Презентация на тему: "Формирование информационных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»".
презентация к уроку
1. Актуальность темы.
2. Сущность понятия «информационная грамотность».
3. Условия развития информационных умений.
4. Основные источники информации.
5. Направления работы с информацией.
6. Планируемые результаты овладения информационными умениями.
7. Виды заданий по формированию информационных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План : 1. Актуальность темы. 2. Сущность понятия «информационная грамотность». 3. Условия развития информационных умений. 4. Основные источники информации. 5. Направления работы с информацией. 6. Планируемые результаты овладения информационными умениями. 7. Виды заданий по формированию информационных умений.
Информационная грамотность в ФГОС НОО второго поколения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Информационная грамотность - совокупность умений работать с информацией.
Условия развития информационных умений. Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся. Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации. Доступность информационных ресурсов. Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой. Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников.
Основные источники информации. Наблюдение. Эксперименты, опыты. Познавательное общение. Книга, текст. Использование медиаресурсов: прессы, кино, телевидения, радио, видео- и аудиопрдукции. Компьютер.
Направления способов работы с информацией. Информационный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Наблюдение Умения и навыки извлечения информации при рассматривании объекта: предмета или явления природы, человека, графического изображения, абстрактных символов. Установление причинно- следственных связей в изучаемом явлении, облике предмета. Планирование и изменение порядка в высказывании об объекте. Сравнение объектов. Вербализация результатов наблюдений. Ведение записей. Использование приемов графического изображения результатов наблюдений. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.
Направления способов работы с информацией. Информационный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Общение Искусство ведения беседы. Получение информации с помощью вопросов. Умение слушать и слышать. Умение использовать информацию, поданную в прямой или косвенной форме. Оценка качества сообщений собеседника с точки зрения соответствия учебной задаче. Составление суждений и умозаключений. Суждения ложные и истинные. Искусство ведения спора: аргументы и контраргументы. Умение вести записи и зарисовки входе экскурсии, беседы, рассказа, мини-лекции. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.
Направления способов работы с информацией. Информационный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Книга, текст. Библиографический поиск. Использование ориентировочного аппарата книги. Навыки ориентировки в тексте. Система пометок и закладок. Оценка качества найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче. Различение главного и второстепенного в тексте, изображении. Выделение фрагментов содержания, подтверждающих главную мысль. Планирование способа вербализации знаний, полученных в ходе работы с текстом книги, компьютером. Изменение объема информации в соответствии с учебной задачей. Использование условных сокращений и графики для удобства хранения информации. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.
Направления способов работы с информацией. Информационный поиск Предметно аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации Компьютер. Необходимые пользовательские навыки работы с клавиатурой, мышью, дисками. Информационный поиск в системе Windows, гиперсреде . Способы изъятия информации из компьютера. Оценка качества найденной информации с точки зрения ее соответствия учебной задаче. Различение главного и второстепенного в тексте, изображении. Выделение фрагментов содержания, подтверждающих главную мысль. Планирование способа вербализации знаний, полученных в ходе работы с текстом книги, компьютером. Навыки работы с гибкими дисками, CD. Использование буфера обмена для изъятия фрагментов информации, ее структурирования. Владение навыками работы с текстовым и графическим редакторами, с таблицами. Рациональные способы хранения информации в письменном виде, в графическом изображении, в компьютере, на дисках. Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией. Рациональная форма расположения найденного объемного материала для будущего информационного поиска и творческого использования информации.
оценивать потребность в дополнительной информации; определять возможные источники информации и способ её поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свёртывание информации и представление её в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям; Выпускник начальной школы должен уметь
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений; при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий. Выпускник начальной школы должен уметь
Виды заданий с неполными исходными данными; требующих поиска дополнительных сведений; в которых ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений; в которых ученик должен выполнять реферирование или конспектирование каких-либо источников информации; в которых ученик имеет дело с двумя или более способами организации информации; в которых требуется представить сведения в двух или более видах; в которых ученик должен представить одни и те же сведения двумя или более способами, ориентированными на разную аудиторию; предполагающих выполнение каких-либо самостоятельных действий с техникой для приема, передачи или обработки информации: телефон, радио, телевизор, магнитофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера, копировальный аппарат, компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-449955-1400765935.jpg)
Презентация по теме "Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников"
Чтобы ребенок был успешным, хорошо усваивал учебный материал, ему ,несомненно, необходимо владеть устойчивым навыком чтения. Чтение должно быть правильным, беглым, выразительным. Предлагаю вашему вним...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-553122-1702023237.jpg)
Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)
Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996556-1516111251.jpg)
Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык
Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-653102-1539148775.jpg)
Формирование информационных умений у младших школьников.
Формирование информационных умений у младших школьников. Работа с текстом...
"Формирование информационных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»".
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Одним из приоритетных направлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1473017-1683544570.jpg)
«Повышение мотивации младших школьников к изучению предмета математики и окружающего мира с помощью робота – помощника»
Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю.«не хочет учиться»«мог бы прекрасно заниматься, а желания нет»«...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-643248-1436249029.jpg)
Формирование гражданской позиции младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» УМК Школа России
В данной статье представляется опыт по организации патриотической работы в образовательном процессе....