"Работа над проектами как совместная деятельность учителя и учащихся в начальной школе".
презентация к уроку (3 класс)
Доклад на методическом объединении начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektami.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский
Задачи проектной деятельности: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения . 2 . Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3 . Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4 . Формирование умения решать творческие задачи. 5 . Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Проект – это «пять П»: 1) проблема – 2) проектирование (планирование) – 3) поиск информации – 4) продукт – 5) презентация.
ПРОЕКТ
Действия учителя при реализации проекта: · Помогает ученику определить и формулировать цель деятельности; · Рекомендует источники получения информации и способы работы с ними; · Организует возможные формы совместной взросло-детской и детской совместной деятельности; · Консультирует и поддерживает на разных этапах работы в проекте, помогает вычленить и преодолеть затруднения; · Создает условия и специальные образовательные ситуации для проявления активности и инициативности школьника; · Помогает оценить полученный продукт и проанализировать результаты деятельности в проекте.
Общие правила: • подходите к проведению этой работы творчески; • не сдерживайте инициативы детей; • поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите детей действовать независимо; • помните о главном «педагогическом» результате – не делайте за ребёнка то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно; • не спешите с вынесением оценочных суждений; • оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать;
• обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний: а) учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; б) старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) старайтесь обучать учащегося умениям анализировать, синтезировать, классифицировать информацию.
Памятка учителю. 1. Учитель играет роль организатора. Главным исполнителем является школьник. 2. Тема может быть предложена учителем или сформулирована вместе с учеником с обязательным учётом интереса последнего и его личностных особенностей. 3. В ходе работы над исследованием учитель должен осуществлять постоянный контроль за работой начинающего исследователя, но контроль этот должен быть ненавязчивым. Это могут быть консультации, проверка письменных отчётов, просто советы и рекомендации. 4. Недопустимо подавлять творчество ученика-исследователя, навязывать ему свою позицию – корректно направляйте его деятельность.
5. Нельзя допускать критику ученика. Неосторожная критика может привести к негативным последствиям, так как у школьника ещё нет достаточного жизненного опыта, который помог бы ему воспринимать критику как положительный момент. 6. Учителю необходимо не забывать хвалить ученика в процессе его исследования, даже за незначительные находки и открытия, ведь всё, что ему удаётся сделать — это результат его собственного поиска, его исследование. 7. Учитель должен создавать своему ученику ситуацию успеха, чтобы ему хотелось и дальше заниматься работой. 8. Не забывайте, что научить исследовательской работе просто рассказав о ней, невозможно. Работа должна носить практический характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегательная деятельность учителя в образовательном процессе начальной школы
В статье расматривается использование технологии раскрепощенного обучения и требования к уроку с позиции здоровьезбережения....
Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...
Оценочная деятельность учителя на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.
В статье рассказано об оценочной деятельности учителя в начальных классах в условиях ФГОС....
Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.
Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...
Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»
настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...
Совместная деятельность учителя начальной школы и родителей в воспитании детей.
Работа с родителями - один из труднейших участков деятельности учителя, она требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Эффективность воспитательной работы учителя ...
Формирующее оценивание как процесс совместной деятельности учителя и учащегося
В настоящее время на уроке важное значение имеет контрольно – оценочная самостоятельность ребёнка, то есть умение контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины ...