"Работа над проектами как совместная деятельность учителя и учащихся в начальной школе".
презентация к уроку (3 класс)

Морозова Лариса Анатольевна

Доклад на методическом объединении начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_proektami.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над проектами как совместная деятельность учителя и учащихся в начальной школе

Слайд 2

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский

Слайд 3

Задачи проектной деятельности: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения . 2 . Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3 . Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4 . Формирование умения решать творческие задачи. 5 . Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Слайд 4

Проект – это «пять П»: 1) проблема – 2) проектирование (планирование) – 3) поиск информации – 4) продукт – 5) презентация.

Слайд 5

ПРОЕКТ

Слайд 6

Действия учителя при реализации проекта: · Помогает ученику определить и формулировать цель деятельности; · Рекомендует источники получения информации и способы работы с ними; · Организует возможные формы совместной взросло-детской и детской совместной деятельности; · Консультирует и поддерживает на разных этапах работы в проекте, помогает вычленить и преодолеть затруднения; · Создает условия и специальные образовательные ситуации для проявления активности и инициативности школьника; · Помогает оценить полученный продукт и проанализировать результаты деятельности в проекте.

Слайд 7

Общие правила: • подходите к проведению этой работы творчески; • не сдерживайте инициативы детей; • поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите детей действовать независимо; • помните о главном «педагогическом» результате – не делайте за ребёнка то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно; • не спешите с вынесением оценочных суждений; • оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать;

Слайд 8

• обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний: а) учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; б) старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) старайтесь обучать учащегося умениям анализировать, синтезировать, классифицировать информацию.

Слайд 9

Памятка учителю. 1. Учитель играет роль организатора. Главным исполнителем является школьник. 2. Тема может быть предложена учителем или сформулирована вместе с учеником с обязательным учётом интереса последнего и его личностных особенностей. 3. В ходе работы над исследованием учитель должен осуществлять постоянный контроль за работой начинающего исследователя, но контроль этот должен быть ненавязчивым. Это могут быть консультации, проверка письменных отчётов, просто советы и рекомендации. 4. Недопустимо подавлять творчество ученика-исследователя, навязывать ему свою позицию – корректно направляйте его деятельность.

Слайд 10

5. Нельзя допускать критику ученика. Неосторожная критика может привести к негативным последствиям, так как у школьника ещё нет достаточного жизненного опыта, который помог бы ему воспринимать критику как положительный момент. 6. Учителю необходимо не забывать хвалить ученика в процессе его исследования, даже за незначительные находки и открытия, ведь всё, что ему удаётся сделать — это результат его собственного поиска, его исследование. 7. Учитель должен создавать своему ученику ситуацию успеха, чтобы ему хотелось и дальше заниматься работой. 8. Не забывайте, что научить исследовательской работе просто рассказав о ней, невозможно. Работа должна носить практический характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегательная деятельность учителя в образовательном процессе начальной школы

В статье расматривается использование технологии раскрепощенного обучения и требования к уроку с позиции здоровьезбережения....

Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...

Оценочная деятельность учителя на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.

В статье рассказано об оценочной деятельности учителя в начальных классах в условиях ФГОС....

Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...

Совместная деятельность учителя начальной школы и родителей в воспитании детей.

Работа с родителями - один из труднейших участков деятельности учителя, она требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Эффективность воспитательной работы учителя ...

Формирующее оценивание как процесс совместной деятельности учителя и учащегося

В настоящее время на уроке важное значение имеет контрольно – оценочная самостоятельность ребёнка, то есть умение контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины ...