конспект занятия
план-конспект занятия (1 класс)
Индивидуальное
коррекционно-развивающее занятие,
проведенное в 1 классе
учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.
Тема: «Повторение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты», счет в пределах 7».
Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.
Задачи:
1.Обучающие:
Повторение, закрепление, обобщение понятия «овощи» и «фрукты», закрепление понятия цифры «7», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.
2.Развивающие:
развитие познавательной активности учащихся:
- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.
3.Коррекционные:
- коррекция нарушений в развитии ВПФ;
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 294.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное
коррекционно-развивающее занятие,
проведенное в 1 классе
учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.
Тема: «Повторение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты», счет в пределах 7».
Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.
Задачи:
1.Обучающие:
Повторение, закрепление, обобщение понятия «овощи» и «фрукты», закрепление понятия цифры «7», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.
2.Развивающие:
развитие познавательной активности учащихся:
- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.
3.Коррекционные:
- коррекция нарушений в развитии ВПФ;
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- На сегодняшнем занятии мы повторим те знания о овощах и фруктах, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На столе насыпаны бусинки разного цвета.
Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?
Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:
Дома я один скучал, Горсть горошинок достал.
Прежде, чем игру начать, Надо пальчику сказать:
«- Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек,
Покружи и покатай, И другому передай». 1-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.
2-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.
Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».
«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».
3-й лучик прикрепляем к солнышку.
Физкультминутка:
4-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.
Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»
«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич.фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.
(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза. Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду) 5-й лучик прикрепляем к солнышку.
- ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета
6-й лучик прикрепляем к солнышку.
Физкультминутка. Разминка (музыкальная)
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью, В стороны разводим.
Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем, А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
7-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».
Яблоко + яблоко = 10 яблоко = (5)
2 + груша = яблоко груша = (3)
Яблоко – морковь = груша морковь = (2)
Морковь + морковь = лимон лимон = (4)
Лимон – груша = лук лук = (1)
(примеры с рисунками фруктов)
рисование овощей и фруктов пальцами на манке
7-й лучик прикрепляем к солнышку.
- Посмотри на солнышко, как оно ярко сияет лучиками, давай ее нарисуем (на манке)
- ИТОГ
Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.
Используемые вспомогательные средства: Поднос, манка, гуашь, вода, два контейнера под воду, салфетки влажные, две мозаики, бусины или горошины, аудиозапись «физкультминутка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
- Мне нравится (1)