Мастер-класс на тему"КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
материал
Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«КОММУНИКАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2.
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!
-С самого начала хочу спросить у конкурсантов, которые выступали до меня: При выступлении, всем ли были спокойны, или немного волновались? Ощущали ли одинаковое внимание от всех членов жюри? (Ответы: по разному, …..)
- Несомненно, нет. Каждый ощущал себя по разному и слушали вас по разному: кто-то был более эмоционален, кто-то более спокоен….
- А вы, уважаемые члены жюри, чувствовали ли временами, что нужно подбодрить конкурсантов, придать им уверенности?
- Из ваших разнообразных ответов однозначно можно сделать вывод о том, что все мы разные и каждый из нас индивидуален.
- А наши дети, которых мы учим в школе тем более. Поэтому каждому из них требуется индивидуальный подход.
- Теперь подумайте, какой индивидуальный подход мы осуществляем по отношению к нашим ученикам? (Ответы…….)
- Сегодня я хочу вам представить один из инструментов, который поможет достичь большей индивидуализации процесса обучения.
- Мы все понимаем, что сделать это очень сложно, но этого требуют от нас ученики, родители, администрация школы, министерство, стандарты. Как же этого добиться?
- В моём мастер-классе я постараюсь вам помочь в этом!
СЛАЙД 3. (Учитель и дети)
- Какую педагогическую проблему вы видите? (Каждый ребёнок своеобразен, учитель пытается сделать их себе подобными, а надо ли?….)
- У нас учителей, как обычно свой привычный, одинаковый, обычный стиль, с которым мы работаем со всеми детьми, а они то все разные. И нам надо найти ключики к каждому ребёнку: отдельно, персонально. Понять каждого, услышать каждого и является главной задачей педагога.
- Над этой проблемой меня заставила задуматься следующая ситуация.
Каждый раз, принимая детей в 1 класс, я сталкиваюсь с данной проблемой: я объясняю материал урока, большинство детей внимательно слушают, но встречаются и такие, которые пассивно сидят, некоторые наоборот, недослушав, начинают говорить, перебивая. Вот с этими детьми мне и нужен другой язык и стиль общения.
СЛАЙД 4. Об авторе типологии
Я хочу вам представить более эффективный инструмент, который позволяет индивидуализировать этот процесс. Он был разработан Гарвардским психологом Уильямом Марстроном в XX веке.
И на протяжении всего XX века он развивался и совершенствовался его последователями и продолжателями во всём мире.
СЛАЙД 5. ТАБЛИЦА
Этот подход предполагает, что все люди могут быть разделены
на 4 типа, 4 стиля поведения:
С- человек-правило; цель, результат, развито логическое
D - человек-доминант; мышление, левое полушарие
I - человек-сюрприз;
S- человек-отношение противоположные стили
СПРАВА –быстрые, активные, любят новое, боятся рутины, застоя.
СЛЕВА – наоборот.
-Чем же мы сегодня будем заниматься используя данную классификацию? -Научимся различать, считывать поведенческий тип детей, коллег, родителей. И исходя из этого, максимально использовать полученные знания, чтобы взаимодействуя активировать детей и не допускать их бездействия в учебном процессе!
СЛАЙД 6. (МАША)( решительная, напористая, эгоистичная……..)
СЛАЙД 7.
Доминирование (Dominance)
Условно мы их обозначим, как красные.
Человек -доминант
- Быстротой действий и решений
- Нетерпеливостью, настойчивостью и энергичностью
- Открытостью суждений и слов
- Готовностью к риску
- Соревновательностью, готовностью бросать и принимать вызовы
СЛАЙД 8. (ЮЛИЙ)(очень любит поговорить, любит аплодисменты, может себе позволить много……)
СЛАЙД 9.
Влияние (Influence)
Условно мы их обозначим, как жёлтые.
Человек-сюрприз
Люди представленного типа отличаются:
- Открытостью чувств и эмоций, способностью вызывать эмоции окружающих
- Высокими показателями креативности и неординарностью мышления
- Обязательностью, разговорчивостью, харизматичностью
- Доверчивостью, дружелюбностью, способностью легко заводить друзей
- Импульсивностью, непунктуальностью, в некоторой степени невнимательностью
СЛАЙД 10. (КОТ ЛЕОПОЛЬД) (отзывчивый, добросердечный, «МЫ», контакт со всеми…….)
СЛАЙД 11.
Постоянство (Steadiness)
Условно мы их обозначим, как зелёные
Человек - отношение
Люди представленного типа отличаются:
- Способностью быть хорошими слушателями и внимательностью к словам окружающих
- Обидчивостью, умением распознавать обманы и фальшь
- Планомерностью, методичностью и тяготением к покою
- Приверженностью сложившимся распорядкам
- Стремлением к сохранению гармоничных взаимоотношений и командной игре
- Сопереживанием, сочувствием и желанием прийти на помощь
СЛАЙД 12. (ЗНАЙКА)
СЛАЙД 13.
