Мастер-класс на тему"КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
материал

Ляля Даутовна Гаязова

Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

СЛАЙД 1.

 СЛАЙД 2.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!

-С самого начала хочу спросить у конкурсантов,  которые выступали до меня: При выступлении, всем ли были спокойны, или немного волновались? Ощущали ли одинаковое внимание от всех членов жюри? (Ответы: по разному, …..)

- Несомненно, нет. Каждый ощущал себя по разному и слушали вас по разному: кто-то был более эмоционален, кто-то более спокоен….

- А вы, уважаемые члены жюри, чувствовали ли временами, что нужно подбодрить конкурсантов, придать им уверенности?

- Из ваших разнообразных ответов однозначно можно сделать вывод о том, что все мы разные и каждый из нас индивидуален.

- А наши дети, которых мы учим в школе тем более.  Поэтому каждому из них требуется индивидуальный подход.

- Теперь подумайте, какой индивидуальный подход мы осуществляем по отношению к нашим ученикам? (Ответы…….)

- Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения.

- Мы все понимаем, что сделать это очень сложно, но этого требуют от нас ученики, родители, администрация школы, министерство, стандарты. Как же этого добиться?

- В моём мастер-классе я постараюсь вам помочь в этом!

СЛАЙД 3. (Учитель и дети)

- Какую педагогическую проблему вы видите? (Каждый ребёнок своеобразен, учитель пытается сделать их себе подобными, а надо ли?….)

- У нас учителей, как обычно свой привычный, одинаковый, обычный  стиль, с которым мы работаем со всеми детьми, а они то все разные. И нам надо найти ключики к каждому ребёнку: отдельно, персонально. Понять каждого, услышать каждого и является главной задачей педагога.

     - Над этой проблемой меня заставила задуматься следующая ситуация.

Каждый раз, принимая детей в 1 класс, я сталкиваюсь с данной проблемой: я объясняю материал урока, большинство детей внимательно слушают, но встречаются и такие, которые пассивно сидят, некоторые наоборот, недослушав, начинают говорить, перебивая. Вот с этими детьми мне и нужен другой язык и стиль общения.

СЛАЙД 4. Об авторе типологии

Я хочу вам представить более эффективный инструмент, который позволяет индивидуализировать этот процесс. Он был разработан Гарвардским психологом Уильямом Марстроном в XX веке.

И на протяжении всего XX века он развивался и совершенствовался его последователями и продолжателями во всём мире.

 СЛАЙД 5. ТАБЛИЦА

Этот подход предполагает, что все люди могут быть разделены

на 4 типа, 4 стиля поведения:

     С- человек-правило;         цель, результат, развито логическое

     D - человек-доминант;       мышление, левое полушарие

     I - человек-сюрприз;        

    S- человек-отношение         противоположные стили

СПРАВА –быстрые, активные, любят новое, боятся рутины, застоя.

СЛЕВА – наоборот.

-Чем же мы сегодня будем заниматься используя данную классификацию?                                                                             -Научимся различать, считывать поведенческий тип детей, коллег, родителей. И исходя из этого, максимально использовать полученные знания, чтобы взаимодействуя активировать детей и не допускать их бездействия в учебном процессе!

СЛАЙД 6. (МАША)( решительная, напористая, эгоистичная……..)

СЛАЙД 7.

Доминирование (Dominance)

Условно мы их обозначим, как красные.

Человек -доминант

  • Быстротой действий и решений
  • Нетерпеливостью, настойчивостью и энергичностью
  • Открытостью суждений и слов
  • Готовностью к риску
  • Соревновательностью, готовностью бросать и принимать вызовы

СЛАЙД 8. (ЮЛИЙ)(очень любит поговорить, любит аплодисменты, может себе позволить много……)

СЛАЙД 9.

Влияние (Influence)

Условно мы их обозначим, как жёлтые.

Человек-сюрприз

Люди представленного типа отличаются:

  • Открытостью чувств и эмоций, способностью вызывать эмоции окружающих
  • Высокими показателями креативности и неординарностью мышления
  • Обязательностью, разговорчивостью, харизматичностью
  • Доверчивостью, дружелюбностью, способностью легко заводить друзей
  • Импульсивностью, непунктуальностью, в некоторой степени невнимательностью

СЛАЙД 10. (КОТ ЛЕОПОЛЬД) (отзывчивый, добросердечный, «МЫ», контакт со всеми…….)

СЛАЙД 11.

