Мептодическая мастерская.
материал
описание своего педагогического стажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_masterskaya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представиться, меня зовут Шаповалова Дарья Александровна. Я учитель начальных классов в школе №3 имени Фёдора Яковлевича Бурсака.
Хочу познакомить вас с опытом моей работы. Применение игровых технологий на уроках кубановедения.
Игровые технологии являются одной из уникальной формы обучения, которая позволяет сделать урок более интересным и увлекательным.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией (телевидение, интернет, бумажные носители). Одной из форм данной технологии является дидактическая игра, которая способствует практическому использованию знаний полученных на уроке. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца. Обучая по средствам игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять. Именно на это нацелены ФГОС.
В современном мире игра выполняет несколько функций:
- развлекательную, основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)
- коммуникативную, освоение диалектики общения;
- диагностическую самопознание в процессе игры;
Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы (КТД и др.)
Понятие «Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности.
В своей практике я применяю различные формы обучения. Такие как групповые, индивидуальные и фронтальная. Использование этих форм обучения помогает увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
В своей работе я выделяю наиболее часто применяемые следующие виды:
- разделение детей на группы, группы могут формироваться произвольно, самостоятельно по желанию учеников, но чаще всего я заранее разделяю детей на группы, при этом я учитываю уровень учебных навыков детей.
- создание интеллектуальных карт т.е. от главного к второстепенным. В центре карты пишем главное слово, а от него уже выходят второстепенное. Интеллектуальные карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.
- приёмы смыслового чтения. В процессе обучения смысловому чтению школьники должны научиться тексты:
- понимать;
- анализировать;
- сравнивать;
- видоизменять;
Все эти виды и формы обучения составляют игровую педагогическую технологию. В данном обучении учитывается потребности ребенка, его жизненный опыт.
Подводя результаты своего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:
- Игровой метод для начальной школы является одним из наиболее эффективных методов. Особенно для 1-2 класса. Так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.
- Применять данную технологию необходимо в соответствии с возрастными особенностями учеников. Например для 1-2 классов нужно применять предметные игры с игрушками, сказочными героями. Творческие или сюжетно-ролевые игры лучше применять для 3-4 классов. Интеллектуальные игры для 4 класса.
- Урок кубановедения проведенный в игровой форме, запоминаются ученикам гораздо лучше, чем в традиционной форме.
И самый главный для меня вывод это применять игровую педагогическую технологию не только на уроках кубановедения, но и на других уроках и во внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
Урок мастерская "Однокоренные слова"
Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс
Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...
Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...