Соответствие (Compliance)(ответственный, любит порядок, боится ошибок……)
Условно мы их обозначим, как синие.
Человек - правило
Люди представленного типа отличаются:
- Эмоциональной закрытостью
- Собранностью и самоорганизованностью
- Системностью мышления и стремлением всегда быть готовыми ко всему
- Аналитическим мышлением, способностью планировать и предусмотрительностью
- Тяготением к мыслям о плохом и некоторой зацикленностью на этом
- Способностью пойти на уступки во избежание конфликтной ситуации
СЛАЙД 14. (таблица DISC)
- Вот сейчас мы с вами определили 4 поведенческих типа людей. Теперь давайте ещё раз посмотрим, как они расположены на координатной оси и сразу приступим к действиям.
- Теперь вашему вниманию будут представлены ещё несколько персонажей, у которых явный поведенческий тип. Ваша задача на данный момент определить, к каким поведенческим типам они могут относиться.
СЛАЙД 15.
ВИННИ-ПУХ –человек- доминанта
ПЯТАЧОК- человек-отношение
КРОЛИК –человек-правило
СЛАЙД 16.
КАРЛОСОН –человек-доминанта
МАЛЫШ- человек-отношение
Домоуправительница ФРЕКЕН БОК (домомучительница!)- человек-доминанта
СЛАЙД 17.
КРОКОДИЛ ГЕНА-человек -сюрприз
ЧЕБУРАШКА - человек-отношение
Старуха ШАПОКЛЯК - человек-доминанта
-Вот мы с вами определились со стилями поведения. А знаете ли вы, что для того, чтобы понять: кто перед вами? какой тип? - достаточно одного рукопожатия.
-Представим, что все сегодня сидящие в зале, доминанты.
-Теперь поздоровайтесь со своими соседями так, как человек-доминант!
СПАСИБО! Решительно, крепко, будто проверяет на прочность!
-А иногда можно определить по кабинету
СЛАЙД 18.человек-доминанта
СЛАЙД 19.человек - сюрприз
СЛАЙД 20.человек – правило
СЛАЙД 21.человек – отношение
-Итак, первую часть работы мы с вами выполнили. Я надеюсь, что мы в целом научились отличать эти стили.
-Они нужны нам не просто так, а для того, чтобы применять их на практике, в общении с детьми, нашими учениками.
- Как же нам взаимодействовать с ними?
СЛАЙД 22. Таблица с вылетанием.
- На слайде вы видите 4 колонки с 4 видами советов, которые я, конечно, перепутала, чтобы сразу не получилось D I S C.
-Вот вы думаете? Первая группа советов кому подходит? (человек- отношение)
Вторая группа советов кому подходит? (человек-правило)
Первая группа советов кому подходит? (человек-сюрприз)
Первая группа советов кому подходит? (человек -доминанта)
СЛАЙД 23. Правильная таблица
- Это далеко не все советы, а лишь базовые, которые мы можем, а точнее должны использовать в общении с детьми, понимая, что у каждого типа по этой классификации есть что-то, что его особенно мотивирует.
Человек –доминанта- ДОСТИЖЕНИЯ, УСПЕХ
Наша задача –ХВАЛИТЬ за стремление победить.
Человек-сюрприз –живёт чем? любит АПЛОДИСМЕНТЫ
Человек-правило – БОИТСЯ ОШИБИТЬСЯ. Наша задача научить его принимать ИХ, ведь на ошибках учатся!
-Я надеюсь, что каждый из нас, рассмотрев данную систему определения личности, задумался: К какому типу относится мой сосед?
-Смотрите, определяйте!
-Большое спасибо за внимание!
- Наша задача сделать так, чтобы могли понять детей, понять к какому поведенческому типу они относятся. Зная это, нам будет легче донести до детей информацию эффективно и установить плодотворный правильный контакт.
- И последний вопрос. К какому поведенческому типу отношусь я?
-СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема « Здоровьесберегающие технологии как одно из средств реализации ФГОС»
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необ...
Мастер-класс "Формирование ключевых компетенций младших школьников как одного из направлений модернизации образования"
Данный материал поможет учителю формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков в, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые ...
мастер-класс по курсу "Основы православной культуры" по теме "Загляни в свою душу"
Данный мастер-класс был проведён во втором туре муниципального этапа конкурса "Учитель года России" 2018 года...
Мастер класс Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
Развитие связаной речи детей с ОНР с помощью нетрадиционной технологии квиллинг...
презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать базовые формы, составлять из них различные композиции;-проследить положительное влияние использования техник...
Информационно-коммуникационные технологии как одно из средств реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ИКТ как одно из средств реализации ФГОС. Из опыта работы учителя начальныз классов....