«Просто о сложном» - часть №2.
учебно-методический материал (2 класс)
Много ли читают современные дети? Много, но не книги! Это и сообщения, тексты в WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram… и другие социальные сети. А если взять различные компьютерные игры? А также комментарии в них, общение в социальных сетях? Проблемы не в том, что они не читают, в другом…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosto_o_slozhnom_chast_no2.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Просто о сложном»
Подзаголовок:
«Просто о сложном» - часть №2.
Текст
Много ли читают современные дети? Много, но не книги! Это и сообщения, тексты в WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram… и другие социальные сети. А если взять различные компьютерные игры? А также комментарии в них, общение в социальных сетях? Проблемы не в том, что они не читают, в другом…
Контент очень примитивен, нет длинных и сложных предложений, не нужно осознание и понимание прочитанного. А чтение сложного и тем более научного текста становится проблемой. Не умение анализировать, искать главное и выделять значимое в тексте. Идет деградация навыков работы со сложной информацией.
Следующие приемы помогут ребенку быстро читать и понимать прочитанное. Продолжим знакомиться с ними.
6. Слова для отработки (запоминание часто встречающихся слов, до полного автоматизма) – повышает скорость чтения.
7. Анаграммы (угадать зашифрованные слова) – тренирует внимание и память, осмысление прочитанного.
8. Лишние буквы (необходимо читать текст и зачеркивать лишние буквы) – тренируем концентрацию.
9. Потерянный текст (необходимо прочитать текст, часть которого отсутствует) – развивает понимание прочитанного и концентрацию при чтении.
10. Переключалка (необходимо обводить кружком одну букву и зачёркивать крестиком другую букву) – развивает внимание.
С помощью этих приемов можно повысить успеваемость. А самое главное помочь ребенку в усвоении любой текстовой информации! Занимаясь 20-30 мин в день: ребенок научиться в 2 раза быстрее читать, лучше понимать и запоминать прочитанное, правильно пересказывать, об этом поговорим в 3-й части нашего блока «Просто о сложном».
Желаем удачи!
Учитель начальных классов: Колосова Ольга Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
От простого к сложному. Часть №1. Как помочь ребенку читать быстрее? Основные причины, мешающие ребенку читать.
Медленное чтение приводит к тому, что ребенок постоянно отвлекается, быстро устает, а главное – не успевает за растущим объемом информации. Обучению скорочтению поможет ребенку быстро усваивать ...
«Просто о сложном» Часть №3. Как правильно пересказывать? Приемы пересказа.
Как правильно пересказать и с чего начитать? Чтобы этому научиться необходимо уметь работать с текстом: выделить самое главное, найти героев, обратить внимание на части текста, на главные слова. Совре...