Выступление на конкурсе педагогических достижений (районный конкурс).
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
Современный урок. Каким я его вижу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
Конкурс педагогических достижений 2017-2018 уч. г.
Слайд 1. Представление.
Светлана Викторовна Голубева, учитель начальных классов, школы № 407.
Позвольте мне представить свой опыт работы в школе.
Слайд 2. Современный урок (Каким я его вижу?)
Урок в школе был и остаётся основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется обучение и воспитание, и развитие личности ученика.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) существенного повлияло на современный урок, изменив практически все виды педагогической деятельности учителя, а также учебной работы детей на уроке.
Чтобы урок был эффективным учителю необходимо соединять новые формы, методы и приёмы работы. Соответственно, учитель должен совершенствоваться, развиваться, изучать новые методы, технологии, приёмы, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
ФГОС переориентировал учителя на то, что ученик является не объектом, субъектом.
Для себя я вывела следующую формулу современного урока. Она состоит из трёх составляющих Со…
Содружество – нет давления авторитета учителя
Современный урок Сотворчество – творит учитель, творит ученик
Сотрудничество – субъект субъектные отношения (партнёрство)
Одно из составляющих – это содружество.
Содружество
Нет давления авторитета учителя.
Сегодня для учителя важное значение имеет характер взаимоотношений и взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Учитель должен относиться к обучающему не только как к ученику, а как человек к человеку. Он должен принимать ученика такого, какой он есть: с его переживаниями, трудностями, … Недопустима ситуация, когда на уроке учитель навязывает ученикам свою точку зрения на рассматриваемую проблему, свои способы действий, оценку ситуации. Но это не значит, что учитель самоустраняется. Учитель выступает в роли старшего товарища, а ученик становится активным участником образовательного процесса, а не просто слушателем.
В содружестве можно достигнуть поставленных целей – воспитать личностные качества учащихся.
Второе Со… - сотворчество.
Сотворчество
Сотворчество учителя и ученика на уроке.
Деятельность ученика и учителя в процессе обучения взаимна и должна быть согласована.
Учитель творец, но на первый план выходит творчество ученика. Оно более ценное на сегодняшний день. Он рождает для себя что-то новое.
Только в совместной деятельности ученик может раскрыть себя, проявлять свои личностные качества, инициативу, смекалку, трудолюбие.
В такой деятельности рождаются и проявляются организаторские способности детей.
Основой сотворчества являются ситуации, когда учитель и ученик, например, вместе решают задачу, ответа на которую не знает ни тот, ни другой.
Третье Со… - сотрудничество.
Сотрудничество
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, быть партнёрами, а не подчиняться один другому.
Урок ведёт учитель вместе с учеником.
В результате проведения уроков в сотрудничестве, у младших школьников повышается уровень активности, исчезает боязнь выступать перед одноклассниками, развивается речь.
Современный урок для меня
Это урок, где учитель и ученик вместе на равных ведёт работу по поиску и отбору материала для усвоения.
Слайд 3. Что я делаю, чтобы урок стал современным?
Современный урок, чтобы не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но и чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, а главное – УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
Что я для этого делаю:
- при проектировании урока создаю условия для учебно-познавательной самостоятельности учащихся;
- подбираю материал, который будет способствовать достижений предметных, метапредметных, а главное личностных результатов;
- создаю условия для успешного диалога между учителем и учеником, учеником и учеником;
- создаю условия для постановки и реализации значимой для учащихся цели, оценивания своей деятельности;
- создание условий для поиска информации;
- создание условий для осознания своих интересов, взглядов.
Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем.
Слайд 4.
Я считаю, что в современном уроке должны соединяться как традиционные, так и активные методы, новые формы обучения.
Я стараюсь включать в свой урок элементы проблемного обучения, проблемно-ценностное общение, направленных на достижение учащихся предметных, метапредметных и, главное личностных результатов образования.
Современный урок – требует использования новых технологий.
Я владею
- технологией проблемного (эвристического) обучения;
- технологией уровневой дифференциации;
- коммуникативной технологией
- игровой технологией
- исследовательской технологией
(метод проектов, эксперимент, моделирование)
- Здоровьесберегающей технологией
- ИКТ
Мне интересно использовать следующие технологии:
- проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технологию критического мышления;
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Слайд 4
Используя различные современные образовательные технологии, я считаю одним из наиболее эффективных метод «Шести думательных шляп» британского психолога Эдварда де Боно.
Метод «Шести думательных шляп» я использую в групповой работе.
Данный метод является универсальным методом обучения, так как включает в себя сразу несколько образовательных технологий: диалоговые, проблемные, информационные.
Этот метод позволяет достигать не только предметные, но и личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД).
Что даёт этот метод моим детям?
- Побуждает детей к поиску дополнительной информации, расширяет кругозор.
- Ученик имеет возможность выбрать разные роли.
- Ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать, слышать других.
- Преодолеть трудности.
Новизна моего опыта проявляется в использовании данного метода практически на всех учебных предметах и позволяет одновременно работать над достижением предметных, метапредметных и личностных и личностных результатов.
Слайд 5
Наличие практической базы опыта (Что наработано?)
В соответствии с поставленной целью, найти новые методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, были разработаны:
- фрагменты уроков;
- фрагменты занятий;
- «Как правильно дружить?»
Слайд 6.
Использование данного метода даёт свои результаты:
- урок (занятие) увлекательный;
Для учителя:
- минимизировать время на подготовку к уроку, что в настоящее время очень важно для учителя;
- осуществлять более полный контроль за знаниями учащихся;
- увидеть собственных учеников с разных сторон.
Для учеников:
- свободно высказывать свою точку зрения;
- возможность самопознания;
- возможность почувствовать себя в разных ролях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок ... СО ДРУЖЕСТВО СО СО ТВОРЧЕСТВО ТРУДНИЧЕСТВО нет давления авторитета учителя творит учитель творит ученик субъект субъектные отношения
Что я делаю, чтобы урок стал современным… При проектировании урока создаю условия для учебно-познавательной самостоятельности учащихся Подбираю материал, который будет способствовать достижений предметных, метапредметных , а главное личностных результатов Создаю условия для успешного диалога между учителем и учеником, учеником и учеником Создаю условия для постановки и реализации значимой для учащихся цели, оценивания своей деятельности Создание условий для поиска информации Создание условий для осознания своих интересов, взглядов
Проблемное обучение Исследовательская технология Использую технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии
метод «Шести думательных шляп» Урок математики Урок окружающего мира Урок окружающего мира Урок окружающего мира
Результаты использования метода «Шести думательных шляп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Презентация к выступлению учащихся 4 классов ГБОУ СОШ №394 на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Презентация к сценарию выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455542-1402294177.jpg)
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143572-1557856610.jpg)
Районный конкурс педагогических достижений
Представление педагогического опыта:Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Я представила вам свою ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143572-1557856610.jpg)
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога»
Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Технологии критического мышления •Перекрес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1203849-1578904445.jpg)
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646515-1435582525.png)
Статья "Участие в конкурсах педагогических достижений как средство повышения квалификации и профессионального развития педагогов"
Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит пост...