Формирование регулятивных УУД на уроке чтения (из опыта работы)
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы урока РУУД Этап проблематизации и целеполагания . • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Что вы можете сказать о данном задании? Пригодится ли умение грамотно писать безударные падежные окончания имён существительных в жизни?
Этапы урока РУУД Этап проблематизации и целеполагания . Можете ли справиться с заданием? Почему? Итак, цель нашего урока ... • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Этапы урока РУУД Этап моделирования обобщённого способа решения задачи. • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий План, составленный уч-ся. 1 Найти правило (или сформулировать самим). 2. Понять, правило. 3. Выполнить по правилу несколько заданий. 4. Проверить как у кого получается. 5. Если не получается, понять, почему. План 1. Добыть знание приемлемым путём 2. Усвоить алгоритм способа действия. 3. Упражнение. 4. Контроль и оценка. 5. Коррекция. постановки учебной задачи
Этапы урока РУУД Этап моделирования обобщённого способа решения задачи. •прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Сможем ли мы выполнить наш план до конца урока, если будем самостоятельно выводить правило экспериментальным путём? Сможем ли за 1 урок полностью овладеть и знаниями и умениями правописания окончаний? • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
Этапы урока РУУД Этап конкретизации способа при решении частных задач . • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия Рассматривают два способа правописания окончаний в учебнике. Пробуют оба способа и выбирают приемлемый.
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Этапы урока РУУД Этап контроля и оценки. Рефлексия. Самостоятельно выполняют небольшое задание по теме. Сравнивают его с готовым заданием, подсчитывают и характеризуют ошибки. Выясняют причины ошибок: не умею точно определить падеж\склонение; не могу подобрать проверочное слово и т.д . Я шёл по тропинк … в тиш ... . Тут рядом с полян…й сад. За куст...м я заметил лося. Он шагал от яблон … к яблон … . Я рассказал о лос... Вит... . 1 уровень 2 уровень
Этапы урока РУУД Этап. Рефлексия. • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Уяснение причины своих ошибок. Дополнительное индивидуальное задание на дом, направленное на устранение ошибок из-за незнания пройденного материала. Например: упражняться в определении склонений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование регулятивных УУД на уроках во 2 классе"
Выступление на МО "Формирование регулятивных УУД на уроках математики во 2 классе системы Л.В.Занкова.В системе Л.В. Занкова ребёнок является субъектом процесса, то он учится принимать и с...
Презентация "Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе", комментарий к слайдам
Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам по теме "Слагаемые.Сумма", можно использовать как выступление на педсовете, семинаре....
Формирование регулятивных УУД на уроках технологии.
В статье рассмотрены приёмы формирования регулятивных УУД на уроках технологии, посредством учебника "Технология" 1 класс Лутцева Е.А....
Статья "Система заданий по формированию регулятивных умений у детей младшего школьного возраста. Работа с планом."
Данная работа получила диплом 2 степени на Всероссийском конкурсе педагогичесго мастерста, проводимом редакцией Просвещение 13 февраля 2015 года....
Формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения
Презентация. Примеры заданий, направленных на формирование регуляивных УУД на уроках литературного чтения....
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (из опыта работы)
Как построить уроки развития речи, чтобы раскрыть способности детей и повысить интерес к творческой работе? Я стремлюсь организовать учебный процесс так, чтобы пробудить заложенное в каждом ребён...
Формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения
Формирование ууд по классам....