Организация самоподготовки в группе продленного дня
статья
Организация самоподготовки в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samopodgotovki_v_gruppe_prodlennogo_dnya_po_materialam_kursov.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоподготовки в группе продленного дня
Что такое самоподготовка?
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Самоподготовка — это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:
— коллективная деятельность;
— самостоятельная деятельность.
Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки:
- индивидуальная самостоятельная работа,
- работа в парах и группах
Дидактические требования к самоподготовке:
— занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность;
— задания ученики выполняют самостоятельно;
— проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);
— производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем);
— планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
— объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
Воспитательные требования к самоподготовке:
— отказ от применения каких-либо мер наказания;
— использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;
— содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе;
— недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме;
— разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;
— терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;
— привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Основные этапы в структуре самоподготовки:
а) организация начала самоподготовки;
б) подготовка к самостоятельной работе и самостоятельная работа детей;
в) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;
г) проверка работы воспитателем;
д) подведение итогов работы.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 -м - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
Зачем задавать домашние задания?
- Научиться самостоятельно работать (выполнять задание в соответствии с учебной задачей, которую поставил учитель и принял учащийся (он должен знать, что делать).
- Творчески переосмыслить полученные знания (создать свою работу).
Как задавать?
1 правило:
Нельзя задавать, если ребенок не научился в классе выполнять задания такого типа.
Например, выучить наизусть (в классе надо показать способы запоминания), выразительно читать (в классе надо показать способы разметки, выработать критерии выразительности), пересказать (в классе надо показать приемы подготовки к пересказу).
2 правило:
Нельзя всем детям задавать одно и то же домашнее задание (уровневый подход): читать выразительно, подготовить инсценирование фрагмента (фразы), решить, какие реквизиты будут нужны для инсценирования (использование жестов, мимики).
3 правило:
Надо дать ребенку возможность выбора домашнего задания: дочитать до конца, дополнить своим собственным содержанием (продолжить рассказ); выучить наизусть, рассказать о способах запоминания (провести исследовательскую работу: как я быстрее запоминаю); привести примеры и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. ...
"Организация самоподготовки в группе продленного дня"
Самоподготовка – это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания ...
Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"
Организация самоподготовки в группе продленного дня...
Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня
В статье представлены общие требования к организации и проведению самоподготовки учащихся в ГПД ( дидактические, гигиенические, организационно-дисциплинарные)....
Организация самоподготовки в группе продленного дня
Как можно правильно организовать самоподготовку учащихся начальной школы в группе продленного дня....
Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"
Организация самоподготовки в группе продленного дня....
Организация самоподготовки в группе продленного дня
Правила,методика и организация выполнений домашнего задания в группе продленного дня....