Презентация «Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
презентация к уроку
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике, требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologii_otsenivaniya_dostizheniy_uchashchihsya_v_ramkah_fgos_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА «В современной школе все направлено на то, чтобы разъединять учеников, а не сближать их. Отметки, соревнования — все это ведет к развитию зависти и тщеславия», — утверждала Н. К. Крупская в 1911 году. Наш современник Ш. А. Амонашвили писал: «Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»
ЗАЧЕМ НУЖН Ы НОВ ЫЕ ТЕХНОЛОГИ И ОЦЕНИВАНИЯ?
Новые образовательные стандарты, новый уровень развития Обновленная парадигма образования Необходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьников Потребность в индивидуализации, вариативности Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения, субъективизм Отсутствие качественного процесса самооценивания Дискомфорт, отрицательная мотивация Причины Причины
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ Обучение соответствует современным целям образования Ученик самостоятельно оценивает результат действий, контролирует самого себя Мотивирование ученика на успех Вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения способов деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
Современная технология оценивания Традиционное оценивание
Различение оценки и отметки Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, цветовые , буквенные (уровни) обозначения).
Внутренняя оценка (образовательное учреждение) Виды оценивания О ценка учителя и оценка ученика С тартовая диагностика Т екущее оценивание П ромежуточное оценивание И тоговая оценка Самооценка В заимооценка Внешняя оценка (государственные службы) Итоговые работы Мониторинг
Какие же техники и приемы оценивания в новой системе образования мы используем на уроках математики?
Сигналы рукой
Работа в парах «Сосед по парте»
« Светофорчик » «Выполнил правильно, доволен собой!» «Надо быть внимательнее» «Мне нужна помощь» Знаки «+», «-» « + » - «Я согласен с ответом!» « - » - «Я не согласен».
Дата Компоненты действий Правила нахождения компонентов Алгоритм решения уравнения Алгоритм порядка выполнения действий со скобками Алгоритм порядка выполнения действий без скобок Кол-во ошибок отметка 17.04 + + + - + 1 20.04 + + + + + 0 Самооценка предметных компетенций Решение сложных уравнений.
Таблица предметных компетенций Тема: Решение сложных уравнений. Дата Знать компоненты действий Учиться пользоваться правилом нахождения компонентов Научиться комментировать решение уравнения Уметь правильно записывать решение уравнения в тетради
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству У. Джеймс .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МК " Технология оценивания общеучебных достижений в начальной школе"
Раскрывается технология оценивания в начальной школе....
Технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы
В работе представлен технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы....
Оценивание учебных достижений в начальной школе
Статья "Оценивание учебных достижений в начальной школе" написана на основе работ Д.Д. Данилова "Технология оценивания образовательных достижений", А.Б.Воронцова "Педагогическ...
Система оценивания образовательных достижений обучающихся начальной школы.
В соответствии с ФГОС, в котором содержатся четкие требования к системе оценки достижений планируемых результатов, система оценки должна:1. Фиксировать цели оценочной деятельности:а) ориент...
Технология оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы
Актуальность исследования. Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовате...
«Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...