конспект занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Фатеева Ирина Григорьевна

Индивидуальное

коррекционно-развивающее занятие,

проведенное в 1 классе

учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.

 

Тема: «Повторение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты», счет в пределах 7».

Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.

Задачи:

1.Обучающие:

Повторение, закрепление, обобщение понятия «овощи» и «фрукты», закрепление понятия цифры «7», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.

2.Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся:

- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.

3.Коррекционные:

- коррекция нарушений в развитии ВПФ;

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx294.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное

коррекционно-развивающее занятие,

проведенное в 1 классе

учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.

Тема: «Повторение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты», счет в пределах 7».

Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.

Задачи:

1.Обучающие:

Повторение, закрепление, обобщение понятия «овощи» и «фрукты», закрепление понятия цифры «7», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.

2.Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся:

- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.

3.Коррекционные:

- коррекция нарушений в развитии ВПФ;

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- На сегодняшнем занятии мы повторим те знания о овощах и фруктах, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На столе насыпаны бусинки разного цвета.

Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?

Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:

Дома я один скучал,                                   Горсть горошинок достал.

Прежде, чем игру начать,                          Надо пальчику сказать:

«- Пальчик, пальчик, мой хороший,         Ты прижми к столу горошек,

Покружи и покатай,                                   И другому передай».   1-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.

2-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.

Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».

«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m47b521d0.png         3-й лучик прикрепляем к солнышку.

Физкультминутка:

    4-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.

Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»

«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич.фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.

(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза. Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)       5-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета

     6-й лучик прикрепляем к солнышку.

Физкультминутка. Разминка  (музыкальная)
Мы на плечи руки ставим,    Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим.      Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью,   В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем   При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем,         А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами,         Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе        Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

7-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».

Яблоко + яблоко = 10                      яблоко = (5)

2 + груша = яблоко                          груша = (3)

Яблоко – морковь = груша             морковь = (2)

Морковь + морковь = лимон          лимон = (4)

Лимон – груша = лук                       лук = (1)

(примеры с рисунками фруктов)

рисование овощей и фруктов пальцами на манке

7-й лучик прикрепляем к солнышку.

- Посмотри на солнышко, как оно ярко сияет  лучиками, давай ее нарисуем (на манке)

  1. ИТОГ

Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.

Используемые вспомогательные средства:  Поднос, манка, гуашь, вода, два контейнера под воду, салфетки влажные, две мозаики, бусины или горошины, аудиозапись «физкультминутка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...