Консультация "Применение игровых технологий"
консультация
Ценность игровой технологии в том, что она конкретизирует
современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт
условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy.docx | 980.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru
воспитатель Губина Татьяна Николаевна
Игровая технология.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как
личность, у него формируются те стороны психики, от которых
впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра
является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний,
которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими
осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем
межличностных отношений.
Игра помогает включить в активную деятельность замкнутых и
застенчивых детей, сплотить детский коллектив. В играх дети приучаются
соблюдать правила, воспитываются, дисциплинируются, учатся контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Ценность игровой технологии в том, что она конкретизирует
современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт
условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.
Задачи игровой технологии:
- достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в
усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка;
- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие
её результативность;
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и
систематическое общение педагога и детей;
Игровая технология активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за
счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня
освоения материала.
Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего
разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и
потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и
получают результат)
Игровая технология включает в себя:
Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка).
Подвижные - это игры, содержащие интересные двигательные
задания. Существуют подвижные игры, направленные на развитие
ловкости, координации движения.
Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники
должны вести себя соответственно данному сюжету.
Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий,
выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения
игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации,
распределяются роли с «обязательным содержанием».
Игровые технологии обладают большими воспитательными
возможностями, на данный момент являются важным и эффективным
средством в воспитании детей. В педагогической игре воспитанник
развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от
которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной
практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует
разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков
ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В
игре проявляются и формируются интересы и склонности детей,
развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и
другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется,
самовыражается, эмоционально благополучен и может позволить
реализовать различные стремления и желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...