Презентация 2Критериальное оценивание на уроке"
презентация к уроку
На примере урока открытия нового знания показано, как обучающиеся оценивают себя на каждом этапе урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Цель: поделиться опытом работы с аудиторией по теме: «Критериальное оценивание обучающихся начальных классов на этапе открытия нового знания на уроках изучения нового материала»
-
- Сколько баллов я сегодня могу набрать и какую оценку получить? Для этого определим критерии оценивания на все виды деятельности (этапы урока) Этапы урока Критерии Шка ла Уровни Самоопределение к учебной деятель ности Чёткое представление о чём пойдёт речь на уроке 2 1 0 2 – знаю, о чём пойдёт речь и могу объяснить (помочь разобраться) 1- имею представление, но чётко объяснить не могу 0 – не знаю Актуали зация опорных знаний. Знание темы «Умножение и деление на 10 и 100». 2 1 0,5 0 2- очень хорошо знаю алгоритм деления и умножения числа на 10,100. Могу оказать помощь. 1- умею увеличивать и уменьшать число в 10, 100 раз, но допускаю незначительные ошибки. 0,5 – смогу решить после того, как мне напомнят, помогут 0 – не умею (не помню) как вычислять такие выражения. Этап открытия нового знания Понял (а) как умножать и делить круглое многозначное число на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0,5 0 2- мне всё понятно, могу решить сам(а), могу объяснить и помочь другим. 1 – могу решить, но ещё сомневаюсь. 0,5 – немного понял(а) алгоритм решения, но в себе не уверен(а) 0 – не понимаю
- Этапы урока Критерии Шка ла Уровни Первичное закрепление нового материала Закрепление алгоритма умножения и деления круглого многозначного числа на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0 2– всё понятно, сам справлюсь и помогу другим. 1 – получается решить, но допустил(а) незначительные ошибки 0,5 – выплонил(а) работу слабо 0 –не справился(лась) с работой. Повторение ранее изученного с включением нового материала. Знание преобразования единиц измерения, десятичной системы счисления. Н – р: 23000км = …м 23000 = …дес 2 1 0,5 0 -2-знаю таблицу мер длины, умею определять в заданном числе общее количество дес., сот. и т д 1 - знаю таблицу мер длины, умею определять в заданном числе общее количество дес., сот., но иногда сомневаюсь 0,5 – знаю, что нужно дедать, но часто допускаю ошибки 0 – не знаю, не понимаю Самостоятельная работа Дифференцирован ная работа: сильные – решение задачи стр 29 № 138, слабомотивиро ванные : работа по карточкам по отработке темы урока. 2 1 0,5 0 2- справляюсь сам(а), оказываю помощь, всё понятно 1-с работой справился(лась), но допустил(а) 1-2 ошибки 0,5 – работу выполнил(а) слабо 0 – с работой не справился (лас Домашнее задание. Дифференцирован ная работа: Прим: ученики должны обязательно посмотреть, понятно ли им домашнее задание Подведение итога урока. Понял (а) как умножать и делить круглое многозначное число на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0,5 0 2– мне всё понятно, могу решить сам(а), могу объяснить и помочь другим. 1 – могу решить, но ещё сомневаюсь. 0,5 – немного понял(а) алгоритм решения, но в себе не уверен(а) 0 – не понимаю ИТОГО: максимальное кол – во баллов - 12 (д/з – баллы не ставим). Перевод в оценку: 10 – 12 б – «5» 8 - 9 б – «4» 6 – 7 б –«3»
- Оценочный лист ученика Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы Отметка учителя Оценочный лист ученика в конце урока (пример) Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы 1 2 2 1 1 1 8 4 5 Отметка учителя 1 2 2 1 2 2 10 5 Очень важна поддержка учителя, если ученик стеснительный, занижает свои способности и, наоборот, завышает Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы 2 2 2 2 2 2 12 5 4 Отметка учителя 1 2 1 1 2 2 9 4
- Как же достичь хорошего результата по теме, начиная с первого дня её изучения? Как оценивать этот процесс? 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Давайте рассмотрим на примере изучения нового материала на этапе самоопределения к учебной деятельности.
- 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Самоопределение к учебной деятельности На доске запись: 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Что вы видите и что хотите сказать? Есть ли какие – либо размышления? Отметьте баллами, как вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке. Строят свои предположения. Приходят к выводу, что это похоже на алгоритм умножения и деления на 10, 100. На листе самооценки ставят свои баллы В самом начале урока разработаем критерии нашей деятельности на всех этапах урока
- Актуализация опорных знаний. Решить числовые выражения: а) фронтально: 24*10, 380: 10, 52* 100, 200* 10. б) в парах: 800: 100, 1200* 10, 34000:10, 2* 100. в) индивидуально сильному ученику : 2200: 10 *100 3000: 3*10 слабому: 5 8 10, 800: 100, 400: 10* 100 - Какой вывод можно сделать? Отметьте на своём листе достижений нужную графу. Решают с комментированием С проверкой по эталону. Сильный проверяет у слабого, если надо, помогает. Чтобы умножить число на 10, 100 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе, а при делении их отбросить. - Какой вывод можно сделать?
- Этап открытия нового знания. - Мы вспомнили как умножить и разделить на 10, на 100. Подумайте, как можно действовать тут? - Рассуждая так же, как при умножении и делении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на: 230 * 1000 :1000 = 500*100: 1000 = Отметьте на своём листе достижений ваш результат Правило : Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.., чтобы разделить на 1000, 100000, надо у делимого убрать столько нулей, сколько их в делителе. Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.., чтобы разделить на 1000, 100000, надо у делимого убрать столько нулей, сколько их в делителе . Далее работа идёт по плану. Важно не забывать, что на каждом этапе работы важна самооценка. Учитель может иногда внести корректировки как в сторону повышения балла, так и в сторону понижения, объяснив корректно причину.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288043-1378025926.jpg)
Презентация "Технология оценивания учебных предметов"
Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004–2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, до...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-359295-1386234918.jpg)
Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."
Материал можно использовать для устного выступления по теме или презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159567-1354886295.jpg)
Презентация "Система оценивания предметных результатов"
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-9075-1560923935.jpg)
Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения" 1 часть выступления
Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения", участие в акции "Педагогические открытия 2017 год1 часть выступления...
Презентация "Нестандартные формы оценивания" на уроке математики для 2 класса Хлапонина Е. О.
В презентации представлены разноуровневые задания для учащихся 2 класса. Этот дидактический материал может стать интересным дополнением при оценивании знаний детей в конце четверти....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1513729-1708636546.jpg)
Презентация «Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...