эссе "Я - учитель"
статья
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
На свете очень много профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек должен избрать ту, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.
Кто такой учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
На свете очень много профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек должен избрать ту, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.
Кто такой учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Если спросить у ребёнка, он задумается и скажет: «Это тот, который учит».
Если спросить выпускника школы: «Учитель занимает огромное место в жизни каждого из нас. Он учит, воспитывает, помогает нам».
Ну а если спросить уже взрослого, состоявшегося и знающего жизнь человека, то мы услышим: «Учитель – это детство. Учитель – это знания. Учитель – это человек, который помог тебе открыть дверь в новый, неизвестный мир».
Но я знаю одно: учитель это тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
Учитель – это обыкновенный человек, со своими достоинствами и недостатками, очень чувствительный и ранимый, не любит публичности, не любит находиться в центре внимания посторонних людей, скромен, культурен, спокоен. Но, если необходимо для дела, учитель станет центром внимания, сумеет публично выступить, и никто даже не догадается о его личном отношении к этому.
Все эти выводы я сделала, встретив в своей жизни Учителей. И первым моим учителем была самый близкий мне человек - это мама. Как в прямом, так и в переносном смысле. С самого раннего детства она учила меня и воспитывала. Не смотря на то, что она приходила уставшая, от школьных перемен, уроков, собраний, она готова была помочь, научить и направить на правильный путь.
Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении одиннадцати счастливых лет. Каждый оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, который в любую минуту мог помочь, поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
В те годы я очень часто представляла себя на месте учителя, как я войду в класс, что буду говорить, как буду себя вести в той или иной ситуации. В детстве, в своих играх, очень часто примеряла на себя профессию учителя. Я даже проводила несколько занятий для своих подруг, объясняла темы, которые они не понимали. Даже брала тетради учеников у мамы из сумки и, пока она не видела, проверяла их.
И вот я учитель! Из чего состоит моя жизнь?! Уроки, планы, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему НОВЫЙ.
Свою педагогическую деятельность я начала в 26 лет. Устроилась в школу, где работала и работает моя мама. Она была для меня поддержкой и опорой в первые годы моей педагогической деятельности.
Когда я впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу, не справлюсь. А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Что, кроме знаний, я могу дать детям? Что я, как учитель, должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Но в тоже время было чувство предвосхищения чего–то неизбежно интересного. 3 года работы и заочного обучения укрепили уверенность в том, что я на верном пути.
Но, с течением обстоятельств, я поменяла место работы. И сейчас я работаю с детьми ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями в развитии. Тогда ещё я не понимала, что это такое, как вести себя с такими детьми. Кто такие дети с ОВЗ?!
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка-
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Калиман Н.А.
Мир для ребенка-школьника с нарушением интеллекта - это хаос. Ему не понятно, как устроен мир, как его познать и как вести себя в этом мире. И как же нужен кто-то «свой», кто научит, подскажет, объяснит, поможет найти собственное место в этом мире!
Сейчас все больше и больше говорят о том, что общество должно принять людей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы условия для нормальной жизнедеятельности этих людей. Конечно, это правильно. Но любое взаимодействие – это двусторонний процесс: сам человек должен стать приятным для окружающих, и только тогда он будет принят окружением. Мы не можем всех заставить улыбаться «особому» человеку, но мы можем научить его самого дарить улыбку встречным людям. И тогда люди обязательно улыбнутся ему в ответ.
Поэтому я, как учитель, свою главную цель вижу в том, чтобы научить
своих детей быть счастливыми; познать, принять и полюбить себя, такими какие есть; помочь детям понять и полюбить окружающий их мир, усвоить правила, по которым живут в обществе; научить трудиться, а не ждать сочувствия и помощи, не винить кого-то в своих неприятностях.
Существующие программы обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта четко определяют направления работы, т.е. отвечают на вопрос: «Чему учить ребенка?» Но, к сожалению, у нас нет никаких рекомендаций по поводу того, КАК учить ребенка, у которого нет желания, интереса, потребности, мотива… Ребенок начнет доверять педагогу, «пойдет» с ним только тогда, когда поймет, что с ним не будет скучно, неуютно, неинтересно. Есть только один путь – почувствовать ребенка; понять, что для него важно, значимо, интересно. Установить эмоциональный контакт. Удивить, обрадовать, заинтриговать. И только лишь после этого можно учить, развивать, воспитывать, корректировать…
Со временем я нашла к ним подход, стала понимать их. Они непосредственны и беззащитны; они нуждаются в помощи и поддержке. Я поняла, что «особенный» ребёнок, они всё понимают, просто не могут сказать. Они нуждается в помощи и поддержке. С ними надо играть и общаться, и тогда они научатся всему быстрее. Им надо просто больше времени, чем остальным.
Особое внимание я уделяю развитию мелкой и крупной моторике, так как ручки у них слабенькие. Мы лепим, рисуем. С развитием речи у некоторых детей, конечно, есть проблемы, так как они не разговаривают, но мы рассматриваем картинки, я задаю вопросы, а они показывают.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Помимо учителя с детьми занимаются педагог-психолог и учитель-логопед. Ведь таким детям, чтобы учиться и развиваться, необходима помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых.
Я верю, что каждый ребенок по-своему уникален и неповторим, поэтому стараюсь создать такие условия, чтобы каждый ребёнок смог проявить свои способности и возможности. Я ставлю перед собой задачу - почувствовать, разглядеть в каждом ребенке что-то хорошее, а главное - показать это хорошее самому ребенку. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, подталкиваю их к самосовершенствованию. Стараюсь создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в коллективе поддержку и взаимопонимание.
Создание на уроке игровой ситуации, опора на имеющийся опыт детей,
способствуют овладению практическими способами работы с информацией,
делают уроки более наглядными и выразительными. Поэтому стараюсь достигать на уроках не только учебных целей, но и воспитательных, потому что ключевые слова этих целей - воспитывать общую культуру; формировать
культуру учебного труда; совершенствовать навыки общения, воспитывать
чувство гордости за свой край.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Всего себя отдавай детям и только тогда ты сможешь именоваться Учителем!», я убеждаюсь в том, что великое желание учить детей и желание учиться самому, творить и побуждать детей к различным видам деятельности – вот истинное предназначение учителя!
Я люблю школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю школу днем – деловую, шумную, и веселую. Люблю вечером - немного уставшую от дел, иногда чем – то недовольную. Люблю свой класс, запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел, как бы спрашивая: что, никого нет? Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий, день общения с моими учениками и коллегами…
Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...