Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения
методическая разработка по музыке (3 класс)

Гаджиева Светлана Загидовна

Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.

Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.

Задачи:

Воспитывающие: воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности, чувства товарищества

Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку, развитие внимания, мышления, памяти, слуха и голоса, чувства ритма

Обучающие:  формирование певческих умений и навыков, выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознания необходимости изучения песни ЖанныКолмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.

Регулятивные: совершенствование навыков планирования своей деятельности под руководством учителя; оцениваниясвоей работыи работы одноклассников; работы в соответствии с поставленной задачей; сравнения полученных результатов с ожидаемыми.Прививать любовь и интерес к пению.

Познавательные: совершенствование навыков работы с текстом, умения делать анализ и отбор информации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом (ставить вопросы, предлагать помощь), развивать вокально-хоровые навыки.

Метапредметные результаты:

- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей.

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

- расширение музыкального и общего культурного кругозора. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, аналитический.

Оборудования:  Доска, иллюстрации,  магнитофон, текст песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr.uroka_po_prod.chteniyu.docx24.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки с применением элементов технологии продуктивного чтения

Ф.И.О. Гаджиева Светлана Загидовна

 Класс:  3

Предмет: Музыка

Тема урока: Знакомство с песней Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.

Цель: Формирование интереса к основному источнику музыки - пению.

Задачи:

Воспитывающие: воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности, чувства товарищества

Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку, развитие внимания, мышления, памяти, слуха и голоса, чувства ритма

Обучающие:  формирование певческих умений и навыков, выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознания необходимости изучения песни Жанны Колмагоровой “Как люблю тебя я, мама”.

Регулятивные: совершенствование навыков планирования своей деятельности под руководством учителя; оценивания своей работы и работы одноклассников; работы в соответствии с поставленной задачей; сравнения полученных результатов с ожидаемыми. Прививать любовь и интерес к пению.

Познавательные: совершенствование навыков работы с текстом, умения делать анализ и отбор информации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом (ставить вопросы, предлагать помощь), развивать вокально-хоровые навыки.

Метапредметные результаты:

- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей.

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

- расширение музыкального и общего культурного кругозора. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, аналитический.

Оборудования:  Доска, иллюстрации,  магнитофон, текст песни.

   

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

Организует учащихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учащихся. 

 

Приветствуют учителя под музыкальное сопровождение.

 

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, я прошу вас рассмотреть иллюстрации, расположенные на доске. Кому будет посвящена песня? О ком пойдет речь?

(На доске карточки-иллюстрации)

- С помощью этих иллюстраций попробуйте сформулировать название песни, которую мы будем разучивать.

Учащиеся по иллюстрациям пробуют

определить название песни.

             

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Освоение нового материала.

 

 

 

 

Слушание.

 

 

Учитель предлагает прочесть текст песни самостоятельно и разделить его на куплеты и припев.

(в раздаточном материале текст песни представлен сплошным текстом)

- После прочтения текста, какие чувства наполняют вас? В каком характере должна прозвучать мелодия песни? (Учитель выслушивает мнение ребят)

- А теперь предлагаю послушать песню «Мама»

(Звучит песня в исполнении учителя)

Внимательно слушаем данную песню.

 Учащиеся читают текст про себя и разделяют текст на куплеты и припевы (работа в парах).

(Возможны рассуждения о маме о чувствах к маме, о характере мелодии, об использовании выразительных средствах при исполнении )

  Учащиеся слушают новую песню в  исполнении учителя.

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в парах.

 

 

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

4.

Вокально-хоровая работа.

 

 Исполнение.

Учитель проговаривает напутствие на выразительное исполнение песни, на использование развития динамических оттенков и других выразительных средств при исполнении песни.

 

 Исполнение песни учащимися.

 

 

 

 

Личностные:

осознание своих певческих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности в хоровом исполнении.

Коммуникативные:

Осуществление коммуникативных навыков в вокально-хоровой работе.

5.

Рефлексия

 

- Хорошая песня – это целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьезное и сложное сочинение. Ведь даже в совсем небольшом музыкальном сочинении, каким является песня, можно так много сказать о жизни, о людях, о добрых чувствах.

- К какому празднику мы можем исполнить песню «Мама».

(Учитель подводит к ответу, где и когда еще может звучать данная песня)

- «Песня – верный спутник человека» и через песню можно передать чувства любви к маме – как к самому родному и близкому человеку.

Возможные ответы:

- День матери

- 8 марта

- день влюбленных

- день рождения мамы…

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...