Педагогика сотрудничества
материал
Доклад на тему:
Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 17.27 КБ |
ped_sotrud.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта.»
Подготовила:
Педагог-психолог
ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Шарапова С.А.
СЛ.1
Методика преподавания сегодня строится с использованием таких педагогических технологий, которые могут обеспечить качественные и глубокие знания с учетом физического и психического здоровья детей. Обучение детей с нарушением интеллекта проводится по специальной программе на базе коррекционных школ, к числу которых относится и наша школа.
Главная задача нашей школы - социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
СЛ 2. В основе учебно-воспитательного процесса школы применяются разные технологии, образуя единство разных подходов и методов педагогики сотрудничества. Идеи педагогики сотрудничества вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции среднего образования Российской федерации", в которой сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Целевые ориентиры
• Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Педагогика сотрудничества основывается не на классическом принципе: «делай как я сказал»,
а на «делай как я».
• Гуманно-личностный подход к ребенку.
Основой педагогики сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности школы.
• Единство обучения и воспитания.
Процесс обучения детей с отклонениями в умственном развитии дает хороший результат только в обстановке наибольшего общего взаимопонимания с учетом их психофизического развитие.
Ученикам с отклонениями в умственном развитии необходима систематическая коррекционная работа по формированию не только общих учебных и специальных умений и навыков, но и коррекции речи, памяти, внимания, мышления.
СЛ.3 Правила обучения
Практика показала, что необходимо следовать основным правилам обучения в сотрудничестве:
- группы учащихся формируются до занятий: в каждой группе должен быть ученик с высоким, средним и низким уровнем подготовки, девочки и мальчики;
- каждой группе дается одно задание, но перед его выполнением педагог распределяет роли между членами группы;
- после выполнения задания результаты работы обязательно оцениваются;
- педагог выбирает ученика, который должен отчитаться о результатах работы группы.
Главным аспектом в системе отношений сотрудничества являются отношения «учитель-ученик». Педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Педагоги специального коррекционного учебного заведения должны понять индивидуальность своих учеников, помочь им в интеллектуальном и нравственном развитии.
СЛ.4 В своей работе я, как и многие мои коллеги, использую принципы педагогики сотрудничества. Во время коррекционных занятий с учащимися я организую парные и групповые формы работы. Детям очень нравится работа в группах .
Такие групповые творческие задания помогают слабым учащимся активизироваться и внести свой вклад в общее дело, что рождает у них чувство успеха, уверенности в своих силах и способствует усилению мотивации к обучению.
На коррекционных занятиях нахожу способы вовлечения детей в процесс обучения и совместный труд педагога и ученика, вызывая у них радостное чувство успеха, движения вперед, развития. Иначе детей с психофизическими отклонениями здоровья не выучишь.
Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». Поощрение успехов и интереса учеников способствует развитию их уверенности в свои способности и стимулирует стремление к новым знаниям.
Подготовка каждого коррекционного занятия для меня предполагает творческую активность как самого ребёнка так и психолога, на котором каждый ученик чувствует себя комфортно, имеет возможность проявить собственные возможности и самостоятельность, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех.
Деятельность детей с нарушением интеллекта на коррекционном занятии очень изменчива, мотивация и работоспособность не всегда соответствует конкретным условиям обучения. В связи с этим возрастает роль выявления нереализованных возможностей учеников.
Качество усвоения материала напрямую зависит от подобранного методического материала, совместного труда, степени подготовленности и личных особенностей учеников.
Психологу коррекционной школы особенно важно проявлять в такой работе терпимость, учитывая проблемы здоровья учащихся, оптимистическую веру в каждого ученика, избегать прямого принуждения и отдавать предпочтение положительному стимулированию.
Список использованной литературы:
1. Сотрудничество в обучении. Дьяченко В.К.. М., 1991.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров (под ред. Е.С.Полат). М., 1999.
3. Современные образовательные технологии. Селевко Г.К. Учебное пособие. М., 1998. 4. Отчет о встрече учителей-экспериментаторов. Учительская газета от.10.10.1998
5. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории как средства организации продуктивного сотрудничества детей на уроках. Статья. Перевощикова Г.С., учитель истории НОУ "Школа Сотрудничества"
6. Гольдина Г. А. статья учителя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогика сотрудничества По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная. По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории).
Целевые ориентиры • Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Педагогика сотрудничества основывается не на классическом принципе: «делай как я сказал», а на «делай как я». • Гуманно-личностный подход к ребенку. Основой педагогики сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности школы. • Единство обучения и воспитания.
Правила обучения Практика показала, что необходимо следовать основным правилам обучения в сотрудничестве: группы учащихся формируются до занятий: в каждой группе должен быть ученик с высоким, средним и низким уровнем подготовки, девочки и мальчики; каждой группе дается одно задание, но перед его выполнением педагог распределяет роли между членами группы;
после выполнения задания результаты работы обязательно оцениваются; педагог выбирает ученика, который должен отчитаться о результатах работы группы.
Благодарю за внимание!
Источники 1. Сотрудничество в обучении. Дьяченко В.К.. М., 1991. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. Е.С.Полат , М.Ю.Бухаркина , М.В.Моисеева, А.Е.Петров (под ред. Е.С.Полат ). М., 1999. 3. Современные образовательные технологии. Селевко Г.К. Учебное пособие. М., 1998. 4. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории как средства организации продуктивного сотрудничества детей на уроках. Статья. Перевощикова Г.С., учитель истории НОУ "Школа Сотрудничества"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"
Публикация знакомит учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....
Педагогика сотрудничества - это развитие каждой личности.
В данном материале раскрыты основные аспекты работы учителя для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приведены фрагменты уроков, в которых реализо...
Основы преемственности - педагогика сотрудничества
Статья о преемственности начальной школы и дошкольного образования...
Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...
Педагогика сотрудничества учителя и ученика
В этой статье нам хотелось показать , как мы понимаем и применяем педагогику сотрудничества учителя и ученика в своей практике....
Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы
Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске 2009 год...
Педагогика сотрудничества
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, признание индивидуальности, самоценности каждого человека. В рамках этого подхода ребенок ценен воспроизводством ...