Использование современных педагогических технологий
материал
Использование современных педагогических технологий в практике учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в педагогической работе (обоснование, описание, результативность )
Информационно-коммуникативные технологии (по методике Кораблёва А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе) | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2015 года, имею копилку собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. |
Групповая технология (по методике Дьяченко В.К. Организационная структура учебно-воспитательного процесса и ее развитие)
| Применяю как на уроках так и во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед мир» и спецкурсах. Положительной стороной использования этой технологии является то, что мои воспитанники постоянно находится в активной позиции с точки зрения развития их познавательной деятельности. Кроме того, дети учатся постоянно взаимодействовать друг с другом. Такое обучение приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, а также способствуют формированию дружного коллектива. |
Технология обучения в сотрудничестве (по методике Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении) | Применяю во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед» и спецкурсах. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. |
Технология исследовательской деятельности (по методике Запрудского Н.И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация) | Особенно широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. При активной познавательной деятельности учащихся новые знания усваиваются значительно легче. «Добытые» и осмысленные знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются. Результаты работы по данной технологии можно проследить по результатам усвоения программы окружающего мира. Продуктом использование данной технологии – классные журналы «Мы познаем мир». |
Игровая и коммуникативная технология (по методике Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий ) | Широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры. |
Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела. (по методике КТД И.П. Иванова Личностно-ориентированное коллективное творческое дело) | Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело» и конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД. Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы. |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания (по методике Н.П.Капустина) | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. |
Технология "организационной" проблемной работы (по методике С.Д. Полякова Технология группой проблемной работы) | Использую данную технологию на классных часах и тематических беседах, родительских собраниях. Суть данной технологии – обозначаю, ввожу проблемную ситуацию, а далее вместе переводим проблемную ситуацию в задачу и намечаем пути ее решения. |
Работа с языковым портфелем (портфолио) ( по методике Н.Д.Гальскова. Языковой портфель, как инструмент оценки учащегося) | С 1 класса мои ребята ведут работу с языковым портфелем. В состав портфеля достижений мои воспитанники включают результаты, достигнутые не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. Работа с портфолио глубоко захватывает каждого ребёнка, погружает его в себя, рождая в нем качественно новое отношение к себе, к миру. Эффективность использования технологии можно проследить проанализировав портфолио учащихся. |
Здоровьесберегающие технологии (по методике В. Ф. Базарного) | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. |
Технология проектной деятельности в воспитании ( по методике Е.Ф. Зукау Проектный метод в воспитании школьников) | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2018 года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него н...
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)
Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....
Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы в классе.
Выступление на методическом объединении классных руководителей школы....
Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)
В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...