Постоянство (Steadiness)

Условно мы их обозначим, как зелёные

Человек - отношение

Люди представленного типа отличаются:

  • Способностью быть хорошими слушателями и внимательностью к словам окружающих
  • Обидчивостью, умением распознавать обманы и фальшь
  • Планомерностью, методичностью и тяготением к покою
  • Приверженностью сложившимся распорядкам
  • Стремлением к сохранению гармоничных взаимоотношений и командной игре
  • Сопереживанием, сочувствием и желанием прийти на помощь

СЛАЙД 12. (ЗНАЙКА)

СЛАЙД 13.

Соответствие (Compliance)(ответственный, любит порядок, боится ошибок……)

Условно мы их обозначим, как синие.

Человек - правило

Люди представленного типа отличаются:

  • Эмоциональной закрытостью
  • Собранностью и самоорганизованностью
  • Системностью мышления и стремлением всегда быть готовыми ко всему
  • Аналитическим мышлением, способностью планировать и предусмотрительностью
  • Тяготением к мыслям о плохом и некоторой зацикленностью на этом
  • Способностью пойти на уступки во избежание конфликтной ситуации

СЛАЙД 14. (таблица DISC)

- Вот сейчас мы с вами определили 4 поведенческих типа людей.  Теперь давайте ещё раз посмотрим, как они расположены на координатной оси и сразу приступим к действиям.

- Теперь вашему вниманию будут представлены ещё несколько персонажей, у которых явный поведенческий тип. Ваша задача на данный момент определить, к каким поведенческим типам они могут относиться.

 

СЛАЙД 15.

ВИННИ-ПУХ –человек- доминанта

ПЯТАЧОК- человек-отношение

КРОЛИК –человек-правило

СЛАЙД 16.

КАРЛОСОН –человек-доминанта

МАЛЫШ- человек-отношение

Домоуправительница ФРЕКЕН БОК (домомучительница!)- человек-доминанта

СЛАЙД 17.

КРОКОДИЛ ГЕНА-человек -сюрприз

ЧЕБУРАШКА - человек-отношение

Старуха ШАПОКЛЯК - человек-доминанта

-Вот мы с вами определились со стилями поведения. А знаете ли вы, что для того, чтобы понять: кто перед вами? какой тип? - достаточно одного рукопожатия.

-Представим, что все сегодня сидящие в зале, доминанты.

-Теперь поздоровайтесь со своими соседями так, как человек-доминант!

СПАСИБО! Решительно, крепко, будто проверяет на прочность!

-А иногда можно определить по кабинету

СЛАЙД 18.человек-доминанта

СЛАЙД 19.человек - сюрприз

СЛАЙД 20.человек – правило

СЛАЙД 21.человек – отношение

-Итак, первую часть работы мы с вами выполнили. Я надеюсь, что мы в целом научились отличать эти стили.

-Они нужны нам не просто так, а для того, чтобы применять их на практике, в общении с детьми, нашими учениками.

- Как же нам взаимодействовать с ними?

СЛАЙД 22. Таблица с вылетанием.

- На слайде вы видите 4 колонки с 4 видами советов, которые я, конечно, перепутала, чтобы сразу не получилось D I S C.

-Вот вы думаете? Первая группа советов кому подходит? (человек- отношение)

Вторая группа советов кому подходит? (человек-правило)

Первая группа советов кому подходит? (человек-сюрприз)

Первая группа советов кому подходит? (человек -доминанта)

СЛАЙД 23. Правильная таблица

- Это далеко не все советы, а лишь базовые, которые мы можем, а точнее должны использовать в общении с детьми, понимая, что у каждого типа по этой классификации есть что-то, что его особенно мотивирует.

Человек –доминанта- ДОСТИЖЕНИЯ, УСПЕХ

Наша задача –ХВАЛИТЬ за стремление победить.

Человек-сюрприз –живёт чем? любит АПЛОДИСМЕНТЫ

Человек-правило – БОИТСЯ ОШИБИТЬСЯ. Наша задача научить его принимать ИХ, ведь на ошибках учатся!

-Я надеюсь, что каждый из нас, рассмотрев данную систему определения личности, задумался: К какому типу относится мой сосед?

-Смотрите, определяйте!

-Большое спасибо за внимание!

- Наша задача сделать так, чтобы могли понять детей, понять к какому поведенческому типу они относятся. Зная это, нам будет легче донести до детей информацию эффективно и установить плодотворный правильный контакт.

- И последний вопрос. К какому поведенческому типу отношусь я?

-СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема « Здоровьесберегающие технологии как одно из средств реализации ФГОС»

   Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необ...

Мастер-класс "Формирование ключевых компетенций младших школьников как одного из направлений модернизации образования"

Данный материал поможет учителю формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков в, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые ...

мастер-класс по курсу "Основы православной культуры" по теме "Загляни в свою душу"

Данный мастер-класс был проведён  во втором туре муниципального этапа конкурса "Учитель года России" 2018 года...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...