РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки здоровья»
методическая разработка (2 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.

Задачи:

-      формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

-     сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

-     воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_zdorovya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Уроки здоровья»

2 класс  

Учитель:

                                                                                                                                 Лубневская И.Л.

                                                                                                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА        4

3.        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА        6

4.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        7


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Уроки здоровья» для 2 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
  3. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  4. Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора _________________ от _____________________).
  5. Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора _____________ от ________________________).
  6. Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора ___________________ от ___________________).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2018. – 288 с.
  2. Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Уроки здоровья. 2 год обучения: рабочая тетрадь. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2019. – 40 с.
  3. Плешаков А.А. «Атлас определитель». – М.: Просвещение, 2017. - …с.
  4. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Будем здоровы, дети! – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2018.

Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся 1 – 4 классов и реализуется в течение 35 часов во 2 классе – 1 час в неделю.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.

Задачи:

  •  формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Самопознание. Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Гигиена тела. Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.- Представление об активной защите - иммунитете.

Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с медицинскими работниками, представителями МЧС
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала 
  •  Экскурсии
  • Практические занятия 
  • Творческие конкурсы
  •  Выставки декоративно-прикладного искусства
  •  Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  •  Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  •  Творческие проекты, презентации
  •  Проведение выставок семейного художественного творчества

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Причина болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

4

Как организм помогает себе сам

1

5

Здоровый образ жизни

1

6

Какие врачи нас лечат

1

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

9

Какие лекарства мы выбираем?

1

10

Домашняя аптечка

1

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

15

Опасность в нашем доме

1

16

Как вести себя на улице

1

17

Вода наш друг

1

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

19

Чем опасен электрический ток

1

20

Травмы

1

21

Укусы насекомых

1

22

Что мы знаем про собак и кошек

1

23

Отравление ядовитыми веществами

1

24

Отравление угарным газом

1

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

26

Как уберечься от мороза

1

27

Растяжение связок и вывих суставов

1

28

Переломы

1

29

Если ты ушибся или порезался

1

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело

1

31

Укусы змей

1

32-33

Расти здоровым. Воспитай себя

2

34-35

Я выбираю движение

2

Итого 35 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 классы

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно-тематический план и учебно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 класс

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Актуальность программы "Уроки здоровья" заключается в том, чтобы помочь школьнику начать жить активной, интересной и полноценной жизнью....