«Применение элементов технологии проблемного обучения»-мастер класс
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
по теме: «Применение элементов технологии проблемного обучения»
Дидактическая цель: создать условия для мотивационной готовности обучающихся к работе с источниками информации.
Задачи:
- организовать работу с различными источниками информации для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- развивать умение критически оценивать поступающую информацию, умения анализировать, классифицировать;
- развивать коммуникативные умения, в условиях малой группы;
- формировать ценностное отношение к своей точке зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klassprimenenie_elementov_tehnologii_problemnogo_obucheniya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по теме: «Применение элементов технологии проблемного обучения»
Дидактическая цель: создать условия для мотивационной готовности обучающихся к работе с источниками информации.
Задачи:
- организовать работу с различными источниками информации для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- развивать умение критически оценивать поступающую информацию, умения анализировать, классифицировать;
- развивать коммуникативные умения, в условиях малой группы;
- формировать ценностное отношение к своей точке зрения.
Ход мастер-класса.
Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри.
Слайд №2. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? Возможно, вам кажется, что здесь изображено лицо обезображенного человека, но если посмотреть на эту картинку с другой стороны, то… это лежит мило спящая собачка.
Вот и на своих уроках я стараюсь создать такую атмосферу деятельности, которая предполагает рассмотрение предмета, явления понятия с разных сторон. И в этом мне помогает технология проблемного обучения.
Слайд №3. Я предлагаю вам принять участие в занятии мастер-класса по теме «Применение элементов технологии проблемного обучения».
Я предлагаю на минутку задуматься и сделать выбор. Если бы вам предложили возможность выбрать между сочетаниями «Легко, трудно, не интересно и интересно». Какую пару вы бы выбрали?
У каждого из нас есть своё понимание того, каким должно быть обучение. Я считаю, обучение должно быть интересным, деятельностным, ведь только тогда оно приобретает личностный смысл, эмоциональную окраску. А если знания не интересны, то психологи убеждают нас в том, что они становятся бесполезными, по большому счёту это мертвый груз. Поэтому когда учиться легко приятно и интересно, то и познавательный интерес ребёнка к изучаемому предмету есть всегда, в том числе и математики.
Сегодня я с вашей помощью постараюсь продемонстрировать те способы работы, которые я использую на уроках. Продемонстрирую применение метапредметного подхода в обучении так как именного с помощью него можно создать условия для развития творческого потенциала и познавательной активности обучающихся на уроке.
Наш век очень стремителен (музыкальное сопровождение «Есть только миг»). Все меняется, меняется и информация о нем, появляются новые источники информации, работе с которыми я обучаю своих учеников.
Слайд №4. Я предлагаю вам разбиться на три группы и выполнить следующее задание. Разделите слова на группы по общему признаку: четырнадцать, тюльпан, гугол, гармонь, астра, гитара, треугольник, сто, рояль, берёза, девять, скрипка, раковые шейки, миллион, клен. (на выполнение задания даётся 1-2 мин) Я раздала листочки, на которых написаны данные слова. (комментарий - данное задание направленно на развитие анализировать, классифицировать, выделять общие признаки).
- Сколько у вас получилось групп? (Три).
- Какие? (Музыкальные инструменты, растения, числа. Но мы не знаем куда отнести такие слова как гугол, раковые шейки, треугольник).
- Может быть, у кого-то есть другой способ классификации?
- Может, вы имеете представление об этих предметах, но не уверены? Я предлагаю посмотреть на слайд (Слайд №5) да действительно, классификация по трем признакам.
А теперь я предлагаю вам поработать индивидуально и изобразить те вещи, которые вы не знаете к какой группе отнести. Я предлагаю 1 группе изобразить раковые шейки, второй – гугол, третьей треугольник (участники каждой группы изображают один и тот же предмет – результаты поместить на доску).
Сверим изображения на слайде и ваши рисунки. Слайд №6.
Как вы думаете, почему наши изображения не совпали? От чего зависит отличие окружающих нас вещей? (от информации об этих вещах)
- Если наши рисунки отличаются, значит информация об этих вещах не достоверная.
А какие источники информации вы знаете? (книга, человек, интернет, учебник, словарь, гербарий и т.д).
- Я предлагаю поработать с источниками информации и обменяться информацией со своими коллегами и опять изобразить те вещи, которые вы рисовали. (результаты поместить на доску). Гугол – это число 100 нулей; число-великан равное 10100 . Раковые шейки – это народное название лекарственное растения – горец змеиный. Треугольник – это музыкальный инструмент.
(Вовремя выполнения работы участниками групп озвучить цель и задачи мастер класса.)
- А теперь давайте сравним результаты 1- го и второго раза. Какие более достоверные? Почему? (недостаточно информации)
- Что повлияло на результат? (различные источники информации)
И в завершении закончите следующие предложения: Слайд №7.
- В начале занятия, во время изображения предмета, я чувствовал(а) себя…
- Во время работы с источниками информации я узнал(а)…
- В конце занятия я поняла, что чтобы сделать вывод…
Слайд №8. И завершить свой мастер класс я хотела бы словами «Считай
несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я. А. Каменский). Коллеги, это время моего мастер-класса принесло вам что-нибудь новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс "Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе" был проведен с целью передачи опыта работы....
Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения. 1 класс
Файл содержит конспект + презентацию...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Тема урока «Знакомство с системой времён глагола». Педагогические технологии: технология проблемного диалога. 3 класс УМК "Гармония"
Тема урока «Знакомство с системой времён глагола». Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в теме «Глагол»Тип урока: открытие новых знаний.Педагогические ...
Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения
Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.Задачи:Воспитывающие: воспитание...