Подготовка к школе. Учим понимать время
статья (1 класс)
В материале представлены рекомендации по формированию представлений о времени для родителей дошкольников. Статья может быть использована в работе учителя начальных классов и воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchitsya_ponimat_vremya.docx | 74.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Научиться понимать время гораздо сложнее, чем освоить пространство - каждый проходит этот путь по-своему. Однако если мы не будем намеренно учить ребенка разным вещам, связанным со временем, ему (ребенку) придется нелегко.
Что нужно знать? Понятия "до" и "после", "раньше" и "позже", "вчера", "сегодня", "завтра", "позавчера" и "послезавтра". Дни недели. Время суток и почему день сменяет ночь. Времена года в правильной последовательности и причину их смены. Месяцы от января до декабря и по временам года.
Все дошкольники умеют считать минимум до ста, многие умеют или учатся читать. Кроме того, дети любят осваивать настоящие, "взрослые" вещи. В таких условиях очень хороши календари и часы. Причем разнообразные.
Например, календари наподобие такого
могут показать весь год, с последовательностью месяцев. Глядя на такой календарь, можно сравнивать месяцы по продолжительности (найти самый короткий, увидеть чередование месяцев продолжительностью 30 и 31 день), можно посчитать количество дней в каждом времени года, увидеть сложные "взаимоотношения" недель и месяцев. И, конечно, в таком календаре хорошо обозначить дни рождения родных и друзей.
Календарь такого вида
очень хорошо демонстрирует движение времени. А сокращенно записанные названия дней недели - неплохие головоломки!
Такой календарь
как будто специально создан для детей, потому что чем больше ребенок трогает и двигает предметы, тем он лучше усваивает то, чему учится. Этот календарь не показывает дней недели, зато дату нужно выставлять каждый день, а это нелегко: десятки пишутся слева, а единицы - справа, после числа 31 обычно идет 32, а после тридцать первого, например, марта не бывает тридцать второго... И цифры не должны оказаться вверх ногами или на боку!
Часы
хороши по меньшей мере тем, что на циферблате записаны числа - арабскими или римскими цифрами. Уже есть чему поучиться. Стрелки двигаются с разной скоростью - тоже интересно узнать, почему. И - вспомните себя в детстве: если вы были смышленым, "продвинутым" ребенком, то очень рано умели узнавать время по часам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...
презентации для подготовки к школе "Учим буквы"
Презентации составлены с ипользованием материалов взятых из рабочих тетрадей "Звукарик", созданых Ундзенковой А.В. и Колтыгиной Л.С. "Звукарик" - это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник д...
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Мастер-класс" Учимся понимать текст"
Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом...
Учимся понимать друг друга.
В данной статье описывается дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка через различные каналы восприятия.Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприя...
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
Проверочная работа по разделу "Учимся понимать произведение и его автора". УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс.
Проверочная работа по разделу "Учимся понимать произведение и его автора" /УМК "Начальная школа 21 века", 3класс, учебник "Литературное чтение" с. 8-24/...