. Такое обучение приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, а также способствуют формированию дружного коллектива.

Технология обучения в сотрудничестве

(по методике Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении)

Применяю во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед» и спецкурсах.   Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения.

Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

Технология исследовательской  деятельности

 (по методике Запрудского Н.И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация)

Особенно широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности.  При активной познавательной деятельности учащихся новые знания усваиваются значительно легче. «Добытые» и осмысленные знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются. Результаты работы по данной технологии можно проследить по результатам усвоения программы окружающего мира. Продуктом использование данной технологии – классные журналы «Мы познаем мир».

Игровая  и коммуникативная технология

(по  методике Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий )

Широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры.

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела.

(по  методике КТД   И.П. Иванова   Личностно-ориентированное коллективное творческое дело) 

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном  часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

(по методике Н.П.Капустина)

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

Технология "организационной"

 проблемной работы

(по методике С.Д.  Полякова Технология группой проблемной работы)

Использую данную технологию на классных часах и тематических беседах, родительских собраниях. Суть данной технологии – обозначаю, ввожу проблемную ситуацию, а далее вместе переводим проблемную ситуацию в задачу и намечаем пути ее решения. 

Работа с языковым портфелем (портфолио)

 ( по методике Н.Д.Гальскова.

Языковой портфель,  как инструмент оценки учащегося)

С 1 класса мои ребята ведут работу с языковым портфелем. В состав портфеля достижений мои воспитанники включают  результаты, достигнутые не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. Работа с портфолио глубоко захватывает каждого ребёнка, погружает его в себя, рождая в нем качественно новое отношение к себе, к миру. Эффективность использования технологии можно проследить проанализировав портфолио учащихся.

Здоровьесберегающие технологии

 (по методике В. Ф. Базарного)

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Технология проектной деятельности в воспитании

( по методике Е.Ф. Зукау

Проектный

метод в

воспитании

школьников)

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него н...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)

Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...