мастер-класс по курсу "Основы православной культуры" по теме "Загляни в свою душу"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Данный мастер-класс был проведён во втором туре муниципального этапа конкурса "Учитель года России" 2018 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1(представление учителя)(3 мин)
Промокшая скамейка…
И листья подметает не спеша
Усталый дворник в ветхой телогрейке,
А под скамейкой съёжилась душа
Да, да душа
Обычная, вот только
Промокла и от холода дрожит
И вспоминает, как хозяин колко сказал:
«Душа, ты мне мешаешь жить…»(Пауза)
Заглянуть в свою душу, разобраться в нравственных вопросах помогают нам занятия курса «Основы православной культуры».
Слайд 2 (тема занятия «Загляни в свою душу»)
На протяжении 7 лет я веду курс «Основы православной культуры». Главной целью курса является развитие духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей. В результате чего происходит формирование социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения.
Слайд 3 (Цели курса ОПК)
Известно, что мир духовных ценностей личности не может быть принесён кем-то извне, это результат активной деятельности самого ребёнка. Задача педагога- создать условия для присвоения ценностей, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы обеспечить их высокую активность, эффективное общение друг с другом.
Идея активного воспитания лежит в основе системного подхода. Ключом, к реализации которого являются активные формы обучения.
Слайд 4 (Формы работы по ОПК)
Хочу представить вам несколько активных форм работы, используемых мною на уроке.
В этом помогут мне мои коллеги. Займите, пожалуйста, свои места.
1 Работа в группах Прием чувственного мышления( 3мин)
На столе у вас лежат конверты, раскройте их, прочитайте задание
Задание - Запишите, какие чувства вызывают эти картинки?
1.Смерть, засуха, гибель, зло
2. Жизнь, радость, счастье, тепло, добро
Слайд 5 (Приём чувственного мышления)
А учитель делает вывод: Так и в жизни происходит. Дети наши цветы, если ребёнок не окружён любовью, теплом и вниманием, то он очерствеет душой, станет беден духовно.
А если мы будем любить, заботиться, беречь душу, лелеять её, то она расцветёт как этот цветок.
2.Фронтальная работа с притчей. (5 мин)
Одним из основных приёмов, который я использую на уроках ОПК, является притча. Сегодня я приготовила необычную притчу. Это притча - песня. Прошу коллег, которые мне помогают прослушать её.…..
Слайд 6 (Видеоролик песни)
2. Просмотр видеоролика к православной песне « Брошенный камень»
Работа по песне.
Вы прослушали песню, какие чувства вызвала у вас эта песня? ( Боль, тревогу, волнение)
О чём вы думали, когда её слушали? (О переживаниях молодого человека, владельца машины, о мальчишке, который бросил камень в машину, ребёнке, который находился в канаве.)
Чему вас научила эта притча?
Такие вопросы я задаю детям, когда мы обращаемся к притче, и такие же выводы делают они.
3.Приём «Ассоциативный ряд»(3 мин)
Слайд 7 (Приём «Ассоциативный ряд»)
Часто ставлю учащихся перед выбором. Сейчас хочу продемонстрировать приём «Ассоциативный ряд». Коллеги, обратите внимание на слайд. Ваша задача разделить образы на две группы 1) Образы, которые вызывают положительные ассоциации 2) Образы, которые вызывают отрицательные ассоциации и прокомментировать свой выбор.
Я думаю, что нам удалось отличить добро от зла!
4.Приём « Создание ситуаций морального выбора»(4 мин)
Слайд 8(Приём «Создание ситуаций морального выбора»)
Одним из любимых видов работы моих детей является приём «Создание ситуаций морального выбора». Сейчас я вам его продемонстрирую.
Каждой группе будет дан текст, вы, используя слова добро и зло, должны будете вывести математическую формулу этого текста. А чтобы вам было понятно, приведу пример.
Учитель читает текст:
«Друзья сыграли с пастушком Ваней злую шутку и горько его обидели этим. В ответ он решил им отомстить, чтобы они могли понять, как ему больно.» Проанализировав ситуацию, я вывожу формулу этого текста: зло + зло = зло
Слайд 9 (зло+зло=зло)
Работа в группах: составить формулу, используя слова зло и добро.
1) Друзья сыграли с пастушком Ваней злую шутку и горько его обидели этим. Следуя совету старца Василия, он их простил и даже вручил небольшой подарок.
Слайд 9 (зло +добро = добро)
2) Друзья приняли подарок, но снова обидно подшутили над Ванюшей. Однако на этот раз мальчик нисколько не обиделся- ведь он уже знал, как ему надо поступить.
Слайд 9 (добро+ зло = добро)
3) Друзья устыдились своего поступка и
попросили прощения. Ваня их простил.
Слайд 9(добро+ добро=добро)
Вот так путём анализа ситуаций мы приходим к выводу: А зачем нужно творить добро? (Ответы детей.)
У: Потому, что доброта, милосердие, любовь к людям делают нашу душу чище.
Спасибо, коллеги.
В каждом из нас говорят два голоса, один зовет к добру, другой — к злу. Нам постоянно приходится делать выбор, как поступить. Борьба добра и зла внутри нас. Чаще прислушивайтесь к колокольчику своей души, заглядывайте в неё и она вам подскажет правильное решение. Благодарю за внимание.
Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Эссе "Я должна помнить о тепле своей души"
Эссе "Я должна помнить о тепле своей души"...
Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"
Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....
Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"
Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....
Урок Основы православной веры. 10 заповедей. Труд души.
Урок проводится по учебнику "Нравственные уроки Ветхого Завета" авторы С.Т. Погорелов, Н.А. Погорелова, Н.Э. Ивасько, М.М. Ячменёва...
Мастер класс по музыке 4 класс по теме: "Исповедь души. Прелюдия №7 и №20, Этюд №12 Ф. Шопена".
quot; Формирование универсальных учебных действий школьноков в условиях реализации ФГОС ООО".Методическая разработка организации учебной деятельности в 4 классе (в рамках предмета Музыка)....
- Мне нравится (1)