Презентация 2Критериальное оценивание на уроке"
презентация к уроку

Корина Любовь Петровна

На примере урока открытия нового знания показано, как обучающиеся оценивают себя на каждом этапе урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Харанжинская СОШ» Математика. 4 класс. Тема: Умножение и деление на 10,100,1000,10000, 100000 ... Разработчик: Корина Любовь Петровна Учитель начальных классов Стаж работы – 41 год Учитель первой квалификационной категории Почётный работник общего образования Российской Федерации

Слайд 2

- Цель: поделиться опытом работы с аудиторией по теме: «Критериальное оценивание обучающихся начальных классов на этапе открытия нового знания на уроках изучения нового материала»

Слайд 3

-

Слайд 4

- Сколько баллов я сегодня могу набрать и какую оценку получить? Для этого определим критерии оценивания на все виды деятельности (этапы урока) Этапы урока Критерии Шка ла Уровни Самоопределение к учебной деятель ности Чёткое представление о чём пойдёт речь на уроке 2 1 0 2 – знаю, о чём пойдёт речь и могу объяснить (помочь разобраться) 1- имею представление, но чётко объяснить не могу 0 – не знаю Актуали зация опорных знаний. Знание темы «Умножение и деление на 10 и 100». 2 1 0,5 0 2- очень хорошо знаю алгоритм деления и умножения числа на 10,100. Могу оказать помощь. 1- умею увеличивать и уменьшать число в 10, 100 раз, но допускаю незначительные ошибки. 0,5 – смогу решить после того, как мне напомнят, помогут 0 – не умею (не помню) как вычислять такие выражения. Этап открытия нового знания Понял (а) как умножать и делить круглое многозначное число на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0,5 0 2- мне всё понятно, могу решить сам(а), могу объяснить и помочь другим. 1 – могу решить, но ещё сомневаюсь. 0,5 – немного понял(а) алгоритм решения, но в себе не уверен(а) 0 – не понимаю

Слайд 5

- Этапы урока Критерии Шка ла Уровни Первичное закрепление нового материала Закрепление алгоритма умножения и деления круглого многозначного числа на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0 2– всё понятно, сам справлюсь и помогу другим. 1 – получается решить, но допустил(а) незначительные ошибки 0,5 – выплонил(а) работу слабо 0 –не справился(лась) с работой. Повторение ранее изученного с включением нового материала. Знание преобразования единиц измерения, десятичной системы счисления. Н – р: 23000км = …м 23000 = …дес 2 1 0,5 0 -2-знаю таблицу мер длины, умею определять в заданном числе общее количество дес., сот. и т д 1 - знаю таблицу мер длины, умею определять в заданном числе общее количество дес., сот., но иногда сомневаюсь 0,5 – знаю, что нужно дедать, но часто допускаю ошибки 0 – не знаю, не понимаю Самостоятельная работа Дифференцирован ная работа: сильные – решение задачи стр 29 № 138, слабомотивиро ванные : работа по карточкам по отработке темы урока. 2 1 0,5 0 2- справляюсь сам(а), оказываю помощь, всё понятно 1-с работой справился(лась), но допустил(а) 1-2 ошибки 0,5 – работу выполнил(а) слабо 0 – с работой не справился (лас Домашнее задание. Дифференцирован ная работа: Прим: ученики должны обязательно посмотреть, понятно ли им домашнее задание Подведение итога урока. Понял (а) как умножать и делить круглое многозначное число на 1000, 10000, 1000000 и т д 2 1 0,5 0 2– мне всё понятно, могу решить сам(а), могу объяснить и помочь другим. 1 – могу решить, но ещё сомневаюсь. 0,5 – немного понял(а) алгоритм решения, но в себе не уверен(а) 0 – не понимаю ИТОГО: максимальное кол – во баллов - 12 (д/з – баллы не ставим). Перевод в оценку: 10 – 12 б – «5» 8 - 9 б – «4» 6 – 7 б –«3»

Слайд 6

- Оценочный лист ученика Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы Отметка учителя Оценочный лист ученика в конце урока (пример) Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы 1 2 2 1 1 1 8 4 5 Отметка учителя 1 2 2 1 2 2 10 5 Очень важна поддержка учителя, если ученик стеснительный, занижает свои способности и, наоборот, завышает Этапы 1 2 3 4 5 6 Всего баллов Оце нка Итоговая оценка Баллы 2 2 2 2 2 2 12 5 4 Отметка учителя 1 2 1 1 2 2 9 4

Слайд 7

- Как же достичь хорошего результата по теме, начиная с первого дня её изучения? Как оценивать этот процесс? 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Давайте рассмотрим на примере изучения нового материала на этапе самоопределения к учебной деятельности.

Слайд 8

- 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Самоопределение к учебной деятельности На доске запись: 200 * 1000 = 3000 : 1000 = 13000 *10000 = 54000000: 10000 = Что вы видите и что хотите сказать? Есть ли какие – либо размышления? Отметьте баллами, как вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке. Строят свои предположения. Приходят к выводу, что это похоже на алгоритм умножения и деления на 10, 100. На листе самооценки ставят свои баллы В самом начале урока разработаем критерии нашей деятельности на всех этапах урока

Слайд 9

- Актуализация опорных знаний. Решить числовые выражения: а) фронтально: 24*10, 380: 10, 52* 100, 200* 10. б) в парах: 800: 100, 1200* 10, 34000:10, 2* 100. в) индивидуально сильному ученику : 2200: 10 *100 3000: 3*10 слабому: 5 8 10, 800: 100, 400: 10* 100 - Какой вывод можно сделать? Отметьте на своём листе достижений нужную графу. Решают с комментированием С проверкой по эталону. Сильный проверяет у слабого, если надо, помогает. Чтобы умножить число на 10, 100 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе, а при делении их отбросить. - Какой вывод можно сделать?

Слайд 10

- Этап открытия нового знания. - Мы вспомнили как умножить и разделить на 10, на 100. Подумайте, как можно действовать тут? - Рассуждая так же, как при умножении и делении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на: 230 * 1000 :1000 = 500*100: 1000 = Отметьте на своём листе достижений ваш результат Правило : Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.., чтобы разделить на 1000, 100000, надо у делимого убрать столько нулей, сколько их в делителе. Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.., чтобы разделить на 1000, 100000, надо у делимого убрать столько нулей, сколько их в делителе . Далее работа идёт по плану. Важно не забывать, что на каждом этапе работы важна самооценка. Учитель может иногда внести корректировки как в сторону повышения балла, так и в сторону понижения, объяснив корректно причину.

Слайд 11

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология оценивания учебных предметов"

Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004–2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, до...

Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."

Материал можно использовать для  устного выступления по теме или презентацией....

Презентация "Система оценивания учащихся"

Доклад "Система оценивания учащихся"...

Презентация "Система оценивания предметных результатов"

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....

Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения" 1 часть выступления

Презентация опыта работы "Организация критериального оценивания на уроках литературного чтения", участие в акции "Педагогические открытия 2017 год1 часть выступления...

Презентация "Нестандартные формы оценивания" на уроке математики для 2 класса Хлапонина Е. О.

В презентации представлены разноуровневые задания для учащихся 2 класса. Этот дидактический материал может стать интересным дополнением при оценивании знаний детей в конце четверти....

Презентация «Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».

Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...