Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока.
презентация к уроку
Презентация на педагогический совет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока. | 997.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из главных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учеников к учебным предметам. На уроках ученики вялые, легко отвлекаются, не могут оценить свою работу и дать оценку работе своих одноклассников. Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем: Как развить и поддерживать интерес ученика к учебному предмету? Как обеспечить хорошее усвоение материала всеми учениками? Как учесть индивидуальные способности и возможности каждого ученика? Как воспитать положительное отношение к учебному процессу у учеников всего класса?
Положительного результата в учебном процессе детей с ОВЗ можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе. А так как уровень знаний, умений и познавательных способностей у всех детей в классе разный, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией является личностно-ориентированное обучение учащихся или дифференцированное обучение . Такой подход позволяет каждому ученику проявить своё собственное « Я», создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
Что такое дифференциация обучения ? форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.
Цели дифференциации обучения о бучение каждого на уровне его возможностей и способностей адаптация обучения к различным особенностям группы обучающихся
Основные задачи дифференциации обучения увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ученику поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие и коррекцию с одействие различными средствами выполнению учебной программы каждым учащимся п редупреждение неуспеваемости учащегося р азвитее познавательных интересов и личностных качеств
Процесс дифференциации включает этапы: 1 этап – определение критериев по которым осуществляется дифференциация ; 2 этап – диагностика; 3 этап – распределение детей по группам; 4 этап – дифференциация учебных заданий; 5 этап – реализация дифференциации на всех этапах урока; 6 этап – диагностический контроль, в соответствии с которым можно изменить состав группы
Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока: при объяснении нового материала; при закреплении изученного материала ; при повторении и систематизации изученного; при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль ); при проверке домашнего задания.
Э тап объяснение нового материала. Целесообразно проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. П ри объяснении нового материала применять троекратное объяснение . Рационально использовать такой приём : после объяснения нового материала для детей с нормальным уровнем усвоения и познавательными способностями проводить объяснение того же материала более развёрнуто для детей с низкой успеваемостью, плохо усваивающих материал, нуждающихся в помощи. Во время объяснения нового материала учитывать психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам, которые испытывают трудности, плохо усваивают учебный материал. Минусы : Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил ).
Этап закрепления изученного материала Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий. Готовить 2-3 варианта заданий, заранее продумывать задания для каждой группы учеников. Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок. Наиболее удобным здесь будут задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии с программой и различны по трудности и характеру. Наиболее слабым учащимся для работы необходимо предлагать облегчённые карточки-задания.
Этап повторение и систематизация изученного материала Для слабых учащихся предлагать задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для учащихся с нормальным уровнем усвоения - задания, заставляющие думать, размышлять .
Этап проверки и оценки знаний и умений. Здесь важно чётко выяснить уровень усвоения каждым учеником одного и того же знания, умения. При проверке знаний эффективно также делить класс на группы. Первой группе предлагать творческие задания , требующие работы мысли. С учащимся второй группы значительное внимание уделять тренировкам, повторению и закреплению орфограмм. Третья группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя тренировочные упражнения, направленные на формирование навыков .
Э тап домашнего задания. Домашнее задание необходимо распределяется по степени сложности. Для группы нормально усвояющих обучающихся - задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору и т.д.), для слабых - повторение изученного материала. При проверке ДЗ необходимо отслеживания результаты, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая целенаправленная и систематическая работа приводит к формированию у учащихся с хорошим уровнем усвоения и познавательной деятельности умение добывать знания в процессе поисковой деятельности; решать поставленную перед ними задачу творчески. Слабые же ученики чувствует себя уверенней на уроке, т.к. им предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.
Результаты дифференциации на каждом этапе урока. В озможность помогать слабому, уделять внимание каждому ученику. Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности. Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении. Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..
Дифференциальный подход в надомном обучении. Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода в надомном обучении. Он предусматривает использование таких дидактических материалов: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания . “ карточки-информаторы ”, “ карточки-с образцами решения ”, Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, то есть помочь учащемуся выполнить посильный объем работы.
Творческие задания. Урок-экскурсия. Работа с различными видами карточек
Применение различных форм и методов дифференцированного обучения обеспечивает включение учащихся в активную познавательную деятельность. Каждому учителю надо стремиться понять и принять каждого ребёнка таким, каков он есть. На уроках мы обязаны создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика . Заключение.
Спасибо за внимание! Хороших методов Существует ровно столько, Сколько существует Хороших учителей. ( Д . Пойа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока.
Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока....
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...
Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....
Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.
Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...
Применение активных методов обучения на разных этапах урока
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...
План-конспект урока математики в 4 классе с описанием системы оценивания на каждом этапе урока.
План-конспект содержит цели, планируемые результаты на урок, этапы с описанием методов и приёмов работы. В систему оценивания включено оценивание устных ответов, предусмотрено оценивание письменных ра...