Формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения
презентация к уроку по чтению на тему
Презентация. Примеры заданий, направленных на формирование регуляивных УУД на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regul.uud_na_ulch.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Регулятивный – направляющий, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь. Регулятивность – свойство регулятивного» ( Л. П. Крысин «Толковый словарь иноязычных слов»)
УУД формируются и отрабатываются поэтапно 1 класс Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий
УУД формируются и отрабатываются поэтапно 2 класс Принимать алгоритм выполнения учебной задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий
УУД формируются и отрабатываются поэтапно 3 класс Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения 4 класс Осознавать этапы организации учебной работы, принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения
Формирование умения работать с учебником и рабочей тетрадью
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) Все ли слова тебе знакомы? Что ты будешь делать, если тебе встретилось незнакомое слово? Подумай, как ты будешь читать это стихотворение? Объясни. Обдумай последовательность подготовки к чтению рассказа по ролям.
Планирование (определение последовательности действий) Как пересказать рассказ по рисунку: назвать, кто изображен; определить, какой текст соответствует иллюстрации; найти главные, самые важные слова; разделить текст на части; озаглавить части, составить план. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чем этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Что нужно сделать, чтобы получить сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
Прогнозирование (предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения перед чтением текста Прочитай фамилию автора и заголовок стихотворения. Подумай, о чем это стихотворение? Подтверди ответ словами из текста. Прочитай заголовок произведения. Почему оно так названо? Объясни. Ты сейчас будешь читать сказку, содержание которой тебе знакомо. Ее рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин. Угадай, как называется эта сказка.
Прогнозирование (предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения во время чтения текста Подумай, почему дальше тебе предлагается прочитать именно это произведение? Подумай, что произойдет в сказке дальше. Прочитай продолжение сказки и сравни со своим предположением. Можно ли, глядя на иллюстрацию к сказке, понять, чем она закончится?
Прогнозирование (предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения после чтения текста Придумай продолжение истории. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его. Подтвердились ли твои предположения о том, чем завершится текст?
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном) Назови сказки по иллюстрациям. Проверь свой ответ по учебнику. Разделите текст на части. Выделите основную мысль каждой части, озаглавьте ее. Это будет план. Сравните его с планом, который дан в Рабочей тетради. Рассмотри рисунки. Вспомни название этой сказки. Восстанови последовательность событий сказки. Проверь свой ответ в Рабочей тетради.
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия) Давай подведем итог того, что ты уже знаешь и умеешь. Выбери правильные для себя ответы, отметь их. Подумай, чему тебе еще необходимо научиться. Допиши то, что ты считаешь для себя важным. Запиши, чему ты еще научился? Научился ли ты работать в паре?
Оценка (осознание качества и уровня усвоения) Прочитай текст про себя. Определи, сколько времени тебе понадобилось. Понял ли ты, в чем смысл рассказа? На какие вопросы тебе удалось ответить самостоятельно, а на какие - с помощью одноклассников и учителя? Составьте план событий сказки и перескажите ее по плану. Оцените, как вам удался каждый этап работы. Вспомни сюжет сказки и восстанови события. Расставь иллюстрации в нужном порядке. Как ты проверишь себя?
Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию для преодоления препятствий) Прочитай стихотворения и попробуй их запомнить. Какой герой тебе больше всего нравится и почему? Роль какого героя ты хотел бы играть? Кем бы хотел быть? Как бы ты поступил в этой ситуации?
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования УУД младших школьников на уроках литературного чтения. Дается характеристика УУД, для становления которых значимы уроки литературного чтения. Приведены примеры заданий, нацеленных на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий учащихся. Представлены конспекты уроков литературного чтения с поэтапным указанием формируемых УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить...
Статья "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения"
Универсальные учебные действия...
формирование коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения
Для подготовки выступления...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...
Формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения
Формирование ууд по классам....
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения
Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...