Консультация "Применение игровых технологий"
консультация

Губина Татьяна Николаевна

Ценность игровой технологии в том, что она конкретизирует

современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт

условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy.docx980.62 КБ

Предварительный просмотр:

         Министерство образования Московской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Преображение»

140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45

тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru

                                                   воспитатель Губина Татьяна Николаевна 

                                             Игровая технология.

          Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как

личность, у него формируются те стороны психики, от которых

впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра

является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний,

которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими

осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем

межличностных отношений.

         Игра помогает включить в активную деятельность замкнутых и

застенчивых детей, сплотить детский коллектив. В играх дети приучаются

соблюдать правила, воспитываются, дисциплинируются, учатся контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

        Ценность игровой технологии в том, что она конкретизирует

современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт

условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

       Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.

      Задачи игровой технологии:

- достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в

усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка;

- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие

её результативность;

      Главный компонент игровой технологии – непосредственное и

систематическое общение педагога и детей;

Игровая технология активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за

счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня

освоения материала.

       Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего

разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и

потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и

получают результат)

       Игровая технология включает в себя:

Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка).

Подвижные - это игры, содержащие интересные двигательные

задания. Существуют подвижные игры, направленные на развитие

ловкости, координации движения.

Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники

должны вести себя соответственно данному сюжету.

Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий,

выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения

игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации,

распределяются роли с «обязательным содержанием».

       Игровые технологии обладают большими воспитательными

возможностями, на данный момент являются важным и эффективным

средством в воспитании детей. В педагогической игре воспитанник

развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от

которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной

практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.

      Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует

разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков

ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В

игре проявляются и формируются интересы и склонности детей,

развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и

другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется,

самовыражается, эмоционально благополучен и может позволить

реализовать различные стремления и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...