Проектирование индивидуального образовательного маршрута
проект (1 класс)

Мокроусова Ольга Петровна

Презентация. Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (ГАОУ ДПО СО «ИРО») Кафедра дошкольного и начального общего образования Проектирование индивидуального образовательного маршрута одарённых детей Выполнила: Мокроусова Ольга Петровна

Слайд 2

Общая интеллектуальная и академическая одаренность высокоразвитые способности переработки информации, которые позволяют преуспевать во многих областях знаний, показывают успешность обучения учебным предметам

Слайд 3

Психологическая характеристика Дмитрий С. спокойный , уравновешенный ребёнок, избегает конфликтов. Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях. Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый. Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом. Обгоняет своих сверстников по учёбе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

Слайд 4

Портрет ребёнка прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас ; стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому ; повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности ; повышенная, избирательная чувствительность ; имеет обострённое чувство справедливости.

Слайд 5

Индивидуальный Образовательный Маршрут Анамнез развития Дима С. 04.01.2014 г.р., учащийся 1-го класса. Характеристика на ребенка и его семью (полная семья, 1 брат (4 г), благополучная семья (мама фельдшер, папа-главный экономист на предприятии). Выдержка из медицинской карты (группа здоровья основная, хронических заболеваний и аллергии нет, аппетит и дневной сон хороший).

Слайд 6

2. Целевой раздел Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации . Задачи: • дальнейшее успешное освоение программного материала; • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; • углубить знания по предметам, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности; • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру; • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

Слайд 7

3. Диагностический раздел Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей . № Методики Сроки Ответственный 1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог 2 Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Классный руководитель 3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя сентября Школьный психолог 4 Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя сентября Школьный психолог 5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. 3-4 неделя ноября Школьный психолог 6 Социометрия. Автор - Дж.Морено. 3-4 неделя декабря Школьный психолог

Слайд 8

4. Организационный раздел С пециалисты, которые будут сопровождать ребенка: школьный психолог, учителя-предметники, руководители кружков С роки реализации маршрута : 4 года Т аблица понедельного планирования работы ПН Работа на учебной платформе « Учи.ру » Самостоятельно ВТ Кружок «Ментальная арифметика» Руководитель кружка СР Кружок «Шахматы» Руководитель кружка ЧТ Работа на учебной платформе « Яндекс.Учебник » Самостоятельно ПТ Подведение итогов недели Учитель

Слайд 9

5. Содержательный раздел Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала в урочной и внеурочной деятельности. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий . Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на урок Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурса Подготовка к школьной олимпиаде по предметам Участие в школьной олимпиаде по предметам Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой Работа с родителями Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. Анализ результатов олимпиад, конкурсов Посещений кружков, секций по интересам Индивидуальная работа Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

Слайд 10

6. Итоговый раздел Рефлексивно-оценочная деятельность I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту Насколько успешно мое продвижение? Какие затруднения испытываю? Какие ошибки допускаю? В чем их причина? Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок? II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана Какие образовательные продукты мне удалось создать? Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу? Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании? Что во мне изменилось? Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы

Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте с ФГОС ОВЗ.

Задачи, которые нужно решить при разработке индивидуального образовательного маршрута.Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке индивидуального образовательного маршрута.Общий алгорит...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»

Построение ИОМ обучающегося  и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе

Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике...

«Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся».

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся начальной школы позволяет создать условия для эффективного обучения и развития каждого ребенка. Он может развивать свои способности и ин...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ»

На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей с...