Педагогика сотрудничества
материал

Шарапова Светлана Александровна

Доклад на тему:
Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx17.27 КБ
Файл ped_sotrud.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:
Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта.»

Подготовила:

Педагог-психолог

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Шарапова С.А.

СЛ.1
Методика преподавания сегодня строится с использованием таких педагогических технологий, которые могут обеспечить качественные и глубокие знания с учетом физического и психического здоровья детей. Обучение детей с нарушением интеллекта проводится по специальной программе на базе коррекционных школ, к числу которых относится и наша школа.

Главная задача нашей школы - социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
СЛ 2.   В основе учебно-воспитательного процесса школы применяются разные технологии, образуя единство разных подходов и методов педагогики сотрудничества. Идеи педагогики сотрудничества вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции среднего образования Российской федерации", в которой сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Целевые ориентиры

•  Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

Педагогика сотрудничества основывается не на классическом принципе: «делай как я сказал»,

 а на «делай как я».

•  Гуманно-личностный подход к ребенку.

Основой педагогики сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности школы.

•  Единство обучения и воспитания.

Процесс обучения детей с отклонениями в умственном развитии дает хороший результат только в обстановке наибольшего общего взаимопонимания с учетом их психофизического развитие.

Ученикам с отклонениями в умственном развитии необходима систематическая коррекционная работа по формированию не только общих учебных и специальных умений и навыков, но и коррекции речи, памяти, внимания, мышления.

СЛ.3 Правила обучения

Практика показала, что необходимо следовать основным правилам обучения в сотрудничестве:

  •  группы учащихся формируются  до занятий: в каждой группе должен быть ученик с высоким, средним и низким уровнем подготовки, девочки и мальчики; 
  • каждой группе дается одно задание, но перед его выполнением педагог распределяет роли между членами группы;
  • после выполнения задания результаты работы обязательно оцениваются;
  • педагог выбирает ученика, который должен отчитаться о результатах работы группы.

Главным аспектом в системе отношений сотрудничества являются отношения «учитель-ученик». Педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Педагоги специального коррекционного учебного заведения должны понять индивидуальность своих учеников, помочь им в интеллектуальном и нравственном развитии.

СЛ.4  В своей работе я, как и многие мои коллеги, использую принципы педагогики сотрудничества. Во время коррекционных занятий с учащимися я организую парные и групповые формы работы. Детям очень нравится работа в группах .

Такие групповые творческие задания помогают слабым учащимся активизироваться и внести свой вклад в общее дело, что рождает у них чувство успеха, уверенности в своих силах и способствует усилению мотивации к обучению.

На коррекционных занятиях нахожу способы вовлечения детей в процесс обучения и совместный труд педагога и ученика, вызывая у них радостное чувство успеха, движения вперед, развития. Иначе детей с психофизическими отклонениями здоровья не выучишь.

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». Поощрение успехов и интереса учеников способствует развитию их уверенности в свои способности и стимулирует стремление к новым знаниям.

Подготовка каждого коррекционного занятия для меня предполагает творческую активность как самого ребёнка так и психолога, на котором каждый ученик чувствует себя комфортно, имеет возможность проявить собственные возможности и самостоятельность, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех.

Деятельность детей с нарушением интеллекта на коррекционном занятии очень изменчива, мотивация и работоспособность не всегда соответствует конкретным условиям обучения. В связи с этим возрастает роль выявления нереализованных возможностей учеников.

Качество усвоения материала напрямую зависит от подобранного методического материала, совместного труда, степени подготовленности и личных особенностей учеников.
Психологу коррекционной школы особенно важно проявлять в такой работе терпимость, учитывая проблемы здоровья учащихся, оптимистическую веру в каждого ученика, избегать прямого принуждения и отдавать предпочтение положительному стимулированию.


Список использованной литературы:
1. Сотрудничество в обучении. Дьяченко В.К.. М., 1991.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров (под ред. Е.С.Полат). М., 1999.
3. Современные образовательные технологии. Селевко Г.К. Учебное пособие. М., 1998. 4. Отчет о встрече учителей-экспериментаторов. Учительская газета от.10.10.1998
5. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории как средства организации продуктивного сотрудничества детей на уроках. Статья. Перевощикова Г.С., учитель истории НОУ "Школа Сотрудничества"
6. Гольдина Г. А. статья учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта. Подготовила: Шарапова С.А. Педагог-психолог ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» г.Шуя

Слайд 2

Педагогика сотрудничества По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная. По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории).

Слайд 3

Целевые ориентиры • Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Педагогика сотрудничества основывается не на классическом принципе: «делай как я сказал», а на «делай как я». • Гуманно-личностный подход к ребенку. Основой педагогики сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности школы. • Единство обучения и воспитания.

Слайд 4

Правила обучения Практика показала, что необходимо следовать основным правилам обучения в сотрудничестве: группы учащихся формируются до занятий: в каждой группе должен быть ученик с высоким, средним и низким уровнем подготовки, девочки и мальчики; каждой группе дается одно задание, но перед его выполнением педагог распределяет роли между членами группы;

Слайд 5

после выполнения задания результаты работы обязательно оцениваются; педагог выбирает ученика, который должен отчитаться о результатах работы группы.

Слайд 8

Благодарю за внимание!

Слайд 9

Источники 1. Сотрудничество в обучении. Дьяченко В.К.. М., 1991. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. Е.С.Полат , М.Ю.Бухаркина , М.В.Моисеева, А.Е.Петров (под ред. Е.С.Полат ). М., 1999. 3. Современные образовательные технологии. Селевко Г.К. Учебное пособие. М., 1998. 4. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории как средства организации продуктивного сотрудничества детей на уроках. Статья. Перевощикова Г.С., учитель истории НОУ "Школа Сотрудничества"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"

Публикация знакомит  учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....

Педагогика сотрудничества - это развитие каждой личности.

В  данном материале раскрыты основные аспекты работы учителя   для  организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приведены фрагменты уроков,  в которых реализо...

Основы преемственности - педагогика сотрудничества

Статья о преемственности начальной школы и дошкольного образования...

Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...

Педагогика сотрудничества учителя и ученика

В этой статье нам хотелось показать , как мы понимаем и применяем  педагогику сотрудничества учителя и ученика в своей практике....

Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

Педагогика сотрудничества

Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, признание индивидуальности, самоценности каждого человека. В рамках этого подхода ребенок ценен воспроизводством ...