Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения
методическая разработка по музыке (3 класс)
Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.
Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.
Задачи:
Воспитывающие: воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности, чувства товарищества
Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку, развитие внимания, мышления, памяти, слуха и голоса, чувства ритма
Обучающие: формирование певческих умений и навыков, выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование осознания необходимости изучения песни ЖанныКолмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.
Регулятивные: совершенствование навыков планирования своей деятельности под руководством учителя; оцениваниясвоей работыи работы одноклассников; работы в соответствии с поставленной задачей; сравнения полученных результатов с ожидаемыми.Прививать любовь и интерес к пению.
Познавательные: совершенствование навыков работы с текстом, умения делать анализ и отбор информации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом (ставить вопросы, предлагать помощь), развивать вокально-хоровые навыки.
Метапредметные результаты:
- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей.
Предметные результаты:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
- расширение музыкального и общего культурного кругозора.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, аналитический.
Оборудования: Доска, иллюстрации, магнитофон, текст песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razr.uroka_po_prod.chteniyu.docx | 24.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения
Ф.И.О. Гаджиева Светлана Загидовна
Класс: 3
Предмет: Музыка
Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.
Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.
Задачи:
Воспитывающие: воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности, чувства товарищества
Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку, развитие внимания, мышления, памяти, слуха и голоса, чувства ритма
Обучающие: формирование певческих умений и навыков, выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование осознания необходимости изучения песни Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.
Регулятивные: совершенствование навыков планирования своей деятельности под руководством учителя; оценивания своей работы и работы одноклассников; работы в соответствии с поставленной задачей; сравнения полученных результатов с ожидаемыми. Прививать любовь и интерес к пению.
Познавательные: совершенствование навыков работы с текстом, умения делать анализ и отбор информации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом (ставить вопросы, предлагать помощь), развивать вокально-хоровые навыки.
Метапредметные результаты:
- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей.
Предметные результаты:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
- расширение музыкального и общего культурного кругозора.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, аналитический.
Оборудования: Доска, иллюстрации, магнитофон, текст песни.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
| Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствие учащихся. |
Приветствуют учителя под музыкальное сопровождение.
| Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, я прошу вас рассмотреть иллюстрации, расположенные на доске. Кому будет посвящена песня? О ком пойдет речь? (На доске карточки-иллюстрации) - С помощью этих иллюстраций попробуйте сформулировать название песни, которую мы будем разучивать. | Учащиеся по иллюстрациям пробуют определить название песни.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Научиться принимать и сохранять задачу. Познавательные: Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. | Освоение нового материала.
Слушание.
| Учитель предлагает прочесть текст песни самостоятельно и разделить его на куплеты и припев. (в раздаточном материале текст песни представлен сплошным текстом) - После прочтения текста, какие чувства наполняют вас? В каком характере должна прозвучать мелодия песни? (Учитель выслушивает мнение ребят) - А теперь предлагаю послушать песню «Мама» (Звучит песня в исполнении учителя) Внимательно слушаем данную песню. | Учащиеся читают текст про себя и разделяют текст на куплеты и припевы (работа в парах). (Возможны рассуждения о маме о чувствах к маме, о характере мелодии, об использовании выразительных средствах при исполнении ) Учащиеся слушают новую песню в исполнении учителя. | Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в парах.
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |
4. | Вокально-хоровая работа.
Исполнение. | Учитель проговаривает напутствие на выразительное исполнение песни, на использование развития динамических оттенков и других выразительных средств при исполнении песни. |
Исполнение песни учащимися.
| Личностные: осознание своих певческих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои возможности в хоровом исполнении. Коммуникативные: Осуществление коммуникативных навыков в вокально-хоровой работе. |
5. | Рефлексия
| - Хорошая песня – это целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьезное и сложное сочинение. Ведь даже в совсем небольшом музыкальном сочинении, каким является песня, можно так много сказать о жизни, о людях, о добрых чувствах. - К какому празднику мы можем исполнить песню «Мама». (Учитель подводит к ответу, где и когда еще может звучать данная песня) - «Песня – верный спутник человека» и через песню можно передать чувства любви к маме – как к самому родному и близкому человеку. | Возможные ответы: - День матери - 8 марта - день влюбленных - день рождения мамы… | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения
фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...