«Просто о сложном» - часть №2.
учебно-методический материал (2 класс)

Колосова Ольга Анатольевна

Много ли читают современные дети?  Много, но не книги! Это и сообщения, тексты в WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram… и другие социальные сети.  А если взять различные компьютерные игры? А также комментарии в них, общение в социальных сетях? Проблемы не в том, что они не читают, в другом…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosto_o_slozhnom_chast_no2.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Просто о сложном»

Подзаголовок:

«Просто о сложном» - часть №2.

Текст

Много ли читают современные дети?  Много, но не книги! Это и сообщения, тексты в WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram… и другие социальные сети.  А если взять различные компьютерные игры? А также комментарии в них, общение в социальных сетях? Проблемы не в том, что они не читают, в другом…

Контент очень примитивен, нет длинных и сложных предложений, не нужно осознание и понимание прочитанного. А чтение сложного и тем более научного текста становится проблемой. Не умение анализировать, искать главное и выделять значимое в тексте. Идет деградация навыков работы со сложной информацией.

Следующие приемы помогут ребенку быстро читать и понимать прочитанное. Продолжим знакомиться с ними.

6. Слова для отработки (запоминание часто встречающихся слов, до полного автоматизма) – повышает скорость чтения.

7.  Анаграммы (угадать зашифрованные слова) – тренирует внимание и память, осмысление прочитанного.

8.  Лишние буквы (необходимо читать текст и зачеркивать лишние буквы) – тренируем концентрацию.

9.  Потерянный текст (необходимо прочитать текст, часть которого отсутствует) – развивает понимание прочитанного и концентрацию при чтении.

10. Переключалка (необходимо обводить кружком одну букву и зачёркивать крестиком другую букву) – развивает внимание.

С помощью этих приемов можно повысить успеваемость. А самое главное помочь ребенку в усвоении любой текстовой информации! Занимаясь 20-30 мин в день: ребенок научиться в 2 раза быстрее читать, лучше понимать и запоминать прочитанное, правильно пересказывать, об этом поговорим в 3-й части нашего блока «Просто о сложном».

Желаем удачи!

Учитель начальных классов: Колосова Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

От простого к сложному. Часть №1. Как помочь ребенку читать быстрее? Основные причины, мешающие ребенку читать.

Медленное чтение приводит к тому, что ребенок постоянно отвлекается, быстро устает, а главное – не успевает за растущим объемом информации. Обучению скорочтению поможет ребенку быстро усваивать ...

«Просто о сложном» Часть №3. Как правильно пересказывать? Приемы пересказа.

Как правильно пересказать и с чего начитать? Чтобы этому научиться необходимо уметь работать с текстом: выделить самое главное, найти героев, обратить внимание на части текста, на главные слова. Совре...